Тамара Левочкина
Конспект РОД по обучению старших дошкольников ПДД: «Знакомим Карлсона с правилами дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение жизни и здоровья воспитанников. Способствовать профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
• Способствовать расширению представления воспитанников об улице, о правилах перехода проезжей части
• Продолжать знакомить воспитанников с дорожными знаками
• Совершенствовать культуру поведения воспитанников на улице и в транспорте
Ход р. о. д. :
На площадку по пдд «приезжает» на машине Карлсон, нарушая правила движения. Раздается визг тормозов. Карлсон падает.
Публикация «Конспект РОД по обучению старших дошкольников ПДД: „Знакомим Карлсона с правилами дорожного движения“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам приехал?
Дети: Да. Это Карлсон.
Карлсон : Привет, ребята! Вы знаете как меня зовут, а я с вами еще не знаком. Но очень хочу это сделать. Давайте я скажу «3-4», а вы громко назовете свое имя.
Дети произносят свои имена.
Воспитатель: Карлсон, почему ты так неосторожно себя ведешь на улице?
Карлсон : Я летаю над крышами домов, а там нет никаких улиц. Ребята, а что такое улица?
Ребенок: Улица – это дорога, вдоль которой стоят дома.
Карлсон : Ребята, сегодня я хочу покататься на транспорте. Скажите, где по улице движется транспорт?
Ребенок: Транспорт движется по проезжей части.
Карлсон : Покажите мне, пожалуйста, где проезжая часть на нашей улице?
Дети показывают, передвигая крупные машины.
Карлсон : Мне не понятно, что за движение здесь на проезжей части.
Ребенок: На нашей улице двустороннее движение.
Карлсон : Почему оно так называется?
Ребенок: Потому что автомобили едут в одну и в другую сторону.
Карлсон : Ребята, а зачем на проезжей части нарисовали эту белую прерывистую линию?
Ребенок: Она разделяет потоки машин на две стороны, чтобы не было столкновения транспорта.
Карлсон : Ребята, мы с вами ходим по улице, мы что тоже транспорт?
Ребенок: Нет, мы – пешеходы.
Карлсон : Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Ребенок: Это тротуар.
Карлсон : Давайте походим. Я ни разу еще не ходил по тротуару.
Карлсон идет по левой стороне тротуара, сталкивается с идущими навстречу детьми.
Карлсон : Почему вы мне мешаетесь?
Ребенок: Потому что по тротуару нужно идти с правой стороны.
Карлсон исправляет свою ошибку и идет правильно (радуется). Он замечает дорожный знак.
Карлсон : Ребята, а это что за палочка с картинкой?
Ребенок: Это дорожный знак «Пешеходный переход».
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Карлсон : Понятно. А какой переход здесь на нашей улице?
Ребенок: Это наземный переход.
Карлсон : Ой, мне кто-то подмигивает вон там.
Дети: Это светофор.
Ребенок: Различать ты должен ясно –
Свет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Выполняй закон простой:
Красный зажегся…
Дети: Стой!
Желтый свет – внимание!
Дети: Жди!
На зеленый свет…
Дети: Иди!
На светофоре загорается зеленый свет. Все вместе переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
Карлсон : А теперь давайте покатаемся на машинах.
Дети встают на проезжую часть, имитируют езду на машинах и произносят слова:
Едем, едем на машине (движение рулем налево-направо)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (руки согнуты в локтях, наклон ими влево-вправо)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (правую руку вытянуть вперед, показать большой палец)
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер! (дети останавливаются)
Дети с Карлсоном выходят из своих «машин» и идут дальше по тротуару.
Карлсон : Ребята, я опять нашел палочку с картинкой.
Ребенок: Карлсон, это дорожный знак «Место остановки автобуса».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Карлсон : Ребята, я ни разу не катался на автобусе. Может поедем?
Дети: Да!
Карлсон толкается при входе в автобус, бегает по автобусу, кричит, выглядывает в окно автобуса, машет руками.
Дети: Карлсон, в автобус надо входить спокойно, не толкать других. Надо сесть на место, а если свободного места нет, нужно удобно встать и крепко держаться за поручни. Нельзя высовываться из окон транспортного средства.
Автобус останавливается, все выходят из него. Карлсон хочет перейти дорогу перед автобусом, но дети останавливают его.
Ребенок: Карлсон, подожди пока отъедет автобус.
Ребенок отвозит игрушку – автобус вперед.
Ребенок: Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Дети объясняют: Если рядом есть пешеходный переход, то надо дойти до него и по нему перейти проезжую часть.
Все вместе выполняют переход в той части улицы, где нет пешеходного перехода. Карлсон находит мяч у проезжей части и предлагает детям поиграть с ним.
Ребенок: У дороги не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
Карлсон : Хорошо, я все понял.
Слышен звук сирены пожарной машины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли в порядке на проезжей части?
Создана проблемная ситуация: автобус не пропускает пожарную машину с включенной сиреной. Один ребенок берет на себя роль водителя автобуса, другой – роль водителя пожарной машины. Дети исправляют ситуацию и объясняют: специальному транспортному средству с включенной сиреной (а такой является пожарная машина) должны уступить дорогу все остальные транспортные средства.
Карлсон благодарит детей за полученные знания и просит подарить ему на память дорожный знак «Пункт питания». Но вот беда! Знак разобран по частям. Ребенок (можно двое) собирает дорожный знак. Дети дарят его Карлсону. Все вместе поют песню «Правила дорожного движения» :
Этот мир состоит из пешеходов (идут друг за другом по кругу)
Из машин и из шоферов (крутят руль)
И, конечно, из дорог. (показывают рукой на дорогу)
Чтобы все в этом мире жили дружно (взялись за руки, качают вперед-назад)
Непременно всем нам нужно (то же)
Жить по правилам дружок. (то же)
Соблюдайте их, друзья. (идут по кругу)
Нам без них никак нельзя, (идут по кругу)
Пешеходы и шоферы: (шагают, рулят)
Правила дорожного движения. (хлопают над головой)
Карлсон угощает детей сладостями и «улетает".