Папки-передвижки

Конспект регламентированной ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Гжель»

Любовь Семёнова
Конспект регламентированной ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Гжель»

Конспект регламентированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовит. Группы

Цель:Формировать умение расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Задачи:

1. Упражнять детей в навыках рисования характерных элементов росписи, цвета. Красиво располагать узор на форме.

Публикация «Конспект регламентированной ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему „Гжель“» размещена в разделах

2. Закреплять приёмы рисования концом кисти, всей кистью, разводить краску, пользуясь палитрой.

3. Воспитывать у детей интерес к гжельской керамике, уважение к труду народных мастеров, способствовать желанию передавать самобытность росписи.

Предварительная работа:

Беседа «Сказочная Гжель»

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Гжель».

Рассматривание предметов с гжельской росписью.

Чтение книги Н. Сурьяниновой «Синие цветы Гжели».

Чтение стихов о Гжели

Д. и. «Гжель»

Просмотр видео «Экскурс по музею Гжели»

Фрагмент телепередачи «Галилео» «Гжель»

(Об изготовлении гжельской посуды)

Рисование узора на полосе-кайме

Рисование «Гжельские узоры»

Методические приемы:

Видеописьмо из Гжели Персонаж Гжель, Стихи о Гжели, Пословицы о труде, Записи народной музыки, Песня «Незабудковая Гжель», Вопросы о гжельском промысле, Методах и приёмах рисования, физкультминутка «Посуда»

Средства:

Предметы с гжельской росписью

Макет гжельской посуды

Таблицы с элементами росписи

Мультимедийное устройство

На каждого ребё нка:

Гуашь белая и синяя

Палитры

Кисти №3, №1 – белка

Бумажные тарелки, покрашенные белой гуашью, диаметром 20 см

Бумажные силуэты чашек

Баночки с водой

Салфетки

Подставки для кисточек

Фартуки

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие – физкультминутка.

Художественно-эстетическое развитие – музыкальное, песенное сопровождение. Речевое развитие - художественное слово.

Ход РОД

Звучит народная мелодия.

Входят дети.

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются

В-ль: Хочу вам сообщить, что нам прислали видеописьмо. Отгадайте откуда оно.

Гордятся здесь жители

Небесной синевой

Не встретите на свете вы красоты такой.

У каждого художника

Есть свой узор любимый.

И в каждом отражается

Сторонушка родимая.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно всем в народе

Её названье ( Дети хором отвечают:«Гжель»)

В-ль: Правильно, письмо из Гжели. Давайте его посмотрим.

Дети смотрят видеосюжет.

Девушка в образе Гжели обращается к детям.

Гжель : Здравствуйте, ребята! Я из Гжели. Промысел наш давно славится по всей России и за её пределами. Заказов много. Вот мастера и не справляются со всей работой. Просим вас помочь нам. Распишите, пожалуйста, посуду для чайного сервиза. Очень рассчитываем на вашу помощь!

В-ль: Ребята, поможем гжельским мастерам? Только сначала давайте подготовимся. Дружно в круг встаём, физминутку проведём!

Звучит музыка.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки (приседать, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой, помешаем чай немножко (пальцем руки круговые движения).

Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес. (протягиваем руки вперёд).

В-ль: А теперь пройдем за рабочие места. Вот чайник и чашки, которые мастера уже расписали. Посмотрите, какие элементы гжельской росписи они использовали?

Мастера использовали такие элементы, как: широкая и узкая полоса, точки, волны, капельки, кустик, сетка, пружинка.

Вы будете расписывать блюда и чашки этого сервиза, значит, используйте эти же элементы. Как вы их расположите на посуде?

Бордюры расположим по краям блюда или чашки, а цветок из капелек, кустик или сетку в центре посуды.

Вспомните, как нужно рисовать элемент капелька в цветке?

Элемент капельки в цветке нужно рисовать методом примакивания всего ворса кисти. Конец кисти всегда должен быть направлен к центру цветка.

Вызвать ребёнка для показа.

В-ль: перед вами белая и синяя гуашь. Как получить оттенки этих красок.

Для получения оттенков красок необходимо смешать белую и синюю гуашь на палитре.

Вы готовы выполнить заказ? Можно приступать к работе и расписать блюда или чашки для чайного сервиза. Помните народную пословицу: «поспешишь – людей насмешишь».

Звучит спокойная народная мелодия.

Дети рисуют.

В конце дети выставляют свои работы на стол рядом с сервизом.

В-ль: Что за чудо синее

На блюдце раскинуто,

Раз мазок, два мазок,

Завитки и точки.

Расцвели на белой глине

Синие цветочки.

Посмотрите, как вы постарались и чудесно расписали посуду! Расскажите о ней. Какой орнамент вы изобразили? Почему вы выбрали его? Удалось ли вам передать характер гжельской росписи? Орнамент на посуде получился как у гжельских мастеров!

Звучит музыка. Входит Гжель.

Гжель : Добрый день, люди добрые!

Вот я и приехала к вам! Вижу, как раз вовремя. Заказ наш выполнен отлично! Ай да молодцы! Все элементы гжельской росписи использовали. Думаю, что мастера будут очень довольны! Низкий поклон вам за вашу помощь! Вот благодарность – вкусные конфеты к чаю.

Ваш красивый сервиз я отвезу в Гжель. До свидания, дети! До свидания, гости дорогие!

В-ль: Теперь давайте, и мы попрощаемся с гостями и пойдём пить чай с конфетами.

Звучит музыка.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Гжельские узоры» в подготовительной группеФотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Гжельские узоры» в подготовительной группе Задачи приоритетной образовательной области: воспитать интерес детей к народным художественным промыслам, познакомить с особенностями и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Витраж» Конспект НОД в младшей группе «Витраж» Воспитатель: Котова Т. П. Цель: Обогатить представления детей о различных материалах и способов работы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Расцветай, гжель васильковая!» Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Задачи: 1. Учить детей рисовать узор на форме тарелки по мотивам Гжельской.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе на тему «Мячики для котят» Задачи: • продолжать учить детей рисовать и аккуратно закрашивать круг; • закреплять у детей знания основных цветов; • воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Осень в лесу» Цели: -продолжать правильно держать кисть; -формировать умение создавать несложные сюжетные композиции -закреплять названия цветов (красный,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект регламентированной ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Гжель»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД