Конспект развлечения в старшей группе «Народные игрища»

Наталья Насулич
Конспект развлечения в старшей группе «Народные игрища»

Цель: Формировать умение реализовать двигательные навыки в

различных видах деятельности, в частности в русских подвижных играх. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать выдержку, чувство товарищества.

Ход.

Скоморох:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчушки и мальчишки,

И маленькие, и большие,

И гости дорогие!

Я - скоморох Тимоха,

Веселить всех дока.

И девчонок, и мальчишек - Всех зову я ребятишек.

Веселиться да играть,

Старину вспоминать.

Скоморох: В праздники, собирались красны девицы да добры

молодцы за селом. Водили хороводы, играли в игры. Один из таких праздников - Троица. Его еще называли зелеными Святками. Вокруг все расцветало. В село вносились ветки березы, завивались венки. Проходило кумование. Сегодня и мы, в преддверии святого праздника Троицы устроим настоящие русские игрища.

(Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Камаринская». Дети строятся в колонну по одному.)

Скоморох: Я знаю небылицу. Ее можно не только рассказывать, под нее можно играть!

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг из-под собаки лают ворота. (Идут, высоко поднимая колени, с переступанием через бруски.)

Выскочила палка с бабкою в руке И давай дубасить коня на мужике.

(Бегут змейкой, огибая предметы) Ходьба и бег повторяются 3 раза.

(На втором круге дети проговаривают слова вместе со скоморохом)

Скоморох:

В сумку руку опущу,

Что лежит в ней, погляжу.

За покупку отдал золотой. (Достает из сумки мешочек на веревке)

Ой, а зачем мне мешок-то пустой?

(дети рассказывают скомороху правила русской народной игры «Мешочек» В ходе игры дети упражняются в прыжках на двух ногах и мягком приземлении)

Скоморох:

Вот спасибо, ребятишки!

Научили вы меня,

Как с мешочком поиграть,

Ловко прыгать и скакать.

Теперь, Илюша, подойди,

В сумку руку опусти,

Что лежит в ней, покажи. (Ребенок достает платочек)

Скоморох: Для какой игры платочек?

На Троицу люди играли в игру «Водяной», чтобы заманить его на поля. Если это удастся, то водяной обеспечит влагой на все лето.

Выберем считалкой водяного.

Считалка:

Теля-меля,

Ты, Емеля,

Третий бас.

Поводи -ка ты за нас!

Скоморох: А теперь - сговорки. (Дети ищут себе пару, придумывают сговорку. Подходят к ведущему и называют ее. Ведущий выбирает, тем самым набирая себе команду).

Сговорки:

• Конь вороной или хомут золотой?

• Сено косить или дрова рубить?

• Коня ковать или двор подметать?

• Белую березу или красную розу?

• Медведя лохматого или козла рогатого?

• Ландыш душистый или одуванчик пушистый?

• Колокольчик голубой или желтый зверобой?

• Из речки ерша или из леса ежа?

Скоморох: Во время праздника Троицы выходил народ себя показать, на других посмотреть, невесту да жениха присмотреть. Ну что, бояре, сходим друг к другу в гости, выберем невесту?

Игра «Бояре»

- Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли.

- Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли?

- Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать.

- Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила?

- Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта милаа.

- Бояре, открывайте ворота, забирайте вы невесту навсегда! (В ходе игры дети упражняются в беге, пытаясь разъединить руки детей противоположной команды. Если это удается, то «Невесту» уводят, если нет, то остается в другой команде. Игра повторяется). Скоморох: А сейчас Мы с вами покатаемся на карусели. Садитесь все на карусель, беритесь за ленты. Ох, как весело нам будет! Поехали! Скоморох: Славно прокатились на карусели! А теперь в другую сторону.

Скоморох:

Чтоб веселье не угасло,

Чтобы нам не заскучать,

Приглашаю ребятишек В игре участие принять.

(Игра «Заря-заряница») Считалкой ребенок выбирает ведущего:

Ходит свинка по бору,

Рвет траву-мараву.

Она рвет, и берет,

И в корзиночку кладет.

Этот выйдет - вон пойдет.

(Дети упражняются в беге друг за другом).

Скоморох: Отгадайте-ка загадку:

Она любит ветерок С ним кружит, жужжит, поет.

Ветер стих, - она молчит Без движения стоит.

Что за славная игрушка?

Как зовут ее? (вертушка)

(достает из сумки вертушки для детей)

Скоморох:

Прощайте, прощайте!

Все счастливы будьте!

А про меня уж, пожалуйста,

Вы не забудьте!

(дети прощаются со скоморохом)

Публикации по теме:

Сценарий «Казачьи игрища» «Козачьи игрища», тобто «Козацькі розваги» Оборудование сцены: две лавки, плетень, стол, на котором размещен игровой реквизит. Ведущие.

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Народные праздники. Рождество. Крещение» Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Знакомство с элементарными представлениями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор. Весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор. Весна» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по краеведению «Народный праздник «Медвежьи игрища» Цель занятия: формирование учебно-познавательного интереса к традициям и культуре ханты народа через сравнение народных праздников славян.

Конспект развлечения в старшей группе «Речевой КВН» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников, раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии.

Конспект развлечения в старшей группе «Русские посиделки» Цель: .Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. .Закрепить знания русском устном и музыкальном фольклоре. .Обогатить словарь.

Конспект спортивного развлечения «23 февраля» в старшей группе Задачи: • формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный.

Педагогический проект в старшей группе «Народные промыслы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Народные промыслы.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.

Спортивный досуг в старшей группе «Народные подвижные игры» (фотоотчёт)Спортивный досуг в старшей группе «Народные подвижные игры» (фотоотчёт) 27 января в нашем детском саду прошел спортивный досуг"Народные подвижные игры" Цель:: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Народные игрища»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:01
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...