Ирина Кандакова
Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой сферы детей посредством интереса к изменениям, происходящим в природе в зимнее время.
Задачи по образовательным областям
«Речевое развитие»
- закрепить представление о зиме и её приметах;
- учить подбирать однокоренные слова;
- учить образовывать глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
- активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;
- развивать внимание, логическое мышление;
Публикация «Конспект развлечения в старшей логопедической группе „Волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать связную речь, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А.
«Социально-коммуникативное развитие»
-в ходе совместных игр воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие»
-учить понимать необходимость физического развития общей и мелкой моторики.
Оборудование: зеркала, демонстрационный материал с изображением зимы, зимних забав; мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, индивидуальные картинки для детей.
Ход развлечения.
1. Учитель-логопед : Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно:
«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
Учитель-логопед : Говорить мы сегодня будем о зиме, но сначала давайте поиграем нашим язычком.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Снова к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Положить язык на нижнюю губу,
удерживать его неподвижно.
- Чтобы с горки прокатиться
Сначала надо потрудиться.
Рот открыт, кончик языка
упирается в нижние зубы,
среднюю часть языка выгнуть горкой.
- Катим, катим снежный ком
Будим строить снежный дом.
Надуть щеки и удерживать их
несколько минут.
- Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали-
Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть.
Поднести ладони к лицу
И выдохнуть со звуком [Х]
- Ветер дует, снег валит
Нам домой идти велит.
Растянуть губы в улыбку,
Пустить холодную воздушную струю.
3. Беседа о зиме.
- Какое время года приходит за осенью?
- Какая зимой погода? (холодная)
- Какие деревья зимой (голые)
- Какие зимние забавы вызнаете (дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика и т. д.)
4. Игра «А что вчера?»
Учитель-логопед : Ребята, я буду вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, вы мне будете говорить, что с ним происходило вчера.
- Сегодня снег блестит, а вчера…
- Сегодня снег падает, а вчера…
- Сегодня снег сверкает, а вчера…
- Сегодня снег тает, а вчера…
- Сегодня снег идет, а вчера…
5. Дыхательная гимнастика:
Учитель-логопед : Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (дети получают снежинки)
– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (во время выполнения упражнения следить, что бы дети не поднимали плечи, упражнение повторить 3-5 раз).
6. Пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались
(имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.)
7. Игра: «Поймай слово».
Учитель-логопед : Ребята, а сейчас хлопните в ладоши, когда услышите слово относящееся к зиме:
- Сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, гриб, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии.
8. Игра «Найди слова-родственники».
Учитель-логопед : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю …снег.
В небе кружатся пушинки –
Серебристые …снежинки.
Каруселью снеговою
На проселки, на лужок
Все снижается …снежок.
Землю белой чистой, нежной
Застелил простынкой …снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее ….снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… снежки.
Снежный ком на снежный ком,
Все украсили… снежком.
Словно белый пуховик
Вдруг надел наш ….снеговик.
Рядом снежная фигурка –
Это девочка – Снегурка.
– На осинке – посмотри –
С красной грудкой снегири.
9. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Учитель-логопед : Пришло время поиграть с мячом. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька – сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка – горочка
Лёд- ледок Зима- зимушка
Санки- саночки Снежинка – снежиночка
10. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Учитель-логопед : Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подберете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?
а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).
б) О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).
11. Итог занятия.
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?