Папки-передвижки

Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний» (9 фото)

Валентина Викторовна
Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний»

Содержание

1. Аннотация

2. Программное содержание

3. Ход мероприятия

4. Заключение

5. Список литературы

6. Приложение

1. Аннотация.

День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята в детских садах. Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад. Начинается новый учебный год: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему – то научиться. В детских садах в этот праздник проводятся праздники, утренники, развлечения и познавательные беседы.

Публикация «Конспект развлекательного досуга в младшей группе „День знаний“» размещена в разделах

Актуальность:

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Растить детей здоровыми, эмоциональными, сильными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.

При составлении праздника я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Длительность занятия соответствовала нормам для детей данного возраста– 20-25 мин, что соответствует требованиям ФГОС.

Праздник осуществляется в соответствии с конспектом, который частично взят из интернет - ресурсов и адаптирован к данной группе в соответствии с задачами рабочей программы младшей группы ДОУ №6 “Мечта” группы “Солнышко” в образовательной области "познавательное развитие".

2. Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Цель:

- создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем,

- создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

Воспитательные:

-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь;

-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;

-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.

Познавательное развитие :

- формировать представление о празднике 1 сентября «День знаний»;

- развивать познавательные интересы к физическому развитию;

Социально-коммуникативное развитие :

- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;

- проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие :

- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- обеспечить высокую двигательную активность детей;

- закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Формы работы: игровая.

Материал и оборудование: макет овощей и фруктов, корзинки, игрушки.

3. Ход мероприятия:

Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)

Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний»

Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Детский сад»

Воспитатель: сегодня большой праздник – День Знаний. Дети постарше идут в школу. Там их учат писать и читать. А детки помладше, как вы, приходят в детский сад, чтобы подготовиться к школе. В детском саду вас научат считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, научат природу понимать и здоровье укреплять, а потом вы пойдете в первый класс, в школу и станете первоклассниками.

Воспитатель:

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

В зале сидят гости (администрация детского сада)

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня на праздник пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваться)

Гости: Здравствуйте ребята, мы хотим узнать, чем вы занимаетесь в детском саду.

В игрушки играете?

Воспитатель: Ребята вам сейчас всё расскажут.

Дети читают стихи:

Фото «День знаний»

1 ребёнок.

(Наташа)

Мы рано просыпаемся

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья

2 ребёнок.

Конспект развлекательного досуга в младшей группе - фото

(Матвей)

Здесь нас учат одеваться

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

3 ребёнок.

Фото №1 Программное содержание

(Маруся)

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Воспитатель: Начнём все по порядку. Утром мы делаем зарядку. Становитесь, мы и вас научим.

Все встают в круг и исполняют зарядку под музыку «Буги – Вуги»

Воспитатель: а потом мы умываемся, покажем, как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: утром мы завтракаем.

Эстафета «Перенеси овощи и фрукты»

Фото №2 Ход мероприятия

Воспитатель: после завтрака мы занимаемся.

На занятиях мы рисуем, лепим, считаем и сказки слушаем.

Воспитатель: Вот у меня волшебная шкатулочка, проверим, что там лежит.

Игра «Угадай, что это?»

Вот и проверим, как знают дети сказки. «Угадай сказку?»

(загадки)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

Воспитатель: уважаемые гости, а вы знаете сказочных героев. Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Баба (Яга)

Винни (Пух)

Дед (Мороз)

Доктор (Айболит)

Змей (Горыныч)

Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Почтальон (Печкин)

Старуха (Шапокляк)

Черепаха… (Тортилла)

Муха (Цокотуха)

Красная (Шапочка)

Крокодил (Гена)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

После занятий мы идем на прогулку, где играем, наблюдаем и трудимся. Мы с ребятами поиграем в любимую игру “У медведя во бору”

Подвижная игра «высокий-низкий»

Воспитатель: ребята, а теперь игра на внимание, а наши гости узнают, что вам нравится делать в детском саду.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Воспитатель: а ещё нам нравится играть, а после игры игрушки убирать.

Игра «Собери игрушки».

Ведущая: Молодцы, хорошо собирали игрушки. А сейчас выберите себе воздушные шары и потанцуем.

Звучит песня «Что такое доброта»

Воспитатель: уважаемые гости, Вам понравилось у нас в гостях?

Гости: на очень у вас понравилось, и мы хотим пожелать вам много добрых пожеланий в новом учебном году. У нас есть волшебный мешочек, который так и называется “Мешочек добрых пожеланий”, каждый из вас пусть выберет себе своё пожелание, а пожелания не простые, в них для вас сладкий сюрприз.

Список литературы День знаний это не только любимый праздник школьников студентов но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята в детских садах Дети собрались после летнего отдыха Все выросли загорели отдохнули и пришли в свой родной детский сад

Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам возвращаться по своим делам.

Воспитатель: спасибо Вам большое за угощение.

Дети прощаться с гостями и возвращаются в группу.

4. Заключение

В ходе праздника мною были использованы следующие методы и приёмы

- словесный (использование художественного слова);

- наглядный (игрушки, картинки);

- игровой

- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы;

- поощрение в конце досуга (угощение).

Считаю, что с задачами развлекательного досуга дети справились, с заданиями справлялись с желанием и интересом. На протяжении досуга прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу. При затруднениях в действиях воспитанников, повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время досуга старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках развлекательного мероприятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего мероприятия. Считаю, что с задачами праздника дети справились, задания проходили с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Рефлексия:

- Дети, вспомните, какой сегодня праздник?

- А какие игры мы с вами проводили?

- Какое время года наступило?

- Вам понравилось занятие?

- Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями.

5. Список литературы:

1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-синтез, 2000.

3. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

4. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

5. Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна

Издательство: Сфера, 2010 г.

Серия: Вместе с детьми

Публикации по теме:

Фотоотчет «День знаний во второй младшей группе»Фотоотчет «День знаний во второй младшей группе» День знаний - один из самых важных праздников в жизни детей и не только для школьников, но и для дошкольников, ведь к знаниям могут стремиться.

Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов»Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов» Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение,.

Фотоотчёт о занятии в первой младшей группе «День знаний»Фотоотчёт о занятии в первой младшей группе «День знаний» Хоть наши детки ещё и маленькие, но пока им всё интересно и хочется сразу включить их в процесс познания окружающего мира) Для проведения.

Конспект досуга в младшей группе «Бабушкины руки» Как известно, что праздник 8 марта-это праздник мам и бабушек. Много слов говорится мамам, устраивают праздники. А вот моя задумка была.

Конспект физкультурного досуга в младшей группе «Курочка и ее цыплятки»Конспект физкультурного досуга в младшей группе «Курочка и ее цыплятки» Тема: "Курочка и ее цыплятки" Цель: упражнять детей подтягиванию на гимнастической скамейке, учить их пролезать под дугой, прыгать на двух.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Оформление в младшей группе к празднику «День Знаний»Оформление в младшей группе к празднику «День Знаний» Оформление в младшей группе к празднику: "День Знаний"Цель: Познакомить детей с праздником - День Знаний. Создать радостную атмосферу.

Развлечение «1 сентября — День знаний» во второй младшей группеРазвлечение «1 сентября — День знаний» во второй младшей группе Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, доставить удовольствие. Задачи: - развивать творческое.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Сценарий праздника «День знаний с Мишкой» во второй младшей группе Цель. Создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 12:28
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД