МААМ-картинки

Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Волшебница зима»

Ирина Кандакова
Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речевой сферы детей посредством интереса к изменениям, происходящим в природе в зимнее время.

Задачи по образовательным областям

«Речевое развитие»

- закрепить представление о зиме и её приметах;

- учить подбирать однокоренные слова;

- учить образовывать глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;

- развивать внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект развлечения в старшей логопедической группе „Волшебница зима“» размещена в разделах

- развивать связную речь, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А.

«Социально-коммуникативное развитие»

-в ходе совместных игр воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие»

-учить понимать необходимость физического развития общей и мелкой моторики.

Оборудование: зеркала, демонстрационный материал с изображением зимы, зимних забав; мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, индивидуальные картинки для детей.

Ход развлечения.

1. Учитель-логопед : Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно:

«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

Учитель-логопед : Говорить мы сегодня будем о зиме, но сначала давайте поиграем нашим язычком.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно.

- Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.

Рот открыт, кончик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой.

- Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать их

несколько минут.

- Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали-

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком [Х]

- Ветер дует, снег валит

Нам домой идти велит.

Растянуть губы в улыбку,

Пустить холодную воздушную струю.

3. Беседа о зиме.

- Какое время года приходит за осенью?

- Какая зимой погода? (холодная)

- Какие деревья зимой (голые)

- Какие зимние забавы вызнаете (дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика и т. д.)

4. Игра «А что вчера?»

Учитель-логопед : Ребята, я буду вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, вы мне будете говорить, что с ним происходило вчера.

- Сегодня снег блестит, а вчера…

- Сегодня снег падает, а вчера…

- Сегодня снег сверкает, а вчера…

- Сегодня снег тает, а вчера…

- Сегодня снег идет, а вчера…

5. Дыхательная гимнастика:

Учитель-логопед : Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (дети получают снежинки)

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (во время выполнения упражнения следить, что бы дети не поднимали плечи, упражнение повторить 3-5 раз).

6. Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались

(имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.)

7. Игра: «Поймай слово».

Учитель-логопед : Ребята, а сейчас хлопните в ладоши, когда услышите слово относящееся к зиме:

- Сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, гриб, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии.

8. Игра «Найди слова-родственники».

Учитель-логопед : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …снег.

В небе кружатся пушинки –

Серебристые …снежинки.

Каруселью снеговою

На проселки, на лужок

Все снижается …снежок.

Землю белой чистой, нежной

Застелил простынкой …снежной.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее ….снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… снежки.

Снежный ком на снежный ком,

Все украсили… снежком.

Словно белый пуховик

Вдруг надел наш ….снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка – Снегурка.

– На осинке – посмотри –

С красной грудкой снегири.

9. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Учитель-логопед : Пришло время поиграть с мячом. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Зима- зимушка

Санки- саночки Снежинка – снежиночка

10. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Учитель-логопед : Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подберете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).

11. Итог занятия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования в старшей логопедической группе «За окошком — вьюга, за окном — зима»Аппликация с элементами рисования в старшей логопедической группе «За окошком — вьюга, за окном — зима» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию ещё одну интересную работу по лексической теме «Дом». Цель: Совершенствование.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница зима» Программное содержание: Коммуникация. - Активизировать словарь по темам.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект ООД по развитию речи «Волшебница зима» в средней группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебница Зима» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЦКМ «Волшебница Зима» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЦКМ/ вторая младшая группа/2018 – 2019 уч. год Тема: «Волшебница - Зима!» Подготовила и провела: Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница зима…» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на 24.12.2018 Тема: «Идёт волшебница зима.» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима» .

Поэтический вечер «Волшебница-зима» в старшей группе Цель: -Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать.

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» в старшей логопедической группе на тему «Зимушка-зима» Подготовили: учитель-логопед, воспитатели группы «Рыбка», родители воспитанников. Цель: Развитие произносительной стороны речи в выразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Волшебница зима»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 18:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кандакова (УИ 920263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД