Папки-передвижки

Конспект РОД по обучению старших дошкольников ПДД: «Знакомим Карлсона с правилами дорожного движения».

Тамара Левочкина
Конспект РОД по обучению старших дошкольников ПДД: «Знакомим Карлсона с правилами дорожного движения».

Цель: сохранение жизни и здоровья воспитанников. Способствовать профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Задачи:

• Способствовать расширению представления воспитанников об улице, о правилах перехода проезжей части

• Продолжать знакомить воспитанников с дорожными знаками

• Совершенствовать культуру поведения воспитанников на улице и в транспорте

Ход р. о. д. :

На площадку по пдд «приезжает» на машине Карлсон, нарушая правила движения. Раздается визг тормозов. Карлсон падает.

Публикация «Конспект РОД по обучению старших дошкольников ПДД: „Знакомим Карлсона с правилами дорожного движения“,» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам приехал?

Дети: Да. Это Карлсон.

Карлсон : Привет, ребята! Вы знаете как меня зовут, а я с вами еще не знаком. Но очень хочу это сделать. Давайте я скажу «3-4», а вы громко назовете свое имя.

Дети произносят свои имена.

Воспитатель: Карлсон, почему ты так неосторожно себя ведешь на улице?

Карлсон : Я летаю над крышами домов, а там нет никаких улиц. Ребята, а что такое улица?

Ребенок: Улица – это дорога, вдоль которой стоят дома.

Карлсон : Ребята, сегодня я хочу покататься на транспорте. Скажите, где по улице движется транспорт?

Ребенок: Транспорт движется по проезжей части.

Карлсон : Покажите мне, пожалуйста, где проезжая часть на нашей улице?

Дети показывают, передвигая крупные машины.

Карлсон : Мне не понятно, что за движение здесь на проезжей части.

Ребенок: На нашей улице двустороннее движение.

Карлсон : Почему оно так называется?

Ребенок: Потому что автомобили едут в одну и в другую сторону.

Карлсон : Ребята, а зачем на проезжей части нарисовали эту белую прерывистую линию?

Ребенок: Она разделяет потоки машин на две стороны, чтобы не было столкновения транспорта.

Карлсон : Ребята, мы с вами ходим по улице, мы что тоже транспорт?

Ребенок: Нет, мы – пешеходы.

Карлсон : Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Ребенок: Это тротуар.

Карлсон : Давайте походим. Я ни разу еще не ходил по тротуару.

Карлсон идет по левой стороне тротуара, сталкивается с идущими навстречу детьми.

Карлсон : Почему вы мне мешаетесь?

Ребенок: Потому что по тротуару нужно идти с правой стороны.

Карлсон исправляет свою ошибку и идет правильно (радуется). Он замечает дорожный знак.

Карлсон : Ребята, а это что за палочка с картинкой?

Ребенок: Это дорожный знак «Пешеходный переход».

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Карлсон : Понятно. А какой переход здесь на нашей улице?

Ребенок: Это наземный переход.

Карлсон : Ой, мне кто-то подмигивает вон там.

Дети: Это светофор.

Ребенок: Различать ты должен ясно –

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Выполняй закон простой:

Красный зажегся…

Дети: Стой!

Желтый свет – внимание!

Дети: Жди!

На зеленый свет…

Дети: Иди!

На светофоре загорается зеленый свет. Все вместе переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Карлсон : А теперь давайте покатаемся на машинах.

Дети встают на проезжую часть, имитируют езду на машинах и произносят слова:

Едем, едем на машине (движение рулем налево-направо)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки согнуты в локтях, наклон ими влево-вправо)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (правую руку вытянуть вперед, показать большой палец)

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер! (дети останавливаются)

Дети с Карлсоном выходят из своих «машин» и идут дальше по тротуару.

Карлсон : Ребята, я опять нашел палочку с картинкой.

Ребенок: Карлсон, это дорожный знак «Место остановки автобуса».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Карлсон : Ребята, я ни разу не катался на автобусе. Может поедем?

Дети: Да!

Карлсон толкается при входе в автобус, бегает по автобусу, кричит, выглядывает в окно автобуса, машет руками.

Дети: Карлсон, в автобус надо входить спокойно, не толкать других. Надо сесть на место, а если свободного места нет, нужно удобно встать и крепко держаться за поручни. Нельзя высовываться из окон транспортного средства.

Автобус останавливается, все выходят из него. Карлсон хочет перейти дорогу перед автобусом, но дети останавливают его.

Ребенок: Карлсон, подожди пока отъедет автобус.

Ребенок отвозит игрушку – автобус вперед.

Ребенок: Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Дети объясняют: Если рядом есть пешеходный переход, то надо дойти до него и по нему перейти проезжую часть.

Все вместе выполняют переход в той части улицы, где нет пешеходного перехода. Карлсон находит мяч у проезжей части и предлагает детям поиграть с ним.

Ребенок: У дороги не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Карлсон : Хорошо, я все понял.

Слышен звук сирены пожарной машины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли в порядке на проезжей части?

Создана проблемная ситуация: автобус не пропускает пожарную машину с включенной сиреной. Один ребенок берет на себя роль водителя автобуса, другой – роль водителя пожарной машины. Дети исправляют ситуацию и объясняют: специальному транспортному средству с включенной сиреной (а такой является пожарная машина) должны уступить дорогу все остальные транспортные средства.

Карлсон благодарит детей за полученные знания и просит подарить ему на память дорожный знак «Пункт питания». Но вот беда! Знак разобран по частям. Ребенок (можно двое) собирает дорожный знак. Дети дарят его Карлсону. Все вместе поют песню «Правила дорожного движения» :

Этот мир состоит из пешеходов (идут друг за другом по кругу)

Из машин и из шоферов (крутят руль)

И, конечно, из дорог. (показывают рукой на дорогу)

Чтобы все в этом мире жили дружно (взялись за руки, качают вперед-назад)

Непременно всем нам нужно (то же)

Жить по правилам дружок. (то же)

Соблюдайте их, друзья. (идут по кругу)

Нам без них никак нельзя, (идут по кругу)

Пешеходы и шоферы: (шагают, рулят)

Правила дорожного движения. (хлопают над головой)

Карлсон угощает детей сладостями и «улетает".

Публикации по теме:

Фотоотчёт об обучении дошкольников правилам дорожного движенияФотоотчёт об обучении дошкольников правилам дорожного движения Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей Тема: «Путешествие к Бабе-Яге».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомим Марсика с правилами дорожного движения» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №10» с. Визинга Конспект НОД по познавательно - речевому развитию.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

КВН по ПДД с детьми старших групп разных садов «Юный пешеход» в рамках пропаганды безопасности дорожного движения КВН по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения, довести до сознания к чему.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Конспект занятия «Знакомство детей с правилами дорожного движения»Конспект занятия «Знакомство детей с правилами дорожного движения» Конспект занятия "Знакомство детей с правилами дорожного движения". Тема: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Цель:Формировать.

Педагогический проект «Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» 1. Цель проекта: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия. 2. Задачи проекта: 1. Формирование.

Развлечение по ПДД Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать.

Конспект ООД в средней группе «Знакомим Незнайку с правилами дорожного движения» Конспект ООД по социально - личностному развитию в средней группе Воспитатель: Людмила Полякова Тема: «Знакомим Незнайку с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект РОД по обучению старших дошкольников ПДД: «Знакомим Карлсона с правилами дорожного движения».
Опубликовано: 27 марта 2017 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД