Получи документы

Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1»

Олеся Веретенова
Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ф. Э. М. П) во второй младшей группе

(3-4 года)

Разработала:

Воспитатель: Веретенова О. В.

2018г.

Цель: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1.

Задачи:

Публикация «Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Число и цифра 1“» размещена в разделах

• учить отсчитывать по одному предмету из группы;

• учить ориентироваться на двух полосках;

• познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество»;

повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска;

• сравнение по длине.

Оборудование: Полоски для выкладывания (на каждого ребенка, игрушка колобок, геометрическая (плоская) фигура – круг, аудиозапись – спокойная музыка со звуками леса, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки зайчика и волка по количеству детей, картинка с цифрой 1

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы к нам в гости пришел герой из сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте его позовем. А для этого нам понадобятся наши пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Стук в дверь. Вкатывается колобок.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Да, это колобок! Колобок пришел к нам издалека, из леса. А от кого он убегал, забыл. Поможем ему вспомнить?

Дети: Да

Подходят к мольберту. На нем висят изображения сказки «Колобок». Дети показывают животных и озвучивают их (в иллюстрациях изображено одно животное, которого не было в сказке – ёжик)

Воспитатель: Ребята, а от всех ли животных, которые здесь изображены, убегал колобок?

Дети: Нет

Воспитатель: Что же это за зверь неизвестный?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно! Умнички! Ёжик прибежал, потому что от него укатились яблоки. А ему очень хочется ими полакомиться. Кто-то их нашел и на полочки положил.

На доске 2 полоски. Воспитатель прикрепляет на верхнюю полоску 1 красное яблоко.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Дети: Круг

Воспитатель: Сколько яблок на верхней полочке? (Одно)

Воспитатель выставляет 1 зеленое яблоко на нижнюю полочку.

Воспитатель: Сколько яблок на нижней полочке? (Одно)

У красного яблока есть пара. Одно красное и одно зеленое яблоко. Говорят, что яблок поровну или одинаковое количество. Воспитатель добавляет 1 красное яблоко.

- А теперь яблок поровну?

Дети: Нет, у 1 зеленого яблока нет пары. Красных яблок больше. Как снова сделать поровну?

Дети: Добавить ещё одно яблоко

Выполняется физкультминутка «Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Вот и ёжик убежал. Давайте присядем за столы и посмотрим, что у нас там лежит

На столах лежат полоски и изображения зайчика и волка.

Воспитатель: Колобок убежал от зверей. Давайте посмотрим, по каким дорожкам убегал колобок.

Возьмите полосочки, положите их горизонтально одна под другой, вот так. Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску. Придерживайте полоску левой рукой. Правой положите на верхнюю полоску столько зайчиков, сколько у меня кружков (1)

-Сколько зайчиков вы положили? (Одного)

-Почему? (вы показали один круг)

-Положите на нижнюю полоску столько волков, сколько у вас зайчиков. - Сколько вы положили? (1) Почему? (зайчик один)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомились с цифрой и это цифра «один» (показ иллюстрации с цифрой). Помогли колобку вспомнить сказку, помогли найти ёжику яблочки и вспомнили геометрические фигуры. Расскажите, что было, для вас, самым интересным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа) Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе Тема: «Число 7». Цель: познакомить детей с числом 7.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Целевой ориентир: умеет считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Приоритетная.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект регламентированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 1»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 22:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД