Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»

Анастасия Батурина
Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»

Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»

Программные задачи:

I.Обучающие:

- продолжать учить связному последовательному рассказу;

- продолжать учить объяснять семантическое значение слов;

- расширять представления детей о живой природе, джунглях.

II. Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь;

- активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д.

- упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения;

- закреплять знания о наземном, водном, воздушном транспорте.

III.Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, развивать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к построению рассказа, желание заниматься;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование:игрушки: крокодил, попугай, обезьяна, лев, зебра, слон, кит, дельфин; игровое панно – «море», панно – «небо», мягкие модули, корабль, самолет; проектор, презентация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы,формирование представления о структурных единицах рассказа: «начале», «середине» и «конце», семантическом значении слов; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», НОД по теме «Транспорт».

Словарная работа: джунгли, авиалайнер.

Содержание образовательной деятельности:

Звучит драматическая музыка (из м/ф "Доктор Айболит")

В группу вползает крокодил, молящий о помощи

Педагог просит напомнить, на чем путешествовал Айболит,какие препятствия встретились ему на пути:

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какой транспорт наземный? И подходит для начала нашего путешествия в далекую Африку?

Предлагает построить транспорт из стульчиков и мягких модулей

Первое препятствие – море

Педагог задает вопрос:

- Какое море?

- Назовите морской транспорт.

- На чем поплывем по морю?

Просит напомнить,на ком море переплывал Айболит:

- Где плывет кит?

- Где плывут рыбки? (Под чем плывут рыбки)

- Где плывет дельфин?

- Где летят чайки? (Над чем летят чайки)

- Где лежат ракушки?

Воспитатель хвалит детей, предлагает «переплыть» море,погудеть: [ы-ы-ы].

Второе препятствие – горы

Педагог задает вопрос:

- Какие горы? Как их преодолевал Айболит?

- Назовите воздушный транспорт.

- На каком транспорте преодолеем горы мы?

Воспитатель хвалит детей за правильные, развернутые ответы, предлагает перелететь через горы на авиалайнере,погудеть: [у-у-у].

Педагог:

- Все препятствия преодолены! Мы сейчас пойдем по джунглям. Кто знает, что такое джунгли? Какой это лес?

Слышится жалобный писк, появляются больные животные.

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринары"Педагог предлагает рассказать выздоровевшим животным о путешествии. Для этого вместе с ребятами вспоминает структурные единицы рассказа (начало, середина и конец).

- Как начнем рассказ? (Как начиналось наше путешествие)

- Для чего мы отправились в путешествие?

- О ком рассказ?

- На каком транспорте мы путешествовали? По морю? Через горы?

- Кого мы встретили на пути?

- Чем закончим рассказ? (Чем закончилось наше путешествие)

Предлагает детям составить рассказ самостоятельно.

Животные благодарят детей.

Воспитатель предлагает детям вернуться домой

Спрашивает, что больше всего запомнилось из путешествия в джунгли. Что было сложно, что легко. Хотят ли дети еще путешествовать. Помогать животным.

Благодарит и хвалит детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в джунгли». Конспект физкультурного занятия для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • упражнять детей в ходьбе и беге в колонне с дополнительными заданиями; • учить детей выполнять общеразвивающие.

Формы работы педагогов ДОО с родителями по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста Формы работы педагогов ДОО с родителями по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста Эффективность речевого развития.

Использование подвижных игр для речевого развития детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физиологи уже давно доказали, что чувство движения тесно связано.

Консультация «Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста» Реализация индивидуальности ребенка происходит в процессе социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Лэпбук как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните все туда! И огромный мир ребята, Вам откроется.

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Ф. И. О. ШАИМОВА ЗАЛИФА УРАЛОВНА ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: “Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста и их решения Речь как основа деятельности ребёнкаРечь является основой в развитии всех видов детской деятельности таких, как общение, познание, исследование.

Сборник методических рекомендаций для родителей по проблеме речевого развития у детей старшего дошкольного возраста ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Уважаемые родители! • Развивая.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Автор публикации:
Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 04:33
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки