МААМ-картинки

Конспект развлечения в старшей группе «День экспериментов с песком»

Екатерина Свистунова
Конспект развлечения в старшей группе «День экспериментов с песком»

День экспериментов с песком

Цель: формирование интереса к опытнической деятельности.

Программные задачи: опытническим путем выяснить, откуда в природе берется песок, из чего он состоит показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга, формировать знания детей о свойствах сухого и мокрого песка, дать детям представление о том, что песком можно рисовать, развивать память, интонационную выразительность речи, логическое мышление.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „День экспериментов с песком“» размещена в разделах

Материал: костюм профессора, компьютер, 2 камня, стаканчики с сухим песком, две емкости одна пустая другая с сухим песком, стаканчик с сухим песком и стаканчик с водой, бутылочка, баночка листы белой бумаги, лупы, совочки трубочки, подносы с мокрым песком и различные формочки, листы белого картона клей карандаш и подносы с сухим песком по количеству детей, фартуки или халаты для детей.

Предварительная работа: рассматривание песка через лупу, опыты с песком и водой, игры в песочнице.

Ход

Зал украшен под научную лабораторию. На столах стоят колбочки, микроскоп и т. д. Дети заходят в зал их встречает воспитатель в наряде профессора.

Воспитатель: Ребята вы узнали меня?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно я профессор Всезнайкин. Как вы думаете, зачем я к вам опять пришел?

Ответы детей

Всезнайкин: я снова хочу пригласить вас в свою лабораторию. Вы помните, что такое лаборатория?

Ответы детей

Всезнайкин: Молодцы ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Я знаю, что вам нравится экспериментировать? Предлагаю провести эксперименты. Для начала, что нам нужно вспомнить?

Ответы детей

Всезнайкин: правильно ребята вспомнить нам надо правила безопасности.

Во время проведения опытов нельзя:

- вставать с места без разрешения

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Всезнайкин: А теперь отгадайте загадку

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал!

Всезнайкин: Ну что, догадались, с чем мы сегодня будем экспериментировать?

Ответы детей

Всезнайкин: Правильно с песком. А стихотворения о песке кто нибудь из вас знает?

Дети рассказывают стихи

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен.

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

Всезнайкин: Как вы думаете, ребята, откуда в природе появился песок

Ответы детей

Всезнайкин: Вот сейчас мы об этом узнаем. Для этого нам понадобятся камни, листы белой бумаги и лупа.

Всезнайкин вызывает к себе одного ребенка, дает ему 2 камня и просит постучать ими друг о друга, потереть их над листом бумаги.

Всезнайкин: Как вы думаете, что это сыплется?

Ответы детей

Всезнайкин предлагает взять лупу и рассмотреть что на бумаге. Показывает всем детям. Ребята что вы увидели на бумаге?

Ответы детей

Всезнайкин: Как мы получили песок?

Ответы детей

Всезнайкин: Как в природе появляется песок?

Ответы детей

Подвести детей к выводу: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Еще песок бывает искусственным и получают его путем дробления камня специальными машинами (дробильным оборудованием)

Всезнайкин: Как вы думаете, ребята из чего состоит песок

Ответы детей

Всезнайкин: И это мы сейчас тоже выясним?

Всезнайкин: для этого опыта нам понадобятся стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Всезнайкин раздает детям необходимый материал и предлагает насыпать песок на листок бумаги и с помощью лупы рассмотреть его.

Всезнайкин: Из чего состоит песок?

Ответы детей (зёрнышек – песчинок).

Всезнайкин: Как выглядят песчинки?

Ответы детей

Всезнайкин: Похожи ли песчинки одна на другую?

Ответы детей

Подвести детей к выводу, что песок состоит из мелких песчинок похожих одна на другую, которые не прилипают друг к другу.

Всезнайкин: Как вы думаете, может ли песок двигаться?

Ответы детей

Всезнайкин: Сейчас мы проведем еще один эксперимент, для него нам понадобятся две емкости одна пустая другая с сухим песком

Всезнайкин вызывает к себе одного ребенка и предлагает набрать совочком горсть сухого песка и медленно высыпать его струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место и так несколько раз пока в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания.

Всезнайкин: Ребята, если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение. Как вы думаете, почему это происходит?

Ответы детей

Подвести детей к выводу, что песок состоит из отдельных маленьких песчинок. Они не скреплены друг с другом, поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.

Всезнайкин предлагает детям потанцевать под песню «Замок из песка»

Всезнайкин: Отдохнули немного?

Ответы детей

Всезнайкин: Продолжим наши опыты с песком?

Всезнайкин предлагает всем детям набрать песок в совочек и высыпать тонкой струйкой на поднос.

- Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло.

- Просеять песок через сито.

- Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.

- Насыпать песок на наклонную поверхность (Наклонить лист картона) – песок скатывается вниз.

- Насыпать сухой песок в бутылочку, баночку.

Всезнайкин отмечает, что сухой песок принимает форму емкости, в которую его насыпали.

Подвести детей к выводу: между песчинками находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной поверхности.

Всезнайкин вызывает к себе одного ребенка, дает ему стаканчик с песком и стаканчик с водой предлагает налить воды в стаканчик с песком, затем потрогать песок.

Всезнайкин: Каким он стал?

Ответы детей

Всезнайкин: Куда исчезла вода?

Ответы детей

Подвести детей к выводу, что вода быстро впитывается в песок.

Всезнайкин: Ребята как вы думаете можно, ли мокрый песок сыпать струйкой?

Ответы детей

Всезнайкин: Что же можно с ним делать?

Ответы детей

Всезнайкин: Правильно ребята мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.

Всезнайкин раздает детям подносы с мокрым песком и различные формочки. Предлагает детям положить мокрый песок в формочки и сделать фигурки.

Всезнайкин: Какие фигурки получились?

Ответы детей

Всезнайкин: Из какого песка удалось сделать фигурки?

Ответы детей

Всезнайкин: Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов.

Подвести детей к выводу, что мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.

Всезнайкин предлагает детям положить изделия из песка сушить. Когда изделия высохнут, спрашивает, почему они опять рассыпаются?

Ответы детей

Всезнайкин: Вот как много мы сегодня узнали о песке, а сейчас я предлагаю вам стать волшебниками. Раздает детям листы белого картона клей карандаш и подносы с сухим песком. Предлагает детям нарисовать на картоне клей карандашом любой рисунок. А теперь посыпьте лист картона сухим песком. Стряхните лишний песок. Что у вас получилось? Верно, у нас получились картинки нарисованные песком.

Подвести детей к выводу, что песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.

Организовать выставку детских рисунков.

Рефлексия: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? И что еще вы хотели бы узнать?

Ответы детей

Всезнайкин прощается с детьми.

Воспитатель предлагает детям пройти к песочнице слепить из мокрого песка «кондитерские изделия» и поиграть в с/р игру «Кондитерский магазин».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в виде опытов и экспериментов в старшей группе «Волшебница Зима принесла нам чудеса!» Конспект открытого занятия в виде опытов и экспериментов в старшей группе Тема: «Волшебница Зима принесла нам чудеса!».

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна» Конспект физкультурного развлечения в старшей группе Ласточка «День прыгуна» Дата проведения: 15.04.2019 с группой Незабудки. Цель: Формирование.

Конспект развлечения «1 июня — День защиты детей» в старшей группе Под песню «Детство, ты куда бежишь», проходят и встают полукругом на площадку. Ведущий. С 1 июня – началось лето, также сегодня мы отмечаем.

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов» Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора. Задачи: Образовательные задачи: Формировать способности.

Конспект развлечения в старшей группе «День рождения с Бабой ягой» "День рождение с Бабой Ягой. " Персонажи: Ведущая и Баба Яга в соответствующем наряде, с метлой в руке. Реквизиты. • Загадки, написанные.

Конспект развлечения в старшей группе на 1 апреля «День смеха. В гостях у Бабы Яги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Конспект развлечения «День смеха: в гостях.

Конспект развлечения в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект развлечения в старшей группе на тему: «День космонавтики». Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе Конспект "Опыты с песком и глиной" Уршельский детский сад 45. Воспитатель:Гура Анна Сергеевна. Цель:Познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пескомКонспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком Задачи: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Образовательные: .

Сценарий развлечения «День смеха» в старшей группе Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово - игровой деятельности. Задачи: - способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «День экспериментов с песком»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 15:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД