Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова»

Мария Смринова
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка"

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание 16 "а"

Телефон 8 (83177) 32635

Конспект регламентированной образовательной деятельности

речевое развитие "Вежливые слова"

Подготовил: воспитатель Смирнова М. Н.

Январь 2014 г.

Цель: способствовать формированию личного отношения детей к соблюдению и нарушению моральных норм.

Задачи: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- закреплять умение детей использовать в речи "вежливые слова";

-развивать способность понимать действия, изображенные на картинках, и соотносить их с действительностью;

-слушать внимательно произведения, оценивая поступки героев;

-воспитывать отзывчивость и доброжелательность

Способы: пальчиковая игра "Дружба", мотивация с использованием игрушки-котенка, вопросы к детям, индивидуальная помощь, поощрение от сказочного героя.

Средства: экран, музыкальный центр, мультимедийный проектор, иллюстрации, игрушки - котик и собачка, шкатулка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

Здесь воробьи не ссорятся, и галки не галдят, здесь кошки, улыбаясь, на собак глядят.

"Здравствуйте, спасибо" - слышно там и тут, весело и дружно все у нас живут

Слышится жалобное мяуканье котенка, воспитатель обращает внимание на котенка, идет прямая речь: "Здравствуй, котик. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?"

Котенок отворачивается и молчит. "Почему ты молчишь, не здороваешься с нами?"

"Мне грустно, я поссорился со своим другом - Дружком. Он говорит, что я невоспитанный и не знаю вежливых слов".

"Не знаешь вежливых слов? Как грустно. Но, мне кажется, я могу тебе помочь. Правда, дети? Как можно помочь котенку?" Ответы детей: "Да, мы научим тебя вежливым словам. Проходите, пожалуйста, на стульчики, и мы вспомним все вежливые слова. Котик, ты с нами так и не поздоровался, и не сказал, как тебя зовут". "Меня зовут Мурлыка. А зачем нужно здороваться?"

Воспитатель:

-Дети, кто знает: зачем нужно здороваться и когда?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-А как можно еще приветствовать друг друга и взрослых?

(Ответы детей)

-Кому можно сказать "привет"?

(Ответы детей)

-А как нужно здороваться со взрослыми?

(Ответы детей)

-Надо помнить: когда приветствуешь кого-либо, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь и желая добра, здоровья. А как люди прощаются?

(Ответы детей)

-Правильно - до свидания, всего доброго, пока, до встречи. Посмотрите: у меня мольберте есть картинки. Рассмотрите их. Что делают дети? Как они приветствуют друг друга? Что делает мальчик? Какие слова можно произнести, когда кого-то хочешь угостить? Посмотрите: в группу пришла новая девочка. Как нужно ее встретить?

-Находясь в автобусе, увидев пожилого человека, что нужно сделать? Какие сказать слова?

-Вот как много вежливых слов мы сегодня вспомнили. Я предлагаю сделать Мурлыке подарок: в эту красивую шкатулку мы положим все вежливые слова. Согласны? Я открываю шкатулку, а вы говорите все вежливые слова, которые запомнили.

-Мурлыка, тебе, наверное, очень хочется помириться с Дружком? Мы поедим все вместе к нему в гости на поезде. Вот и паровозик! Как мы попросим его нас подвезти?

(Здравствуй, довези нас, пожалуйста. Спасибо, паровозик. До свидания, счастливого пути). Дальше мы продолжим на лошадке. Здравствуй, лошадка, довези нас, пожалуйста. Спасибо, до свидания. Подходим к домику, в котором живет Дружок.

Здравствуй Дружок Мы приехали вместе с Мурлыкой Он узнал много вежливых слов и хочет помириться с тобой

Мурлыка: Прости меня, пожалуйста за то что был невежей я теперь совсем другой

я очень даже вежливый Спасибо вам детишки девчонки и мальчишки за добрые слова.

ДРУЖОК: Ну конечно мы друзья рад встрече очень я Спасибо вам А шкатулку мы поставим на видное место и будем вас вспоминать

Ну мы рады что вы помирились А вы любите сказки Дружок и Мурлыка

Усаживайтесь поудобнее вместе с детьми я познакомлю вас со сказкой которая называется ВЕЖЛИВЫЕ слова написала ее Э Машковская

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ

1 Понравилась вам сказка

2 куда торопились звери

3Какие нужно было произнести слова чтобы получить билет

4 Кто из зверей оказался невежливым Почему вы так считаете

5 Что сказал Медвежонок

6 Что с ним случилось дальше

7 К кому прибежал Медвежонок

8 Что дала Медвежонку мама

9Для чего ему были нужны вежливые слова

10 Получил ли Медвежонок билеты

Вот оказывается как хорошо быть вежливым

Быть вежливым это так просто

Будь добрым обычный совет

Не важно какого ты роста

И сколько тебе уже лет

А теперь нам пора возвращаться в детский сад До свидания Дружок и Мурлыка

Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД «Вежливые слова» Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возрастаКонспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста Тема: Вид деятельности: непосредственно образовательная, подгрупповая. Тип: Сюжетная игра-занятие. Виды детской деятельности: игровая, двигательная,.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова» Конспект занятия «Вежливые слова» Цель: учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить. Задачи:.

Конспект НОД «Вежливые слова» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Вежливые слова». Цель: Познакомить детей с правилами приветствия. Задачи: 1) Познакомить детей, как.

Речевое развитие ребенка раннего возраста. Первые слова Второй год жизни ребенка относиться к периоду интенсивного развития речи. Работая с детьми второго года жизни, педагоги сталкиваются с разными.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова»
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...