МААМ-картинки

Конспект режимного момента «Мужской» и «женский» труд» в средней группе (9 фото)

Вера Гаврилова
Конспект режимного момента «Мужской» и «женский» труд» в средней группе

Цель: формировать элементарные представления о мужском и женском труде, его специфику (результаты труда, личные качества).

Задачи:

Обучающие: формировать положительное отношение к труду взрослых; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда, значении труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей;

Развивающие: способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности;

Публикация «Конспект режимного момента „Мужской“ и „женский“ труд“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам их труда.

Целевая аудитория: воспитанники средней группы (4-5 лет).

Ожидаемые результаты: в результате усвоения темы воспитанники будут иметь элементарные представления о мужском и женском труде, о значении труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей, его специфике (результаты труда, личные качества, необходимые для освоения той или иной профессии); дети будут проявлять уважение к людям разных профессий, бережно относиться к результатам их труда.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», А. Шибаевой «Разные профессии»;

2. Рассматривание иллюстраций о различных профессиях;

3. Беседы о профессиях;

4. Настольная дидактическая игра «Профессии»;

5. Экскурсия в магазин, в библиотеку, в кабинет медсестры, в прачечную, на пищеблок;

6. Сюжетно-ролевые игры: «В больнице», «В супермаркете», «Строители», «В аптеке», «Шоферы» и др.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: игрушка мишка, куклы из картона (мужчина и женщина или мальчик и девочка, картонные предметы туалета, интерактивная дидактическая игра «Профессии: кому что нужно для труда?», демонстрационные карточки с изображением представителей различных профессий.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком. Дети усаживаются вокруг воспитателя

1. Вводная часть:

Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

А для чего люди ходят на работу? Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Какую пользу они приносят? Дети отвечают

Раздается стук в дверь

Ребята, кто бы это мог быть? (из-за двери появляется игрушка мишка с коробкой в руках)

Воспитатель обращается к мишке:

Здравствуй, мишка! У тебя что-то случилось? Почему ты грустишь?

Мишка: Здравствуйте, ребята! На день рождения мне подарили очень интересную игру. А у меня никак не получается в нее сыграть правильно.

Дети здороваются с мишкой. Мишка показывает ребятам интерактивную дидактическую игру «Профессии: кому что нужно для труда?» сыгранную неправильно

Воспитатель обращается к мишке:

Мишка, а почему у тебя напротив картинки с поваром – кисти и краски, а напротив картинки со строителем – ножницы и расческа!

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, это правильно? Поможем мишке? Ответы детей

2. Основная часть:

Воспитатель обращается к мишке: Мишка, наши ребята не только помогут тебе разложить картинки правильно, но и расскажут все, что они знают о профессиях взрослых. Дети сопоставляют картинки к интерактивной игре «Профессии: кому что нужно для труда»

Конспект режимного момента «Мужской» и «женский» труд» в средней группе
Фото «женский»

Ребята, объясните мишке нужен ли труд людей представленных профессий и зачем Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя; люди хотят быть красивыми, поэтому есть парикмахеры; людей лечат врачи и т. д. (профессии: учитель, парикмахер, врач (медсестра, повар, строитель, художник, портной (швея, продавец).

Воспитатель обращается к мишке: Мишенька, ты хочешь узнать, что делают люди разных профессий? Тогда поиграй с нами в игру.

Проводится дидактическая игра «Кто что делает?». Воспитатель раздает детям карточки с изображением людей различных профессий

Кто строит дома? Кто шьет платья? Кто продает товары? Кто готовит пищу? и т. д.

Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? Ответы детей.

Ребята, работать можно по-разному. Если люди добросовестно относятся к своему делу, они радуют других. О таких людях говорят: мастер своего дела, у него золотые руки. Строитель строит дом, швея шьет платья, продавец продает товары, повар готовит пищу и т. д.

Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить людей; если заболеют; нечего будет есть и т. д.

Проводится физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу «варим кашу»

Плащ портниха шьет. «шьем иголкой»

Доктор лечит Машу. открыть и закрыть ротик, высунув язычок

Сталь кузнец кует. хлопают в ладоши

Дровосеки рубят. «рубят» топором

Строят мастера. прыжки на месте

Что же делать будет, поднимание и опускание плеч

Наша детвора?

Конспект режимного момента «Мужской» и  труд» в средней группе - фото

Ребята, кем чаще всего работают мужчину? Ответы детей.

Почему мужчины выбирают такие профессии? Ответы детей.

Мужчины любят те занятия, в которых нужна сила, ловкость, выносливость Строитель, военный, пожарный, летчик, полицейский и т. д. (ответы детей сопровождаются показом соответствующей картинки).

Ребята, а кем работают ваши папы? Проводится дидактическая игра «Профессия папы". Дети по кругу передают мишку друг другу, у кого в руках мяч – называют профессию папы .

Фото №1 Цель формировать элементарные представления о мужском и женском труде его специфику результаты труда личные качества

К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше сделать? (Заниматься гимнастикой, спортом, закаляться, хорошо питаться).

Кем чаще работают женщины? (воспитателями, медсестрами, учителями, врачами, парикмахерами). Почему женщины выбирают такие профессии? (Женщины добрые, отзывчивые, аккуратные, заботливые).

Ребята, а кем работают ваши мамы? Проводится дидактическая игра «Профессия мамы». Дети по кругу передают мишку друг другу, у кого в руках мяч – называют профессию мамы.

Фото №2 Задачи Обучающие формировать положительное отношение к труду взрослых расширять и обогащать представления о

Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской профессии? (Научиться играть и ладить с детьми, знать разные песенки, стихи)

Ребята, у меня есть куклы мужчины и женщины (воспитатель показывает картонные куклы). Сейчас мы с ними поиграем в игру «Куклы идут на работу».

Проводится дидактическая игра «Куклы идут на работу»: куклам даются имена и отчества.

Воспитатель раскладывает на столе предметы туалета. Дети подбирают одежду и головной убор так, чтобы получились комплекты форменной одежды для людей разных профессий.

Трудовое воспитание Все конспекты Режимные моменты в детском саду Средняя группа Трудовое воспитание Конспекты занятий Трудовое воспитание Целевая аудитория воспитанники

Каждый ребенок комментирует свои действия. Например, «Василий Иванович работает пожарным, он сильный, смелый» и т. д.

3. Заключительная часть:

Ребята, мы с вами живем в поселке Первое Мая. Какие профессии у нас есть? (продавец, учитель, воспитатель, почтальон, водитель, библиотекарь, дворник и т. д. ).

Ребята, нет только мужской или только женской профессии.

Мамы разные важны

Мамы разные нужны

Папы - разных профессий мастера

И вы ими станете, когда придет пора.

А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели стать в будущем? Почему? Ответы детей.

На этом наше занятие подошло к концу! Вы молодцы! Мне понравилась ваша активность, любознательность, наблюдательность. И на память о нашем занятии я вам подарю раскраски о профессиях. Дети получают раскраски.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Выберите себе интересную работу, можете объединиться в небольшие группы. Пожалуйста, проходите в игровые уголки. Дети проходят в игровые уголки.

Публикации по теме:

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Женский день» (в средней группе)Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Женский день» (в средней группе) В зал, украшенный по весеннему, входят дети с воздушными шарами. Встают полу кругом. Ведущий (далее Вед.) Какие вы нарядные! Какие вы.

Женский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группеЖенский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группе Лунтик и его друзья Вед: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Мужской» и «женский» труд» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 23:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД