МААМ-картинки

Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе.

Зульфия Кадырова
Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Расскажем Марусе про осень и как нужно одеваться осенью»

Подготовка на прогулку в средней группе.

Программное содержание :

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

Публикация «Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе,» размещена в разделах

3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, учить правильно называть их).

5. Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

6. Обогатить и систематизировать представления детей об осени.

7. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

8. Учить детей составлять описательные рассказы осенней одежды;

Материал и оборудование:

1. Одежда (куртка, шапка, брюки. варежки, кофта, и. т. д).

2. Музыкальное сопровождение. (минус из к\ф «Усатый нянь»

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек, рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», чтение А. Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются».

Ход занятия.

Организационный момент: Появление Маруси. Ее выталкивают из другой группы со словами : - Не возьмем мы тебя на прогулку!

Маруся: Почему они меня не берут на прогулку-у-у? (плачет)

Воспитатель:- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?

Маруся: - Да я весь садик обошла, я так устала. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.

Воспитатель:- Ну да конечно, ты в окно то смотрела? Что месяц май на дворе? Одела она тут она платье красивое, туфельки. Ты хоть знаешь, какое время года сейчас?

Маруся: - Я не знаю.

Воспитатель: Ха не знает она, а вот мои ребятишки знают всё. Ты давай садись, отдохни раз устала и ребятки с тобой сядут. А мы тебе расскажем какое время года сейчас. Ребята, какое у нас время года на дворе? (осень)

А мы знаем даже какие месяцы бывают осенние, а вот ты знаешь Маруся? Ребята расскажем Марусе какие месяцы осенние мы знаем? Ну ка, кто у меня самый смелый? Кто мне скажет как называются три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

А давай те, ребята мы ей расскажем, что изменилось в природе и в погоде с сентября? (В лесу появились грибы и ягоды. Часто идет дождь, дует холодный ветер, небо хмурое. Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)

Воспитатель: - Да я же говорю Маруся,что у меня дети самые умные! Молодцы ребята!

Маруся: - Ура, теперь я знаю какая бывает погода осенью.

Воспитатель: А ты всё запомнила?

Маруся: - Да-да-да.

Воспитатель: -А мы это сейчас это проверим. Давайте такую игру поиграем

Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Когда холодно - холодная

Когда пасмурно - пасмурная

Когда сыро - сырая

Когда хмуро - хмурая

Когда ясно - ясная

Воспитатель: - Да вы мои хорошие, да вы мои умнички!

Маруся: Ну теперь-то я точно запомнила какая бывает погода! А ещё я запомнила, что осенью падают листья.

Воспитатель: э то верно Маруся. А давай не мы сейчас превратимся в осенних листьев

Физкультминутка.

«Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

- Листики превратились обратно в детишек

Воспитатель: Ну вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться потеплее, а не так, как ты оделась.

Маруся: -Да, но я не знаю что мне одеть (плачет)

Воспитатель: Да горе ты наше луковое! А знаешь, у нас есть волшебный шкафчик, мне кажется там есть теплые вещи. Я думаю, они как раз подойдут тебе. Но есть одно условие. Шкафчик открывается только тогда, когда вы правильно ответите на эти вопросы

Воспитатель: - Ребята, а про что можно сказать:

С капюшоном, теплая, красная. - куртка;

розовая, вязаная. - шапка;

теплые, шерстяные. – носки;

длинный, вязанный. – шарф;

кожаные, черные…- сапоги

Правильно ребятишки, молодцы

Маруся: - Ой здорово, здорово! У меня есть теплые вещи! (начинает поспешно одеваться не в правильной последовательности.)

Воспитатель: - Маруся ну,что ты делаешь? Ты разве правильно одеваешься? Ребятки, что нужно было одеть в самом начале? А мы сейчас тебе покажем как надо правильно одеваться. Ты повторяй за нами Маруся.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем колготки, носки, водолазку, брюки, свитер, куртку, шапку (дети имитируют). Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки.

Маруся: -Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про осень, и про то как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?

Воспитатель: -Ну я думаю возьмем, правда ребята. Пойдемте одеваться все вместе.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку)

Воспитатель: Детки снимите сандалики, носочки уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Воспитатель: -Первыми одеваем колготки.

-Одели колготки?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Даша, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя,Катя (Синего). А у тебя, Региночка? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Даша?

-Кофточки.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Вот, Маруся, как ребятки стараются, сами одеваются.

- А чем отличается кофта от свитера? Правильно у свитера горлышко высокое полностью закрывает нашу шею.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

-Ну вот, и наши курточки. Маруся ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Лидоньке

Шарфик голубенький.

Воспитатель спускается в месте с детьми на первый этаж в сопровождении няни

Наденем на ножки

Ботиночки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Ботиночки - сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

(Осталось одеть ребяткам перчатки. (если холодно)

Ребята угадайте загадку:

-Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Дети: -перчатки.

Воспитатель: - Правильно, перчатки. Одеваем варежки, перчатки Пойдем Маруся мы тебе

покажем наш участок

Используемая литература:

1. Серия «Информационные стенды для ДОУ» К нам пришла осень

Издательство «ТЦ Сфера»

2. Картотека предметных картинок. Выпуск 18 «Одежда»

ООО Издательство «Детство- Пресс»

3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр,упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С. Пб. ,2009

4. Потешки при одевании. Mistergid.ru>children…konspekt-reshimnogo-momenta.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Ребёнок и здоровье для 2 младшей группы Тема: «Ребёнок и здоровье» Помоги незнайке сберечь здоровье (План-конспект занятия) Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе.
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 14:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Кадырова (УИ 53361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД