Зульфия Кадырова
Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Расскажем Марусе про осень и как нужно одеваться осенью»
Подготовка на прогулку в средней группе.
Программное содержание :
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
Публикация «Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, учить правильно называть их).
5. Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
6. Обогатить и систематизировать представления детей об осени.
7. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
8. Учить детей составлять описательные рассказы осенней одежды;
Материал и оборудование:
1. Одежда (куртка, шапка, брюки. варежки, кофта, и. т. д).
2. Музыкальное сопровождение. (минус из к\ф «Усатый нянь»
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек, рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», чтение А. Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются».
Ход занятия.
Организационный момент: Появление Маруси. Ее выталкивают из другой группы со словами : - Не возьмем мы тебя на прогулку!
Маруся: Почему они меня не берут на прогулку-у-у? (плачет)
Воспитатель:- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?
Маруся: - Да я весь садик обошла, я так устала. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.
Воспитатель:- Ну да конечно, ты в окно то смотрела? Что месяц май на дворе? Одела она тут она платье красивое, туфельки. Ты хоть знаешь, какое время года сейчас?
Маруся: - Я не знаю.
Воспитатель: Ха не знает она, а вот мои ребятишки знают всё. Ты давай садись, отдохни раз устала и ребятки с тобой сядут. А мы тебе расскажем какое время года сейчас. Ребята, какое у нас время года на дворе? (осень)
А мы знаем даже какие месяцы бывают осенние, а вот ты знаешь Маруся? Ребята расскажем Марусе какие месяцы осенние мы знаем? Ну ка, кто у меня самый смелый? Кто мне скажет как называются три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
А давай те, ребята мы ей расскажем, что изменилось в природе и в погоде с сентября? (В лесу появились грибы и ягоды. Часто идет дождь, дует холодный ветер, небо хмурое. Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)
Воспитатель: - Да я же говорю Маруся,что у меня дети самые умные! Молодцы ребята!
Маруся: - Ура, теперь я знаю какая бывает погода осенью.
Воспитатель: А ты всё запомнила?
Маруся: - Да-да-да.
Воспитатель: -А мы это сейчас это проверим. Давайте такую игру поиграем
Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Когда холодно - холодная
Когда пасмурно - пасмурная
Когда сыро - сырая
Когда хмуро - хмурая
Когда ясно - ясная
Воспитатель: - Да вы мои хорошие, да вы мои умнички!
Маруся: Ну теперь-то я точно запомнила какая бывает погода! А ещё я запомнила, что осенью падают листья.
Воспитатель: э то верно Маруся. А давай не мы сейчас превратимся в осенних листьев
Физкультминутка.
«Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
- Листики превратились обратно в детишек
Воспитатель: Ну вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться потеплее, а не так, как ты оделась.
Маруся: -Да, но я не знаю что мне одеть (плачет)
Воспитатель: Да горе ты наше луковое! А знаешь, у нас есть волшебный шкафчик, мне кажется там есть теплые вещи. Я думаю, они как раз подойдут тебе. Но есть одно условие. Шкафчик открывается только тогда, когда вы правильно ответите на эти вопросы
Воспитатель: - Ребята, а про что можно сказать:
С капюшоном, теплая, красная. - куртка;
розовая, вязаная. - шапка;
теплые, шерстяные. – носки;
длинный, вязанный. – шарф;
кожаные, черные…- сапоги
Правильно ребятишки, молодцы
Маруся: - Ой здорово, здорово! У меня есть теплые вещи! (начинает поспешно одеваться не в правильной последовательности.)
Воспитатель: - Маруся ну,что ты делаешь? Ты разве правильно одеваешься? Ребятки, что нужно было одеть в самом начале? А мы сейчас тебе покажем как надо правильно одеваться. Ты повторяй за нами Маруся.
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем колготки, носки, водолазку, брюки, свитер, куртку, шапку (дети имитируют). Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки.
Маруся: -Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про осень, и про то как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?
Воспитатель: -Ну я думаю возьмем, правда ребята. Пойдемте одеваться все вместе.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)
Воспитатель: Детки снимите сандалики, носочки уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Воспитатель: -Первыми одеваем колготки.
-Одели колготки?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Даша, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя,Катя (Синего). А у тебя, Региночка? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Даша?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Вот, Маруся, как ребятки стараются, сами одеваются.
- А чем отличается кофта от свитера? Правильно у свитера горлышко высокое полностью закрывает нашу шею.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот, и наши курточки. Маруся ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Лидоньке
Шарфик голубенький.
Воспитатель спускается в месте с детьми на первый этаж в сопровождении няни
Наденем на ножки
Ботиночки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Ботиночки - сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
(Осталось одеть ребяткам перчатки. (если холодно)
Ребята угадайте загадку:
-Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Дети: -перчатки.
Воспитатель: - Правильно, перчатки. Одеваем варежки, перчатки Пойдем Маруся мы тебе
покажем наш участок
Используемая литература:
1. Серия «Информационные стенды для ДОУ» К нам пришла осень
Издательство «ТЦ Сфера»
2. Картотека предметных картинок. Выпуск 18 «Одежда»
ООО Издательство «Детство- Пресс»
3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр,упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С. Пб. ,2009
4. Потешки при одевании. Mistergid.ru>children…konspekt-reshimnogo-momenta.