Получи документы

Конспект РОД в старшей группе «Поход в Цифроцирк» по играм В. В. Воскобовича

Ангелина Аникина
Конспект РОД в старшей группе «Поход в Цифроцирк» по играм В. В. Воскобовича

Конспект РОД

в старшей группе

«Поход в Цифроцирк»

(по играм В. В. Воскобовича)

Составил

воспитатель Аникина А. С.

Выкса 2021г.

Тема: «Поход в Цифроцирк».

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Публикация «Конспект РОД в старшей группе „Поход в Цифроцирк“ по играм В, В, Воскобовича» размещена в разделах

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет в пределах 10.

-Закреплять умение детей соотносить число с цифрой.

-Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

- Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две, четыре равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

– Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. – Закрепить геометрические фигуры.

– Закрепить дни недели, время суток.

– Развивать мелкую моторику пальцев рук, конструкторские способности. – Развивать самостоятельность детей.

– Развивать связную, грамматически правильную речь.

– Развивать у детей творческое воображение.

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;

– cпособствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.

Методическое обеспечение: Коврограф Ларчик, карточки с цифрами от 1 до 10, яблоко-круг, ножницы, игра «Чудо цветик», игра «Квадрат Воскобовича», карточки с изображение кругов от 1 до 7, персонажи Фиолетового леса, грустные и веселые гномы.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, поисковые вопросы, самостоятельная деятельность детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Мы гостей сегодня ждали

И чуть — чуть переживали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Удивим сейчас народ.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отправиться в цирк, вы согласны (да). Только он необычный, вы в таком никогда не были, он называется Цифроцирк (согласны)

Тогда отправляемся в путь. Давайте произнесем заклинание, которое поможет нам попасть в цифроцырк : Кохле — Охле-Желе-Зеле- Геле- Селе- Фи.

Практический этап.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Гео. А вот и директор цифроцирка Магнолик, все зверята-Цифрята перепутались и не знают кто за кем стоит. Поможем им построиться друг за другом по порядку? (Дети строят зверят по порядку).

Воспитатель: Кто стоит первым? Кто стоит последним? Сколько их всего? Кто стоит за мышкой тройкой? Кто стоит за зайкой двойкой? Кто стоит перед собачкой пятеркой? А кто стоит перед крыской четверкой? (Ответы детей).

Назовите соседей числа 5, 8, 2. Какой по счету стоит мышка, собачка. Посчитайте обратно от 10 до 0.

Какие вы молодцы! Помогли директору Магнолику и его артистам. Воспитатель: Ворон Мэтр самый мудрый в Фиолетовом лесу, но сейчас он забыл в какое время начинается представление в Цифроцирке, поможем ему ребята в вспомнить.

Игра «Части суток»(закончи предложение).

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем).

– Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером).

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

– Сколько частей в сутках? (четыре).

– Назовите их? (ответы детей).

– Какое сейчас время года? (Ответы детей).

– Назовите весенние месяцы? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и помогли Ворону Метру определить точную дату представления. (прикрепляем на коврограф).

Ребята, Девочка Долька хочет угостить артистов Цифроцирка яблоком, но яблоко одно. Что же делать?

— Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)

(Дети садятся за столы, работа с ножницами).

— На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)

-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)

—Сколько половин получилось? (две)

—Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая) Воспитатель показывает –это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

— Что больше целое или одна вторая часть? (целое)

-Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)

-Из скольких частей состоит целое? Из двух.

А как сделать, чтобы получилась.

—Молодцы, ребята, вот мы выполнили еще одно задание, теперь давайте угостим артистов Цифроцирка :Льва, Лань, Павлина и Пони яблоком.

Положим одну часть яблока в левый верхний угол, там живет ЛеВ,

Вторую часть яблока- в правый верхний угол. Там живет ПаВлин.

Третью часть яблока- в левый нижний угол. Здесь живет ЛаНь.

Четвертую часть яблока- в правый нижний угол. Тут живет ПоНи.

Воспитатель: Ребята, чтобы идти на представление малышу Гео нужны цветы для артистов. Поможем ему?

Давайте возьмем Чудо-цветик и составил число 5 из его лепестков

( Дети из лепестков составляют число 5: 1+1+1+1+1; 2+3; 3+2;4+1; 1+4)

Воспитатель: Молодцы, ребята вот мы справились еще с одним заданием и артисты Цифроцирка польщены, что им дарят такие красивые цветы.

Воспитатель: Дети, а теперь Ворон Мэтр предлагает поиграть в игру «Живая неделя». (на ковре)

У детей карточки с кругами (от 1 до 7).

—Двигаемся под музыку. Затем выстраиваемся в правильной последовательности.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, сейчас директор Цифроцирка Магнолик покажет нам представление. (Воспитатель показывает детям Шнур- Затейник» с тремя дорожками)

Магнолик вышел на арену Цифроцирка, расстелил ковер на полу, затем поднял его, и зрители увидели квадрат зеленого цвета. (Дети берут «Квадрат Воскобовича», кладут игру перед собой зеленым цветом.)

Воспитатель: Магнолик накрыл зеленый квадрат ковром….Ап! Великий маг поднял ковер, и зрители увидели, что зеленый квадрат стал красным треугольником. (Дети складывают из зеленого квадрата красный треугольник.

Воспитатель: Магнолик второй раз накрыл красный треугольник ковром…Ап! и красный треугольник стал птичкой (Дети складывают из треугольника птичку по схеме.)

Птичка взмахнула крылышками и улетела под купол Цифроцирка.

Воспитатель:Ребята, наше представление окончено и нам пора возвращаться в детский сад. :

До свидания Фиолетовый лес, полный сказок и чудес

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой

По дорожке мы пойдем заклинание произнесем:

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи

В детский садик мы пришли.

Рефлексивно— оценочный этап.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?Кто просил нас о помощи. Что с ними случилось? Мы им помогли? Как? (Рассказ по плану)

Что вам особенно запомнилось? (Дети по очереди рассказывают).

Но мы с артистами Цифроцирка не прощаемся будем приходить к ним на представления.

Самоанализ.

Воспитатель: Если вам понравилось задание и вы не испытывали трудностей возьмите веселого гнома, если испытывали трудности — грустного.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поход в детскую экологическую станцию» в старшей группеФотоотчет «Поход в детскую экологическую станцию» в старшей группе В один из теплых осенних деньков дети группы "Семицветик" совершили экскурсию в Детскую Экологическую станцию нашего города. Детская станция-центр.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект РОД в старшей группе «Поход в Цифроцирк» по играм В. В. Воскобовича
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 08:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД