Конспект развлечения «Здравствуйте птицы»

Филкова Ольга
Конспект развлечения «Здравствуйте птицы»

Зал оформлен под лесную поляну, звучит тихо пение птиц, начало весны.

В зал входят дети, встают полукругом. Поют песню о весне.

Детей встречает весна.

Нашему знакомству очень рада я.

Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья,

Там сейчас так хорошо - радостно, красиво и светло.

Весенний воздух свеж и чист.

И зеленый первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи бегут звеня.

и если вы готовы отправиться друзья,

на меня смотрите, делайте, как я.

Игра «Путешествие»

Поскакали по тропинке –

Прыг- скок, прыг- скок.

У ребят прямые спинки –

Прыг- скок, прыг- скок.

Прыгают как зайчики девочки мальчики.

А теперь шагаем вместе.

На одном и том же месте.

Раз! Два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок,

Есть на свете старичок,

Старичок Лесовичок,

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожит он мир лесной.

Весна: Здравствуй дедушка, мы с ребятами пришли к тебе в гости в лес.

Лесовичок: Очень хорошо, что вы пришли, а то я тут совсем за зиму заскучал. Птицам и зверям было не до игр со мной.

Весна: Не печалься, дедушка, мы сейчас с тобой поиграем. Ты любишь отгадывать загадки?

Лесовичок: Я не знаю, что это такое?

Весна: Это очень интересная игра. Ребята будут загадывать тебе загадки, а ты их будешь отгадывать.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

в дом свой – улей – пчела первый мед принесла.

На ветках плотные комочки-

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?

(весна)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужа на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел (апрель)

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла.

(сугроб)

Лесовичок: Ой ребята, спасибо вам очень интересно отгадывать загадки. Я их обязательно выучу, и буду загадывать своим друзьям лесным.

Весна: Тра- та-та, тра- та-та!

По лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод

И на праздник на весенний

Лесных жителей зовет!

Дети водят хоровод, под музыку Иван купала.

Дети садятся на стулья.

Весна:

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех (грач)

В зал входит ребенок в шапочке грача.

Ребенок:

Я – грач! Кричу: «Кра-кра» (включается запись криков грача). Мы - грачи, открываем весну. Питаемся мы червяками, личинками насекомых, которых находим в земле, копаясь своим крепким клювом. Очень любим мы сопровождать трактор, который работает в поле. Мы – грачи, уничтожаем 400 червей в день – вредителей растений.

Весна: - Спасибо тебе, грач, за интересный рассказ!

Грач: - Нет-нет! Не спешите меня благодарить! Я предлагаю ребятам поиграть игру со мной. Игра называется «Подбери по рифме птицу». Я называю вам, ребята, слова, а вы – птицу.

1. Шутка- утка;

2. Соловей – воробей;

3. Спичка – синичка;

4. Корона - ворона;

5. Игрушка – кукушка;

6. Русь – гусь;

7. Великан – пеликан.

Весна:

На шесте - веселый дом

С крупным маленьким окном.

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец

Он и летчик, и певец (скворец).

Под веселую музыку влетает ребенок- «скворец» в костюме скворца и рассказывает о себе:

Я – скворец – певчая птица (включается запись с пением скворца). Прилетая в родные края, мы – скворцы, очень рады, когда находим домики! Спасибо вам, ребята! Сразу начинаем строить гнездо. Гнездо делаем из мха, соломы, тряпочек. Запомните, что за день семья скворцов может уничтожить 350 гусениц, жуков, улиток – вредителей растений.

Весна: - Какие вы молодцы – скворцы – трудолюбивые! Радуйте людей своим пением. А мы для вас, скворцов, построили с ребятами домики.

Игра для развития мелкой моторики «Скворечник»:

Распилю пилой дощечки.

Вжик-вжик, вжик-вжик

(ребром ладони пилим)

Сколочу из них скворечник.

Тук-тук, тук-тук

(ударяем кулаками)

Прилетайте, птицы в гости

К нам, к нам

(маним руками птиц к себе)

Я скворечники развешу

(взмах рукой влево)

Тут и там

(вправо.

Лесовиччок: ребята, а можно я загадаю вам загадку?

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка).

На экране мультимедиа появляется изображение ласточки. Под музыку влетает ребенок- «ласточка» в костюме и рассказывает о себе:

Я - ласточка. Мы любим, щебетать (включается запись с пением ласточек). Гнездышко свое мы делаем под крышей, карнизом дома из глины. Питаемся мы мошками, насекомыми, которых ловим на лету. Семья ласточек за лето может съесть около миллиона вредных насекомых.

Весна: - Спасибо тебе, ласточка, за то, что ты прилетела в гости к нам – детям. Мы прочитаем стишок про ласточку.

Ребенок читает стихотворение:

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Здравствуй, весна!

Лесовичок: ой как, с вами интересно играть, а давайте танцевать.

Дети выполняют перестроение под музыку. После чего дети садятся на стульчики.

Весна:

- Ребята, послушайте еще одну загадку.

4 загадка:

Птица эта – небольшая,

Целый день она летает.

Не желает приземлиться

И на ветки не садится.

Выше леса, выше крыш

Всех быстрее летает (стриж)

После отгадки на мультимедиа появляется изображение стрижа.

Весна: - ребята, я сама вам расскажу про эту уникальную птицу. Демонстрируется презентация про стрижа, дополненная рассказом:

Стрижи прилетают последними весной. В нашем крае распространенный стриж – черный, который и объявлен птицей года. Стрижей можно встретить везде: в городе, в лесу, на реке, в горах. Стрижей часто путают с ласточкой, т. к. у них тоже серповидные крылья и хвост «вилка». Но у стрижей короткие слабые ноги, на них всего 4 пальца, поэтому стрижи не ходят по земле, а только могут цепляться за вертикальные стены или висеть. Стриж – самый быстрый летун. Про них говорят, что они «живут в полете». Шустрые птички питаются, вьют гнезда и даже купаются, не прекращая своего движения. Стрижи во время полета очень громко кричат, прямо визжат так, что закладывает уши (включается запись криков стрижей). Вернувшись в родные края, они начинают строить гнездо, выбрав какую-нибудь цель: дупло или просто дыру в стене жилого дома. Когда жилище готово, самка откладывает яйца. Родители по очереди кормят появившихся на свет птенцов до тех пор, пока те не подрастут.

А стриж не просит: «Дайте!» - на задворках.

И стриж не знает клеток и силки

Он просто в небе делает уборку

Съедая тонны мошек и жуков.

Весна: - Стриж всю свою жизнь проводит в полете и съедает тонны насекомых. А вы, ребята, сможете так, как стриж – летать и ловить насекомых? Проведем эстафету «Кто больше съест насекомых».

Входит мудрая Лесовичок и говорит:

Очень умные вопросы

Я желаю вам задать.

За ответ за правильный

Ждет друзей сюрприз.

Кто ответит лучше всех,

Тот получит приз!

Лесовичок проводит викторину:

1. Почему грачи ходят по полю за пахарем?

2. Кто прилетает раньше весной: ласточка или стриж?

3. С прилета каких птиц считали начало весны?

Лесовичок награждает детей призами и проводит игру «Птица – молчи, не птица – шуми (если дети услышать в стихотворении слово, не обозначающее птицу – топают ногами)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Голуби, синицы,

Клесты, вороны,

Галки, макароны,

Голуби, куницы,

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Голуби, синицы,

Галки и страницы,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки

Ребенок читает стихотворение:

Пусть птицы нам поют без слов,

Пускай поют без нот,

Я знаю все, о чем поет щегол,

Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни.

Яичек теплых не бери –

Зачем тебе они?

В лесу ты громко не шуми,

Птенцов наших не спугни!

Пусть птичьи песенки опять

В лесу у нас звенят!

Дети исполняют песню «Скворцы» муз. Лукониной, сл. Чадовой.

Весна:

Вот теперь

Знаешь ты и знаю я

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют.

Все герои: птицы, Весна, Лесовичок прощаются с детьми.

Конспект развлечения «Здравствуйте птицы»
Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Птицы - наши друзья» Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста. Дети вбегают парами в муз зал с «птичками».

Информационно-исследовательский проект «Здравствуйте птицы». МАДОУ «ДСКВ №28» Всеволожский район д. Лупполово Информационно – исследовательский проект «Здравствуйте птицы» Составила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте, цветные карандаши» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте цветные карандаши» Цель: Знакомство с цветными карандашами, научить.

Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте» Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения. Тема: «Здравствуйте» Цель: формирование умения.

Развлечение «Здравствуйте, птицы» (старшая группа) Развлечение «Здравствуйте, птицы» (старшая группа) Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики (Музыка «Времена года») Ведущая:.

Сценарий развлечения «Животные и птицы Южного Урала» Цель: Расширение знаний детей о животных и птицах Южного Урала, приобщение дошкольников к природе родного края. Задачи: Систематизировать.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Здравствуйте, буквы!» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Здравствуйте Буквы!» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно.

Сценарий развлечения «Открытие птичьей столовой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» «Открытие птичьей столовой» Цель: формировать у детей представления о зимующих птицах; о значении подкормки для зимующих птиц; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект развлечения «Здравствуйте птицы»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...