Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ «По грибы» Я. Тайц»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ «По грибы» Я. Тайц»

Пересказ Я. Тайц «По грибы»

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, чтение, двигательная.

Цель: Закрепить умение строить связное монологическое высказывание.

Задачи:

Познавательные:

- Знакомить с новым художественным произведением;

- Развивать умение связно пересказывать литературный текст;

- Формировать умение пользоваться условными обозначениями частей текста;

- Уточнить знания о структуре текста: начало, середина и конец;

- Закрепить знания о частях слова, проверить знания гласных и согласных звуков;

- Дифференцировать звуки С и Ш;

- Тренировать умение менять интонацию в соответствии с переживаниями героев;

Воспитывающие:

- Прививать интерес к художественной литературе;

- Воспитывать умение оценивать поступки героев:

-Воспитывать гордость и уважение к писателям.

Развивающие:

- Развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий;

- Развивать познавательные процессы;

- Развивать умение осознанно понимать эмоциональное состояние других;

- Развивать мелкую моторику.

Здоровьесберегабщие:

- Использовать здоровьесберегающие элементы;

- Следить за выполнением санитарно-гигиенических навыков.

Планируемые результаты:

- Проявляет интерес к художественному произведению, проявляет активность при пересказе, принимает участие в игре, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, активно отвечает на вопросы воспитателя, активно выполняет задание.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с большего.)

В лес идем мы погулять, (обе руки «идут» указательными и

средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем И братишке отнесем.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие грибы мы можем найти в лесу, (подосиновик, боровик, подберёзовик, маслёнок, моховик, поганка, опята, мухомор)

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, почему у грибов такое название Подберёзовик (потому что растёт под берёзой, Подосиновик (потому что растёт под осиной) и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель обращается к детям со средним и низким уровнем развития речи:

-Русик, где растёт подберёзовик?

- Милана, какой гриб боятся мухи?

Воспитатель: Мы с вами читали много стихов, рассказов про осень, осенний лес. Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним произведением. Называется оно «По грибы», написал Яков Тайц.

Послушайте, пожалуйста.

Воспитатель читает произведение.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади- половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко. это вовсе бабушкино.

После прочтения текста воспитатель задаёт вопросы по тексту:

- Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Что сказала Надя?

Воспитатель просит повторить последние слова текста, обращая внимание на силу голоса, интонацию.

Воспитатель читает произведение ещё раз. Далее по частям дети сами по частям рассказывают.

Воспитатель: Помогите ребята рассказать, что делают Шустрик и Соник.

Шустрик уже одет, а Соник только (одевается).

Шустрик заправил кровать, а Соник только (заправляет).

Умылся - умывается.

Почистил зубы - чистит.

Позавтракал - завтракает.

Пришел в детский сад - еще идет.

Позавтракал - завтракает.

Нарисовал - рисует.

Оделся - одевается.

Воспитатель: Скажите, что нужно сделать Сонику, чтоб везде успевать и быть в хорошем настроении. (Ответы детей)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

(руки вперёд, сгибаем в локтях к себе)

Закачалось деревцо.

(руки вверх, раскачиваем)

Ветерок всё тише, тише

(руки в стороны)

Деревцо всё ниже, ниже

(опуская руки приседаем)

Воспитатель: Шустрик вам принёс загадку, отгадайте её.

Нахмуриться, насупиться,

В слезы ударится - Ничего не останется, (туча)

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове ТУЧА, (два) Значит и слогов два. Какой первый? Какой второй?

Давайте составим предложения со словом ТУЧА.

Два ребёнка встают рядом, воспитатель называет слова, которые они обозначают. (Туча хмурится) Все закрывают глаза, дети - слова меняются местами, остальные ребята открывают глаза и «читают» предложение.

Воспитатель: Давайте добавим слово. Что это может быть за слово? (большая, тёмная, чёрная, грозовая) Ребёнок, выбранный третьим словом, присоединяется к первым двум в произвольном порядке. Дети «читают» предложение.

Воспитатель: Наши гости собрались домой. Давайте на прощанье подарим им подарки

Воспитатель: Ребята, напомните мне, с каким произведением мы с вами познакомились (По грибы). Ответы детей. А вы хотите ещё услышать произведения этого автора? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» Тема: Пересказ рассказа «Грибы» В. Катаева. Цель: создание условий для составления детьми пересказа с опорой на сюжетные картинки. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Лес: грибы, лесные ягоды» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы Цель Научить детей связному последовательному пересказу текста с использованием элементов ТРИЗ. Задачи Образовательная Формировать навык.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ «По грибы» Я. Тайц»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 13:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...