Папки-передвижки

Конспект режимного момента по умыванию в младшей группе 2–3 лет

Ольга Мазаева
Конспект режимного момента по умыванию в младшей группе 2–3 лет

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место.

Публикация «Конспект режимного момента по умыванию в младшей группе 2–3 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается, видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр»- К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.

Ход проведения

Воспитатель: Дети, слышите кто-то скребётся в дверь. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

Часто умывается, а с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла кошка Мурка.

Кошка Мурка: Я хочу поиграть с ребятами.

Воспитатель: Мурка, а ты ничего не забыла?

Мурка: Ничего, всё со мной.

Дети: Мурка забыла поздороваться.

Воспитатель: А Мурка нам принесла очень нужную вещь, угадайте что.

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: А зачем нам нужно зеркало?

Дети: Чтобы причесаться, посмотреть на себя.

Воспитатель: Конечно, в зеркало мы смотримся, чтобы увидеть неполадки в своём внешнем виде.

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет: «Надо умыться».

Зеркало скажет: «Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?».

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Воспитатель: Кто такой «неряха»?

Дети: Если кто-то непричёсанный, грязный, одежда грязная.

Воспитатель: Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.

Воспитатель: Видите, дети, зеркало не темнеет от страха, значит - у нас таких нет, все аккуратно причёсаны, аккуратно одеты. Молодцы у нас дети – следят за собой.

-Кошка Мурка тоже хочет посмотреться в зеркало.

-Посмотрите, какая Мурка чистенькая, шёрстка приглажена.

-Кошки очень чистоплотные животные. Они часто умываются, но без воды.

- А кто знает, как умываются кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку.

Кошка Мурка: молодцы, дети, знаете, как умываются кошки, а люди тоже так умываются?

Дети: Нет, люди умываются по-другому, им нужна вода.

Воспитатель: Разобрались, кто как умывается, а теперь предлагаю вам сесть за стол, будем завтракать.

Дети: Надо сначала вымыть руки и умыться.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки?

Дети: Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Правильно, чтобы не заболеть, вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы. А на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?

-Чтобы умыться нам нужна вода и ещё…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещё нам нужно для умывания отгадайте.

Воспитатель: мягкое, пушистое,

Чистое – чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем.

Дети: полотенце.

Воспитатель: Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки.

Дети: Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.

Воспитатель: Идём мыть руки.

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель: Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой- правую.

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей,

Будут щёки розовей.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Воспитатель: Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.

Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.

Кошка Мурка: Молодцы, ребята. А чем это так вкусно пахнет?

Дети: Это каша.

Воспитатель: Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.

Кошка Мурка: Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Цели: • создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; • продолжать.

Конспект режимного момента приема пищи в первой младшей группе «Едим с удовольствием»Конспект режимного момента приема пищи в первой младшей группе «Едим с удовольствием» Пояснительная записка. Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных.

Конспект режимного момента пробуждение после сна во второй младшей группе Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться.

Конспект режимного момента «Утренняя гимнастика» Конспект режимного момента "Утренняя гимнастика", проведенного в старшей группе ДОУ №22 Воспитатель: Литвиненко М. С. 1. Тема:«Утро начинается.

Конспект режимного момента в средней группе «В гости к гномику» МБДОУ "Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента по умыванию в младшей группе 2–3 лет
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД