МААМ-картинки

Конспект НОД «Как растут растения?» в подготовительной группе

Вера Исаева
Конспект НОД «Как растут растения?» в подготовительной группе

Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Задачи: Формирование навыков графического моделирования. Развитие логического мышления.

Оборудование : мультимедийный проектор, экран, искусственные цветы, схемы, карандаши.

Ход НОД:

В:Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (появляется изображение на экране) и принес вот эти цветы (показывает). Он мне сказал, что хочет подарить их малышам, чтобы у них в группе было красиво и чтобы воздух был свежий… Но ведь цветы-то искусственные! А Незнайка говорит, что они настоящие, живые! Вот и листочки зеленые, цветы красные! Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться. Докажите, что его цветы неживые.

Публикация «Конспект НОД „Как растут растения?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Д: они не растут, их не надо поливать, у них нет корня, не будет плодов, они не дышат.

В: Как называется вот это растение? (изображение на экране)

Д: бальзамин.

В: это растение живое или нет?

Д: живое.

В: докажите.

Д: оно растет, его надо поливать, у него есть корень, цветы, семена.

В: вот вы и доказали, чем живые растения отличаются от неживых.

В: что такое семена?

Д: маленькие зернышки.

В: для чего нужны семена?

Д: чтобы растение выросло.

В: у каждого растения свои семена.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, из какого зернышка, что вырастет (изображение на экране)

Семечко-подсолнух, шишка- сосна, арбуз….горох, желудь-дуб.

В: Незнайка спрашивает: «А как же такой большой дуб вырастет из такого маленького желудя?»

На экране появляется «модель развития растений» и дети рассказывают: посадить семечко, полить, появится росток, потом маленькое деревце, большой дуб, на нем бутоны, цветки, семена.

Физкультминутка

Игра «Живое – неживое».

В: ребята, а чтобы растение хорошо росло, не болело какие условия необходимы для этого?

Д: вода, свет, тепло, воздух, почва.

В: верно. Давайте зарисуем это в схеме.

(рисуют, потом еще раз рассказывают)

В: растений на земле много или мало?

Д: много.

В: а что было бы, если растений не стало?

Д: воздух был бы грязный, на земле было бы не красиво, не стало бы пищи для насекомых, птиц…

В: много разных растений - это хорошо или плохо?

Д: хорошо, плохо.

В: почему хорошо?

Д: воздух чистый, свежий, растения украшают землю, много еды для насекомых, птиц …

В: почему плохо?

Д: лес бы стал не проходимым, в лесу бы стало темно, исчезли бы многие цветы, животным плохо было бы ходить, бегать…

В: я думаю, что Незнайка многому сегодня научился и многое узнал.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

В: хочешь, поле-огород сам к тебе домой придет. Раздобудь семян немножко. В землю их и на окошко.

Публикации по теме:

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе Цель: 1. Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое.

Беседа в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Береги растения и животных» Беседа "Береги растения и животных"Цель:уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе,закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка-детский сад №90»..

Интегрированная НОД «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» НОД интеграция областей познание и здоровье Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить детей с понятием.

План конспект наблюдения во второй младшей группе на тему: «Какие у нас в саду деревья растут?» Цель: Сравнение ели и сосны, растущих на территории детского сада. Дать детям представление о разнообразии деревьев, основываясь на рассматривании.

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?» Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный. Время проведения: март-май. Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Экологическая игра-викторина в подготовительной к школе группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, особенностях их произрастания, условиях содержания, правильном уходе. Развивать память,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, особенностях их произрастания, условиях содержания, правильном уходе. Развивать память,.

Занятие по экологии с элементами рисования «Полезные растения» в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе Занятие по экологии с элементами рисования «Полезные растения» Цели: закреплять и углублять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как растут растения?» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 20:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД