МААМ-картинки

Конспект развлечения в старшей дошкольной группе по теме «Животные Брянского леса» по игре «Умники и умницы»

Екатерина Шохирева
Конспект развлечения в старшей дошкольной группе по теме «Животные Брянского леса» по игре «Умники и умницы»

Конспект развлечения в старшей дошкольной группе

по теме «Животные Брянского леса»

по игре «Умники и умницы»

составила Шохирева Е. Е.

Задачи: закреплять знания детей о животном мире брянского леса. Воспитывать экологическую культуру, внимание, умение отвечать на поставленные вопросы. Формировать навыки заботливого отношения к представителям животного мира. Прививать интерес к изучению животных. Развивать смекалку, быстроту мышления.

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, ЧХЛ, РР

Публикация «Конспект развлечения в старшей дошкольной группе по теме „Животные Брянского леса“ по игре „Умники и умницы“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных лесов Брянского края, рассматривание иллюстраций, работа со схемами, беседа о правилах поведения в лесу.

Материал: сигнальные карточки, значки «Умник», следы животных, загадки, схемы животных, картинки с изображением животных и их следов, знаки-символы среды обитания, музыка, карточки с контурами животных из точек (на каждого, простые карандаши, призы.

Ход:

1. Вступление.

Дети входят в группу, украшенную воздушными шарами. Столы стоят в два ряда, между ними две дорожки: зелёного и жёлтого цвета, ведущие к закрытому фланелеграфу.

Воспитатель:

- Мы с вами попали на игру «Умники и умницы». Прежде чем начать игру, нам нужно разделиться на две команды: «Зелёные» и «Жёлтые» - и выбрать капитанов. (Дети делятся на команды)

- В каждой игре есть правила, и наша – не исключение. Чтобы победить мы должны пройти все испытания. За победу на каждом этапе игры вы получаете значок «Умник». Команда, набравшая большее количество значков, и станет победителем. Победа в каждом туре даёт право сделать шаг по дорожке, ведущей на лесную полянку.

2. «Разминка»

Поочерёдно командам загадываются загадки. За правильный ответ – фишка. У кого больше фишек – получают значок «Умник» и право сделать шаг по дорожке. Открывается «1-ая ступень» на ней след животного.

Загадки:

- Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

- На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

-Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а лечит. (Дятел)

- Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

- Долгорукий старичок в уголке сплёл гамачок,

Приглашает: «Мошки! Отдохните крошки!» (Паук)

- Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать всё ж не может. (Гусеница)

- Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)

3. «I огон»

Перед детьми карточки со схематичным изображением животных, обитатели нашего леса (1 - белка, медведь, заяц; 2 - сова, ёж, лиса). Дети должны отгадать и назвать их.

Команда «Зелёных» оценивает ответ «Жёлтых» (и наоборот) с помощью сигнальных карточек: красный цвет – правильно, синий – неправильно. Даются значки. Открывается «2-ая ступень» дорожки.

4. «II огон»

Конкурс капитанов. На фланелеграфах (чтобы не было видно командам) расположены картинки с изображением животных и символы, обозначающие среду обитания. Капитаны должны выбрать только тех животных, которые обитают в данной среде. Команды проверяют правильность выполнения задания капитана противоположной команды. Присуждаются значки. Открывается «3-ья ступень» дорожки.

5. Физминутка.

Под музыку дети изображают животных и их способы передвижения.

6. «III огон»

Командам зачитываются истории из жизни. Дети анализируют ситуацию, определяют «хорошо» это или «плохо», решают, как нужно поступить.

Ситуации:

1. Гуляя по лесу, мальчик увидел на сучках деревьев грибы и стал сбивать их шишками, упражняясь в меткости.

2. В лесу под кочкой, в сыром болотце мальчик заметил маленького лягушонка. Взял его домой, устроил ему сухую тёплую постель и поставил её на солнышко.

Дети оценивают ответы друг друга. Даются значки. Открывается «4-ая ступень» дорожки.

7. «IV огон»

Детям раздаются карточки, на них зашифрованы животные, контуры которых обозначены точками. Дети должны обвести животных по точкам и назвать их (белка, лось, кабан, рысь, крот, барсук, бурундук, ёж, волк, медведь, лиса, заяц). Присуждаются значки: за большее количество ответов – 2 значка, другой команде – 1. Команде-победителю предоставляется право открыть фланелеграф.

8. Заключительная часть игры.

Дети выходят на «полянку» возле фланелеграфа. За ними дорожки из следов различных животных. Открывается фланелеграф – на нём картинки с изображением животных. Дети соотносят следы с животными, размещают их рядом.

9. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ну что ж, дорогие ребята! Игра показала, что вы уже многое знаете о животных брянского леса и стали им друзьями. Многое ещё вам предстоит узнать. Главное – сохраняйте ваше доброе отношение к живой природе, соблюдайте правила поведения в лесу – тогда вы сможете заглянуть в самые тайные его уголки и узнать секреты его обитателей.

Подводятся итоги игры. Вручаются призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Образцы грамот, эмблем к познавательной игре «Умники и умницы»Образцы грамот, эмблем к познавательной игре «Умники и умницы» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Учебный год уже в полном разгаре. У меня, как у инструктора.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей дошкольной группе по теме «Животные Брянского леса» по игре «Умники и умницы»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 00:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД