Получи документы

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки»

Елена Загвоздкина
Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание нетрадиционной формы

в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, через волшебные сказки, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Слайд 1

Ход родительского собрания.

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Загвоздкина Елена Михайловна, воспитатель группы раннего возраста,а я Новосёлова Наталья Владимировна.

Слайд 2

Игра в кругу «Знакомство».

(Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа)

Слайд3

Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать рисунок, при помощи которого вы расскажете о вашей семье. Творческая мастерская «Представление семьи».

(Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.)

Слайд 4

Беседа об адаптации.

Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?

(Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».)

Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.

Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

А адаптация - это приспособление организма к новым условиям жизни

Кому адаптироваться легче?

- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.

- Детям, имеющим навыки самостоятельности.

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).

- Детям, чей рацион питания приближен к саду. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. И мы предлагаем вам один способ, которым легко воспользоваться любому родителю Показ презентации.

- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

Призовите на помощь сказку или игру.

Слайд 5

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.

Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.

(Родителям даётся задание на дом, чтобы написать короткую сказку).

Предлагаю вам поиграть в нашу сказку и распределить роли.

У нас будет: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка.

Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).

Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко,

На небе играли в догонялки весёлые облака.

Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки,

погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет!

Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла:

«Доброе утро, сыночек!»

Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду и сказала,

что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.

Мама давно медвежонку рассказывала о садике,

Они даже гуляли на площадке вместе с другими детишками,

поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот,

ему хотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.

Но как только Мишутка вошёл в садик,

он почувствовал, что мама волнуется.

И ему стало тревожно.

Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся,

а потом как - то очень быстро исчезла.

Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать,

но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька.

Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся.

Столько ярких и красивых игрушек было на полках!

И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было!

И заводной паровозик, и много разных машинок,

а ещё кубики, посудка.

Мишке хотелось потрогать все — все.

Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку,

но тётенька погладила малыша по голове

и дала ему много ярких карандашей и альбом.

Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!

За окном заплакал дождик.

Мише тоже вдруг стало тоскливо,

и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки,

посадила на колени и стала читать весёлую книжку.

Какие же разноцветные картинки были в ней,

С ней совсем было не страшно, даже хорошо.

Она всё больше нравилась Мишутке,

а ещё тётенька всё время улыбалась.

«Оказывается! ЭТО И ЕСТЬ воспитательница, какое трудное слово.»

- подумал Мишка.

Ему было легче назвать её мамой,

тем более она такая же хорошая, как и мама.

При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.

Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями. Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!

Слайд 6

Продолжим нашу беседу.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)

- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.

Слайд 7

Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.

В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.

Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.

Игра "Разведчики".

Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:

Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Слайд 8

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Агрызского района село Красный Бор Методическая разработка.

Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте через дидактические игры» Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр» Цель: знакомство родителей с дидактическими играми,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду». Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду. 1. Цель собрания:.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному.

Протокол родительского собрания в средней группе «Адаптация детей к детскому саду. Начало учебного года» Протокол №1 родительского собрания в средней группе №2 «Непоседы» от 06.09.2017года Присутствовало:25 человек Отсутствовало:2 человека Тема.

Конспект родительского собрания «Адаптация ребёнка в ДОУ» Родительское собрание на тему: «Адаптация ребёнка в ДОУ». Для каждого ребенка прибытие в детский сад – это стресс. Как и для родителей тоже.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 06:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Загвоздкина (УИ 1012158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД