Ольга Абрамова
Конспект РОД «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематическое интегрированное занятие «Весеннее настроение»
подготовительная группа
г. Выкса, МБДОУ д/с №21 «Росинка»
Музыкальный руководитель: Абрамова О. М.
Воспитатель: Попкова В. В.
Программное содержание:
- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения;
- учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения;
- развивать светомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучащей музыки;
Публикация «Конспект РОД „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- отражать в беспредметном рисунке эмоциональное состояние; создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор», «минор»; развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми, пластическими;
- развивать целостно музыкальность детей через объедение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных - в процессе музицирования.
Дети проходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель здоровается песенкой «Добрый день, добрый час, рада я видеть вас». Дети отвечают. Песенка поется в До-мажоре с помощью ручных знаков.
Муз. рук-ль: Дети, послушайте мою загадку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла.
Дети: Весна!
Муз. рук-ль: Правильно!
Уходи, Зима, седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Дети, а вы любите весну? Почему?
Дети: Да, светит солнышко, тает снег и т. д.
Муз. рук-ль: Весна - это светлый праздник рождения природы, весной меняются чувства человека, настроение становится более радостным, светлым. Наше занятие так и называется «Весеннее настроение». Дети, а как можно выразить свое настроение?
Дети: Движением, мимикой, словами.
Муз. рук-ль: А композитор делает это средствами выразительности музыки. А какие средства выразительности музыки вы знаете?
Дети: Мелодия, ритм, динамика, тембр, композиция.
Муз. рук-ль: Правильно. Вот у меня весной радостное настроение, потому что началось пробуждение природы. Как вы понимаете слово «пробуждение»?
Дети: Распускаются почки, появляется трава, поют птицы и т. д.
Муз. рук-ль: А я предлагаю вам послушать фрагмент знакомого вам произведения и показать как происходит пробуждение в музыкальном произведении.
Звучит фрагмент «Утро» Э. Грига. Дети называют автора и музыкальное произведение.
Муз. рук-ль: Изобразите восход солнца, а также предлагаю показать цветом динамику звучания этой музыки. Как будет меняться цветовая насыщенность, покажите движение пробуждения весны.
Звучит «Утро» Э. Грига. Дети выполняют пластическое упражнение с использованием лент различного цвета.
Муз. рук-ль: Молодцы! Очень красиво показали пробуждение весны, подобрали правильное цветовое решение. Еще одно знакомое вам произведение о весне предлагаю послушать. Попробуйте определить кто его автор, как называется музыкальное произведение.
Звучит фрагмент «Весна» А. Вивальди. Дети называют автора и музыкальное произведение.
Муз. рук-ль: Погода весной изменчива, как и чувства человека. Какие чувства передал композитор в этом произведении?
Дети: В первой части - праздничное, веселое, радостное; во второй музыка звучит угрожающе, страшно, будто возвращаются зимние ветра, слышится завывание ветра, птички плачут; в третьей весна торжествует, настроение радости.
Муз. рук-ль: А как вы думаете чем еще можно передать настроение?
Дети: Цветом!
Муз. рук-ль: Сейчас попробуем узнать, как вы услышали и «увидели» музыку А. Вивальди «Весна».
Вос-ль: Приглашаю всех в волшебную мастерскую, где вас ждут кисточки и краски. Вы должны выбрать те краски, которые подходят по настроению музыкального произведения. Попытаемся сопроводить звучание музыки Вивальди рисунками на зеркалах.
Дети в технике размыва передают свое цветомузыкальное настроение.
Вос-ль: А теперь сравним цветовую палитру ваших рисунков и картин художников.
Дети рассматривают картину Б. Гельца «Весна», рассказывают какие краски использовались, цвет, колорит (яркий, солнечный, теплый).
Муз. рук-ль: Дети, а какую мы знаем песню, вызывающую веселое, радостное настроение? Кто композитор?
Дети: «Весенняя» В. Моцарт.
Муз. рук-ль: Да. Как в музыке называется радостное настроение?
Дети: Мажор.
Муз. рук-ль: Правильно. Найдите маску мажора.
Дети на столе находят маску мажора.
Муз. рук-ль: Я - Мажор (поет). Поем песню ярко, выразительно.
Дети поют песню «Весенняя» муз. В. Л. Моцарта.
Муз. рук-ль: Пели ярко, светло, но чтобы песня зазвучала интересней предлагаю выбрать музыкальные инструменты, которые подходят под настроение этой песни.
Дети выбирают музыкальные инструменты, делятся на подгруппы. 1-ый - куплет одна группа поет, другая играет. 2-ой куплет - наоборот.
Муз. рук-ль: Дети, а скажите всегда ли у вас одно настроение?
Дети: Нет.
Муз. рук-ль: Всегда ли вам бывает весело? Дети: Нет, иногда хочется погрустить.
Муз. рук-ль: А как называется противоположная по настроению музыка. Веселая - Мажор. Грустная?
Дети: Минор.
Муз. рук-ль: Найдите маску Минора.
Дети находят маску.
Вос-ль: Я - Минор (поет).
Муз. рук-ль: Ну что же, ребята, погрустим с Минором?
Дети: Погрустим.
Дети поют песню «Ручей» муз. С. Чичериной.
Вос-ль: А сейчас предлагаю поиграть в композиторов.
Дети садятся на ковер.
Вос-ль: Весной иногда подует холодный ветер, нагонит снеговые тучи, становится грустно, хочется погреться в теплом уютном доме.
Муз. рук-ль: Дети, поем песню «Кошка», а в припеве импровизируем на слог «ля».
Дети поют песню «Кошка» в припеве импровизируют на металлофоне.
Муз. рук-ль: Хорошо вы сочинили музыку, а умеете ли вы придумывать танцы? Предлагаю вам танцевальную импровизацию, музыка минорная, а какой колорит придает танцу минорное звучание (легкое, изящное, полетное).
Танцуют польку, муз. М. Глинки (девочки танцуют, мальчики играют на музыкальных инструментах).
Муз. рук-ль: А теперь мажорная полька!
Дети исполняют чешскую польку.
Муз. рук-ль: Вот и подошло наше занятие к концу. Какое настроение вызвало у вас наше занятие?
Дети отвечают, прощаются песенкой.