Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки «Водичка — водичка, умой моё личико» в младшей группе

Людмила Терещенко
Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки «Водичка — водичка, умой моё личико» в младшей группе

«Почемучки»

Задачи:Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, активно помогать внимательно её читать. Активизировать участие детей в умывании куклы, словесно обозначая свои действия. Учить определять и называть температуру воды (холодная – тёплая).

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция О. о. : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки „Водичка — водичка, умой моё личико“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихотворений, потешек, «Упражнения в тишине (восприятие звуков)». Дидактические игры с куклой; беседы, игровые упражнения.

Оборудование: два таза: один с холодной водой, другой - с тёплой; полотенце, кукла с испачканным лицом.

Содержание: Дети заходят в группу. Слышится журчание воды. Воспитатель говорит: «Ребята, постойте тихо и послушайте. Что вы слышите?» дети отвечают: «Бежит вода».

«Правильно» - говорит воспитатель – «Бежит вода», и предлагает сказать чистоговорку: «Да-да-да – бежит вода». (Дети повторяют 2,3 раза).

Воспитатель сообщает: «Водичка бежит и поёт песенку, послушайте какую: с-с-с-с-с», предлагает детям повторить (дети повторяют хором и индивидуально).

Далее воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоят два тазика с водой: холодной и тёплой; предлагает детям опустить пальчик в воду и определить температуру воды. Дети ощущают и называют: «В одном тазу – холодная, в другом – тёплая вода».

Слышится стук в дверь, воспитатель открывает дверь и появляется кукла Маша с испачканным лицом. Педагог показывает детям куклу и спрашивает: «Ах ты, Машенька, чумазая. Где лицо ты так измазала?» (Оглядывает её). Кукла отвечает: «Я на улице гуляла, я песочек там копала».

Воспитатель: «У нас есть тёплая водичка, мы тебя сейчас умоем, да ребята?» дети соглашаются. Воспитатель умывает кукле лицо и медленно читает потешку : «Водичка – водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Привлекает детей к рассказыванию и выполнению действий самостоятельно: «Аня, помоги помыть Маше личико. Кирилл, вытри Маше лицо полотенцем». Кукла благодарит детей. Далее педагог просит посмотреть, как у Маши заблестели глазки, задаё т вопрос: «Что сделали глазки? (хоровой и индивидуальные ответы). И щёчки чистые, гладкие. Какие щёчки? Стал смеяться роток. Правда стал смеяться роток? (хоровые и индивидуальные ответы) И кусаться … (зубок). Теперь у нас Маша чистая, красива». Кукла благодарит детей и приглашает их поиграть в прятки – дети закрывают глаза, кукла Маша прячется, дети отыскивают её и называют местонахождение (за шкафом, под столом, за стулом и т. п.).

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Формировать.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико» .

Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: развитие речи детей. Задачи: - закрепить привычку к чистоте и опрятности; - вызвать у ребёнка стремление научить умываться других.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе Тема: Водичка, водичка. Цель: Дать детям знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах). Задачи: Образовательные: учить детей проводить простейшие.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка» Группа №1 Воспитатель: Сушкова Е. И. Цель: вызвать.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи. Образовательные: закрепить навыки умывания; Развивающие:вызвать интерес к выполнению.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка» Автор: Радченко М. А Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы Срок.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки «Водичка — водичка, умой моё личико» в младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД