Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста (5 фото)

Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.

Задачи:

Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и расположение узора на форме.

Учить составлять узор на бумаге – рисовать варианты каймы: полосы широкие и тонкие, полоса и точки, полоса и мазки (один, по три).

Совместить гжельский узор с морозным узором на стекле зимой. Присутствие холодных красок.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Знакомство с гжельским узором“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста

Ход занятия.

Чтение стихотворения про зиму

«Береза» С. Есенин

Белая береза

И стоит береза

Под моим окном

В сонной тишине,

Принакрылась снегом

И горят снежинки

Точно серебром.

В золотом огне.

На пушистых ветках

А заря, лениво

Снежною каймой

Обходя кругом,

Распустились кисти

Обсыпает ветки

Белой бахромой.

Новым серебром.

Рассматривание карточек с гжельским узором.

Ребята вы хотите послушать сказку про гжельскую роспись?

Сказка про гжельские изделия.

Слушаем сказку (рассказывает воспитатель).

Под Москвой, есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок – скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

- Ребята понравилась вам сказка?

Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.

- А что сделали люди, чтобы прогнать Змея Горыныча? Как они расписали скульптурки? (сине-голубыми красками).

- Ребята такая роспись – по белой глине сине-голубыми красками называется – Гжель (гжельская роспись).

Ребята, а на что похожи элементы гжельской росписи? (на морозный рисунок на окне). Вспомните, какое я вам читала стихотворение. Подходит оно для гжельской росписи? Почему?

Сходство гжели и зимы.

- Давайте сравним с рисунком морозного окна гжельскую роспись. (Вывешиваю рисунок морозного окна).

- Какие узоры вы видите на гжельских изделиях? (цветы бутоны, листья, тоненькие стебельки, веточки, волнистые линии)

- Есть похожие элементы? (да)

- Сегодня на занятии мы тоже попробуем стать гжельскими мастерами. Мы попробуем нарисовать элементы гжельской росписи.

- Посмотрим на изделия гжельских мастеров и попробуем найти эти элементы.

- Сейчас я покажу вам еще раз, какие элементы гжельской росписи вы нарисуете на своих листочках?

Фото «Знакомство с гжельским узором»

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте немного поиграем.

Физминутка Зима

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Конспект занятия по рисованию  с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Выполнение элементов росписи на листка.

А теперь попробуем прорисовать эти элементы в воздухе. Каким цветом вы будете их выполнять? (синим и голубым).

Ребята, а как нам получить голубой цвет?

Самостоятельное рисование.

Приступайте к работе. Если кто-то забудет как рисовать, можете потихоньку встать и посмотреть как рисуется узор.

Выставка работ.

Фото №1 Цель создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели видеть красоту посуды необычность формы ее назначение

Посмотрите на работы и скажите, какой рисунок выполнен легко, нежно необычно.

Фото №2 А так же скульптуры малой формы
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возрастаКонспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: - учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возрастаЗнакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста Знакомство детей средней группы с Гжелью началось с просмотра демонстрационного материала,иллюстраций,небольшой беседы и чтения стихов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2020 в 13:58
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД