Конспект развлечения в старшей группе «Лесное путешествие»

Надежда Ахмедчина
Конспект развлечения в старшей группе «Лесное путешествие»

Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически правильного поведения в лесу.

Задачи:

- учить детей понимать ценность природы для человека и общества;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- развивать познавательную активность;

- развивать речь детей.

Материал: два рюкзака, спички, гимнастические палки, имитация топоров, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.

Место проведения: музыкальный зал

Ход:

Ведущий: Ребята, посмотрите, что я увидела сегодня, когда пришла в группу? Правильно, это рюкзак! А для чего он нужен? Ответы детей.

Согласна. А вы любите путешествовать? Тогда хочу пригласить вас в лес. Согласны? Ответы детей.

Итак, рюкзак у нас есть, предлагаю посмотреть, что в нем находится?

Ничего, он пустой! Можно с таким рюкзаком отправляться в путь?

Ответы детей.

Конечно же нет. Тогда предлагаю Вам собрать рюкзаки

Эстафета «Собираем рюкзаки»

Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога в лес длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Как вы думаете, мы сможем их преодолеть? Ответы детей. Тогда в путь!

Полоса препятствий «Дорога к лесу».

Под музыку появляется Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Здравствуй Шапокляк! А что ты делаешь в лесу?

Шапокляк: Как что делаю, гуляю. С самого утра включила громко музыку. Наломала веток, чтобы отмахиваться от комаров и мушек. А еще я в птиц стреляла из рогатки. Муравейник палочкой расшвыряла. Ёжика нашла, погладила, заставила пить.

Ведущий: Ну во первых разве можно так себя вести в лесу!

Шапокляк: А что такое? Гуляю я и гуляю, никого не трогаю….

Ведущий: Ребята, давайте объясним Шапокляк, что она делает не так на прогулке в лесу.

Дети рассказывают Шапокляк о ее ошибках.

Ведущий: А в корзинке, что у Вас?

Шапокляк: А это я в лесу гуляла, на полянке грибов нарвала из земли с корнем. Показывает корзинку со съедобными грибами.

Что – то я проголодалась.

Ведущий: Да Вы что, уважаемая! Ведь не все грибы, что в лесу растут, есть можно! Вот ребята вас сейчас научат! Поможем Шапокляк!

Игра «Съедобный и несъедобный»

Шапокляк: Вот это да, и что вот все эти грибы можно есть?

Ведущий: Конечно, когда приготовите их дома.

Шапокляк: Приготовить, это долго, а я сейчас проголодалась!

Садится есть, всё раскидывает, засорила всю полянку.

Ведущий: Ребята, что же делать? Можем ли мы с вами научить Шапокляк правильно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Шапокляк: Я, конечно, учиться не люблю. … Ну ладно! Давайте попробуйте, научите…

Ведущий: Ой, как тут грязно, кругом мусор. Начать учение я предлагаю с уборки мусора в лесу. Согласны?

Ответы детей.

Игра «Собери мусор»

Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки

Ведущий: Ну вот, посмотри, как чисто стало! А теперь присядь и послушай, что тебе ребята расскажут о правилах поведения в лесу.

***

Все должны знать правила поведения в лесу:

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие

растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них

заботятся взрослые животные.

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и

разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к

нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте

птичьих гнезд!

Шапокляк благодарит ребят прощается и уходит.

Появляется Лесовичок

Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать!

Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.

Лесовичок: А ну, сейчас я и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Так бывает или нет»

Рады, рады, рады светлые березы

И на них от радости вырастают розы.

Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,

То посыпался из облака виноград.

Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.

Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.

Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор,

Соберешь его в пакет или нет?

Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.

Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет

Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.

Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.

Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.

Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.

У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

Лесовичок: Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

***

Прямо в небо рвутся, ввысь

Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

Не береза, не рябина -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

Осень дивная настанет,

Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие! (Клен.)

Русская красавица

Стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза.)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей,

Сколько зреет желудей. (Дуб.)

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? – (Лесничий.)

Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?

Ответы детей.

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Игра «Угадай, чей голосок?»

Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.

Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.

Игра «Поймай стрекозу»

Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка. Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.

Игра «Чьи следы?»

Вот и первый след —

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц.)

Второй след — Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

Третий след - Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам.

Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: И вам спасибо ребята, что помогли мне убрать лес от мусора. А в детский сад вы быстро попадете, если пойдете по этой тропинке.

Ведущий: Ну вот и закончилась наша с вами прогулка в лес ребята. Что вы расскажите сегодня родителям о нашей прогулке?

Ответы детей.

Что вы сегодня узнали нового? Трудно вам было соблюдать все правила поведения в лесу?

Ответы детей.

Ребята, мне очень понравилась наша прогулка и ваши умения правильно вести себя в лесу. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Лесное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Лесное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в 1 младшей группе «Лесное путешествие» Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия. 2. Выявить.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цели: • пополнить знания.

Конспект спортивного развлечения для дошкольников. «Лесное путешествие» Конспект спортивного развлечения для дошкольников. «Лесное путешествие» Воспитатель: Клещенко С. В. Цель: физическое воспитание, экологическое.

«Лесное путешествие». Интегрированная НОД в спецгруппе Лесное путешествие. Подготовила воспитатель группы №7 «Гномики» Камакина Вита Васильевна. Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Сценарий развлечения 23 февраля в старшей группе «Морское путешествие» «Морское путешествие» Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку.

Сценарий развлечения в старшей группе –театральное представление путешествие в сказку «Теремок». Пр. сод. : В процессе театрализованной игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их.

Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим.

Занятие в средней группе «Лесное путешествие» Лесное путешествие. Дети заходят в группу садятся на стульчики. -Ребята,а вы любите путешествовать? -Давайте сегодня мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...