Конспект режиссёрской игры «Поиск внучки Машеньки» в разновозрастной группе

гулумджанова юлия
Конспект режиссёрской игры «Поиск внучки Машеньки» в разновозрастной группе

КОНСПЕКТ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ «ПОИСК ВНУЧКИ МАШЕНЬКИ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

Цель :Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли.

Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.

Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками.

Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Материал:

Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, разные домики.

Предварительная работа:

Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок.

ХОД:

- Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? /В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать/.

- Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-ба-бо», маски разных животных, игрушки; декорации, ширма.

- Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам.

- Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев. Дедушка, бабушка, внучка,матрешка, белка, заяц с зайчиком,сорока,баба Яга.

«Однажды внучка Машенька вместе со своей подружкой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернуться, как только наберут ведерко ягод. Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что-то с ними случилось?» - подумали они и решили пойти их искать. Дорога дальняя, внучка давно ушла, голодная, наверное, нужно взять какую-нибудь еду, ну, морковку, орешки, конфеты, например.

Собрали дед с бабкой корзину с угощением и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец, впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья, стали кричать Машеньке, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на их головы шишки посыпались, они только головы уворачивать успевали. Наконец, они смогли посмотреть наверх, и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка и держит в лапке шишку.

-«Ты почему бросаешься на нас шишками, белочка? – спросил дед.

- «А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо.

- «Прости, нас белочка. Мы извиняемся перед тобой,но у нас горе большое: внучка с матрешкой потерялись в лесу, вот мы их и зовем. А ты их не видела?».

- «Нет, не видела. А вот спросите сороку- белобоку, она все новости лесные знает, везде летает».

- «Спасибо, белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас». Спасибо

- «Сорока-сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами пришла?»

- «Видела, они такие маленькие,как же вы их отпустили одних: у нас в лесу страшно, и волк может поймать, да и баба Яга не дремлет. Они были здесь, а потом нашли маленького зайчика, он под деревом сидел и плакал, домой дорогу не мог найти. Вот они и решили его к зайчихе отнести. Так что, хоть они и маленькие, но добрые, в беде друзей не бросают. Идите мимо сломанной сосны вон к той березе, а потом под горку, там под кустами увидите домик зайчихи. Поторопитесь». Спасибо.

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшновато становится, но что делать? Прошли мимо сосны, миио березы, спустились под горку, смотрят, виднеется домик. Подошли к нему, заглянули в окно, а там сидят зайчата с мамой-зайчихой за столом, а перед ними листок капусты. Постучали в окно дед с бабой, зайчата прижались к маме, трясутся.

- «Кто там? – пугливым голосом спросила зайчиха».

- «Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?»

- «Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет». Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат.

Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда.

А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними.

Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают. Баба Яга мимо пролетела, их не увидела.

Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка. Вот так закончилась эта сказка».

Вопросы:

- Ребята, понравилась вам Сашина сказка или нет?

- За кого вы переживали больше всех?

- Мне очень понравилась, Саша хорошо пофантазировал!

Публикации по теме:

Занятие по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки»Занятие по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки» Гусова Ирина. Занятие. Лепка в первой младшей группе. "Пирожки для Машеньки". Цель и программная задача. Учить детей отрывать маленькие кусочки.

Игры на знакомство для дошкольников в разновозрастной группеИгры на знакомство для дошкольников в разновозрастной группе Игры на знакомство для дошкольников в разновозрастной группе Каждый год нашу большую разновозрастную группу (25 детей, в возрасте от двух.

Конспект игры-приключения в разновозрастной группе с детьми 5–7 лет «Поможем Чиполлино»Конспект игры-приключения в разновозрастной группе с детьми 5–7 лет «Поможем Чиполлино» Цель: Всестороннее развитие детей в образовательных областях (речевой, познавательной, социально-коммуникативной, физической). Задачи:.

Конспект квест-игры по сказке «У солнышка в гостях» в старшей разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Создавать условия для активной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Поиск домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательно исследовательская деятельность в средней группе. Тема: «Поиск домашних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы 4–6 лет. Игры по математическому развитию по методу М. Монтессори Игры по математическому развитию по методу М. Монтессори «Проделки лесных гномов» Программное содержание: -учить составлять порядковый строй.

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ» Задачи: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для бабушки Василисы и её внучки Катюши» Программные задачи:познакомить ребят с предметами кухонной утвари, названия посуды. Учить лепить чайную посуду пластическим способом, путём.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Закреплять навыки.

Занятие в подготовительной группе «Поиск золотого ключика» Материалы. Гимнастическая скамейка; мячи по количеству детей; гимнастические коврики, змея (веревка, «золотой» ключик и маленькие ключики.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект режиссёрской игры «Поиск внучки Машеньки» в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...
Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...