Лучший педагог года

Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского

Клюшникова Наталья
Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского

Тема развлечения: «Кем быть?» (на основе произведения В. Маяковского)

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности.

2. Развивающие: Развивать желание использовать читательский опыт в других видах детской деятельности.

Способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Кем быть?“ на основе стихотворения В, Маяковского» размещена в разделах

Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Оборудование: 2 ящика для инструментов, 2 стола, 2 подноса с инструментами, дипломат, тубус, рисунок строящегося дома, 2 магнитные доски, детали дома, магниты, 2 градусника, очки, кирпичик, сумка кондуктора, 2 билета, кубик с точками до 6, кольцеброс, руль, бескозырка, макет корабля, 2 кегли, половник, тетрадь, лейка, чемоданчик «Доктор», фен, кукла, руль.

На ковре зигзагообразно выложены 2 «звёздные дорожки».

Ход:

Ведущий:

Дети любя помечтать

Кем во взрослой жизни стать

Так мечтают и играют

И о будущем гадают…

Ребёнок:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Выбегает ребёнок - «плотник» с ящиками с инструментами.

Плотник:

Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

и пилим доски длинные и плоские.

Эти доски вот так

Зажимает стол-верстак.

От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

Ведущий: - Уважаемый плотник, наши ребята тоже знают много инструментов и умеют отличать их от других предметов и игрушек.

Сейчас мы поиграем в игру «Найди и принеси строительные инструменты».

Игра «Найди и принеси строительные инструменты»

Строитель:

Столяру хорошо,

а инженеру - лучше,

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет - это ванна, это сад.

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка, там визжит лебедка;

подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем удобно и просторно.

Ведущий: - Для выполнения следующего задания мне нужны 2 человека. Поиграем в игру-соревнование «Кто быстрее построит дом».

Игра-соревнование «Кто быстрее построит дом»

Доктор:

Инженеру хорошо,

а доктору - лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете, как животик? -

Погляжу из очков кончики язычков.

- Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. -

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

- Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам - компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет.

Частушки «Неболей-ка!»

Рабочий:

Докторам хорошо, а рабочим - лучше,

Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая, тысяча двести.

Чего один не сделает - сделаем вместе.

Дети образуют круг. Передавая кирпичик, каждый ребёнок должен произнести по одной фразе стихотворения.

1 ребёнок: Можем железо ножницами резать,

2 ребёнок: Краном висящим тяжести тащим;

3 ребёнок: Молот паровой гнет и рельсы травой.

4 ребёнок: Олово плавим, машинами правим.

5 ребёнок: Работа всякого нужна одинаково.

6 ребёнок: Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

7 ребёнок: И идет работа всех прямо в сборочный цех.

8 ребёнок: Болты, лезьте в дыры ровные,

Части вместе сбей огромные.

9 ребёнок: Там - дым, здесь - гром.

Громим весь дом.

10 ребёнок: И вот паровоз,

чтоб вас и нас и нес и вез.

Игровое упражнение «Паровоз» (с элементами массажа)

Дети выполняют игровое упражнение в 2-х командах.

Кондуктор:

На заводе хорошо, а в трамвае - лучше,

я б кондуктором пошел, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети, берите билетик,

Билеты разные, бери любые -

зеленые, красные и голубые. -

Ездим рельсами.

Окончилась рельса, и слезли у леса мы,

Садись и грейся.

Ведущий: - Подойдите ко мне обладатели счастливых билетиков. Сейчас поиграем в игру.

Игра «Чей автобус быстрее проедет свой маршрут»

Ведущий: - У меня очень хорошее настроение, что даже захотелось потанцевать.

Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»

Шофер:

Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше,

я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

хороший шофер я - сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо -

без рельсы жителей доставлю на дом.

Е-дем, ду-дим: «С пу-ти уй-ди!»

Ведущий: - Предлагаю поиграть в игру «Весёлые шофёры». Эти кольца заменят вам руль.

Воспитатель раздаёт кольца от кольцебросса.

Игра «Весёлые шофёры»

Лётчик:

Быть шофером хорошо,

а летчиком - лучше,

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,

Хотя луна и масса звезд совсем отдалены».

Ведущий: - Приглашаю всех немного полетать на самолёте

Подвижная игра «Самолёты»

Выносится игрушка-трансформер «Кораблик».

Матрос:

Летчику хорошо, а матросу - лучше,

я б в матросы пошел, пусть меня научат.

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете -морской дорожкой

на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный, а Северный - наверное.

Ребёнок:

Книгу переворошив, намотай себе на ус -

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Ведущий:

Как приятно!

Наши дети подрастут – и будут сами

Выбирать свой путь.

Кто работать, кто служить

Что преподнесет им жизнь?

Выбегают дети с атрибутами по профессиям.

Повар:

Стану поваром хорошим,

Вкусно накормлю семью:

Суп, оладушки, картошка…

Я и сам поесть люблю!

Учитель:

В школе я работать буду,

Всем ребятам ставить «5»

И, конечно, не забуду

Маме дома помогать!

Цветовод:

Заведу цветы я в доме,

Посажу цветы в саду,

Чтобы при любом сезоне

Подарить всем красоту!

Врач:

Буду я лечить больных,

Поправлять здоровье их.

Я скажу им: - Вы, во – первых,

Берегите нервы.

Во-вторых, вы постарайтесь,

Физкультурой занимайтесь.

Хоть врачи помочь готовы,

Лучше будьте все здоровы!

Парикмахер:

В парикмахеры пойду,

Глазки, брови подведу.

Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу,

Тонкой маленькой расческой

Быстро сделаю прическу.

Будет модно, супер - класс!

Не узнают папы вас!

Воспитательница:

А я приду к нам в детский сад,

Начну воспитывать ребят,

Ведь это так приятно –

Играй себе, играй,

С ребятами занятно!

Работа – просто рай!

Шофёр:

Шофер в машине мчится,

Лечу куда хочу!

Кто смелый, не боится?

Садитесь – прокачу!

Ребёнок:

Вы за нас не беспокойтесь,

На пока что только пять.

Нам еще учиться в школе,

После будем выбирать.

Где учиться, кем мы станем-

Мы пока еще не знаем.

Ведущий:

Вот такие наши дети!

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Чтоб им в жизни повезло

Всем ненастьям назло!

Публикации по теме:

«Масленица». Конспект развлечения на основе русского фольклора в старшей группе МБДОУ Д/С №93 «Улыбка» Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущий: Всех гостей и детей поздравляет.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Тема: «Профессии. Инструменты» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть» Цель: учить детей передавать.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Кем ты хочешь быть». Программные задачи :развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,.

«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий.

Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть» Программные задачи: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию.

Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Вступление. Разыгрывание сценки. Мы сегодня всех ребят Группы номер семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:23
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД