Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе

Анастасия Аксенова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по образовательной области: Речевое развитие

«Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи детей. Углублять и расширять знания детей о сказочных героях.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Развивающие :

2. Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомых сказок; развивать внимание, память, воображение, мышление; развивать речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику, двигательную активность.

Воспитывающие:

3. Формировать нравственные качества: дружелюбие, взаимовыручка, взаимопомощь. Воспитание доброты, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Виды детской деятельности:

игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:

наглядный метод (показ способов действий);

словесный метод (объяснение, вопросы и ответы).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок, игры драматизации, игра «Гуляем – играем», подготовка материала и оборудования для НОД.

Материал: конверты с заданиями; конверт с письмом от Бабы–Яги; волшебная палочка; картинки с героями сказок; картинки предметы из сказок; схемы сказок; деревьяи елки; ватман большого формата на котором нарисованы деревья; CD- проигрыватель.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Улыбка»).

Дети по музыку заходят в группу

Воспитатель: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся.

Дети:Доброе утро!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказкахсовершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её.

Дети:(Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель:А где же наши книги, куда они пропали?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель:Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель:В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались

Дети: сказочный лес, дремучий лес.

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

Какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети:да

Воспитатель:Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1:

Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

Ребенок:(Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

Ребенок: (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

Ребенок: (Карету).

4. На чем летал Алладин?

Ребенок:(Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги

Ребенок:(Ступа).

6. Чем смазывал моторчик Карлосон?

Ребенок:(Вареньем).

Воспитатель: (Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.

Задание2:

Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Ребенок:(маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

Ребенок:(доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Ребенок:(три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки

Ребенок:(Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется?

Ребенок:(Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

Ребенок:(Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка–

Превратился он в козлёнка

Ребенок:(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победить упрямицу

Общий, дружный труд.

Ребенок:(Репка)

9. У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

Ребенок:(Гуси-лебеди)

10. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка и зеленая лягушка,

Рад и побегайчик,

Длинноухий зайчик.

Ребенок:(Теремок)

11. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодая?

Это….

Ребенок:(Муха Цокотуха)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Дети находят конверт.

Воспитатель: читает задание.

Задание3:

Ребята, Баба яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. (собрать и назвать их названия).

1. Три медведя

2. Бычок смоляной бочок

Задание 4:

«Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке.

Дети:находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 5:

«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы :

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Ребенок:Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Ребенок:Сказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Ребенок:Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Ребенок:Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

5. Не садись на пенек, не ешь пирожок.

Ребенок:(Маша и медведь)

6. Печка матушка спрячь нас.

Ребенок:(сестрица Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)

7. Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ребенок:(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

Задание 6:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель: продолжает читать

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, нужно по схемам рассказать сказки.

1. Три медведя

2. Теремок

Воспитатель: Ребята, а вот и сами схемы.

Дети: берут схемы и рассказываю сказки.

Воспитатель:Молодцы ребята. Идём дальше.

Дети:видят на елочке весит записка.

Воспитатель: читает ее. «Хорошо,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, стоит сундук. Что там?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: открывает сундук, а там книги.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать

Дети:(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратнопользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и Баба – Яга вам передала сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Открытая ООД "Путешествие по сказкам" Цель: 1. закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать и называть персонажей.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по лесу» в средней группе Программное содержание: -учить различать на слух слова с определённым звуком; -упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов; -развивать.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Задачи: Активизировать речевые высказывания; воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 1 июня 2019 в 10:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД