Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Жители необитаемого острова» (2 фото)

Инна Максимова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Жители необитаемого острова»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Жители необитаемого острова»

(образовательные области «Познание», «Математическое развитие»)

Составила: воспитатель Максимова И. А.

г. о. Тольятти, 2016

Задачи:

Познание:

Развивать конструктивное мышление : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Жители необитаемого острова“» размещена в разделах

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность. Развивать доброжелательность, желание помогать другим.

Коммуникация:

Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция:

Познание, социализация, коммуникация.

Ребята, нам сегодня по электронной почте пришло письмо. А прислали его

жители необитаемого острова. Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята, здравствуйте. Мы недавно заселились на наш остров и хотим здесь построить город, но не знаем как. Мы очень надеемся на вашу помощь. Жители острова

В. Ребята, вы хотите помочь?

Д. Да.

В. Ну что-же, тогда отправляемся в путь. Для того чтобы попасть на остров нам нужен корабль, но корабль пристегнут к причалу и нам надо подобрать ключ к замку. Ключ лежит вот в этом сундучке, а чтобы его открыть надо произнести нужную пословицу.

Д. (перечисляют пословицы)

Один в поле не воин.

У самого длинного дня есть конец.

Утро вечера мудренее.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не догонишь.

Два сапога – пара.

Старый друг лучше - новых двух.

Семь бед, один ответ.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Делу время, а потехе час.

Все за одного, а один за всех.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Первый блин всегда комом.

У страха глаза велики.

Большому кораблю – большое плавание.

В. Вот и открылся наш сундучок. Посмотрите, здесь оказалось много ключей, но нужный ключик должен быть прямоугольной формы, маленький, тонкий и желтого цвета.

Подобрали? Вот и молодцы.

На корабль мы попали. А пока мы плывем, давайте развлечемся и порешаем шуточные задачки.

Загадки – шутки.

Что быстрей всего на свете? (Мысль)

Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? (воробей прыгает)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 км)

В вазе 7 конфет. Маше разрешили взять столько конфет, чтобы в вазе осталось не менее 4. Сколько конфет может взять Маша? (3 или меньше)

Вот мы и приплыли. Давайте приниматься за строительство.

Д/И «Чётные, не чётные»

Сначала надо правильно расставить дома вдоль улицы. Дома должны стоять по порядку, но так, чтобы правой стороны стояли дома с четными номерами, а с левой с нечетными.

Д/И «В поисках девятого»

В. Хорошо, дома расставили, а теперь посмотрите вот на эти карты двух улиц. Жители острова их построили сами, но запутались и не поймут, как должен выглядеть последний не построенный дом. Обратите внимание на то, какой формы крыша, окно и окошко чердака.

Д/И «Состав числа»

В. Ну, что же, дома у нас есть. Теперь их надо заселить жильцами. Обратите внимание на то, что на крыше дома написано, сколько жильцов должно жить на каждом этаже.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Жители необитаемого острова»

Д/И «Обручи»

В. Вот и заселили мы дома. А сейчас давайте посадим цветы. Перед нами клумба, которая состоит из трех пересекающихся кругов. Цветы надо посадить так, чтобы внутри фиолетовой клумбы росли все синие цветы, внутри зеленой круглые, а внутри красной маленькие.

1) Внутри всех 3-х кругов (синие, круглые, малые);

2) Внутри 1, 2 и вне 3 (синие, круглые и немалые);

3) Внутри 2, 3 и вне 1 (круглые, малые и не синие);

4) Внутри 1, 3 и вне 2 (синие, малые и некруглые);

5) Внутри 1, но вне 2 и 3 (синие, некруглые и немалые);

6) Внутри 2, но вне 1 и 3 (круглые не синие и немалые);

7) Внутри 3, но вне 1 и 3 (малые, некруглые и не синие);

8) Вне всех трех кругов (несиние немалые и некруглые)

Д/И «Танграм», «Колумбово яйцо».

А сейчас жители острова просят заселить их город людьми, животными, птицами и просто необходимыми вещами.

(Дети составляют силуэты из геометрических фигур)

Фото «Жители необитаемого острова»

В. Вот и готов город! Жители острова хотят отблагодарить вас и в подарок вам дарят торты и лимонад.

Жители острова дали нам лимонад в кувшине и в графине, как вы думаете его там поровну?

Д. Да.

В. А как это можно проверить?

Д. Нужно измерить объем лимонада в кувшине и в графине и результаты измерения сравнить.

В. Чем можно измерить объем жидкости?

Д. Объем жидкости можно измерить стаканом, банкой, чашкой или другой какой – либо меркой.

В. Мы с вами измерим стаканами. Как мы называем предметы, которыми мы измеряем?

Д. Мерками.

В. Покажите, как вы будете измерять.

Д. Сначала мы узнаем, сколько стаканов лимонада в кувшине. Всего четыре стакана. Теперь мы узнаем, сколько лимонада в графине. Тоже четыре стакана. Значит лимонада в кувшине и в графине поровну.

В. Молодцы. А сейчас нам надо поделить торты. Расскажите, как вы будете это делать.

Какой формы у вас торт?

Д. Круглой.

В. Как его разделить на четыре равных части?

Д. Сначала круг делим на пополам, потом каждую половину еще пополам.

В. Сколько получилось частей?

Д. Всего получилось четыре части.

В. Какие между собой?

Д. Они равные.

В. Как можно назвать одну часть?

Д. Четверть.

(Другие дети делят другими способами)

В. Жители острова благодарны вам. Давайте попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи: — Упражнять в решении математических задач.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Сценарий викторины «Лесные жители» с детьми старшей группы Программное содержание: Развивающие задачи: - Развивать творческое воображение - Развитие способности действовать по инструкции - Упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме» Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествия на веселые острова» в подготовительной группе КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЕ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕСЕЛЫЕ ОСТРОВА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Смешарики». Актуальность проведения сюжетно.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Лесные жители нас проверяют» Конспект итогового занятия на тему: «Лесные жители нас проверяют» для детей подготовительной группы подготовила воспитатель выс.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе (что на.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья» Тема «Острова Здоровья». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. закреплять знания о.

Нетрадиционная гимнастика для детей старшей группы «В поисках Острова «Обезьян».Нетрадиционная гимнастика для детей старшей группы «В поисках Острова «Обезьян». Цель: развитие навыков концентрации, пластики, координации движений; коррекция эмоционального состояния детей; формирование и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Жители необитаемого острова»
Опубликовано: 14 января 2016 в 13:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД