Елена Загвоздкина
Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание нетрадиционной формы
в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки»
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, через волшебные сказки, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Слайд 1
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Загвоздкина Елена Михайловна, воспитатель группы раннего возраста,а я Новосёлова Наталья Владимировна.
Слайд 2
Игра в кругу «Знакомство».
(Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа)
Слайд3
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать рисунок, при помощи которого вы расскажете о вашей семье. Творческая мастерская «Представление семьи».
(Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.)
Слайд 4
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
(Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».)
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
А адаптация - это приспособление организма к новым условиям жизни
Кому адаптироваться легче?
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. И мы предлагаем вам один способ, которым легко воспользоваться любому родителю Показ презентации.
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)
Призовите на помощь сказку или игру.
Слайд 5
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.
(Родителям даётся задание на дом, чтобы написать короткую сказку).
Предлагаю вам поиграть в нашу сказку и распределить роли.
У нас будет: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка.
Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко,
На небе играли в догонялки весёлые облака.
Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки,
погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет!
Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла:
«Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду и сказала,
что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Мама давно медвежонку рассказывала о садике,
Они даже гуляли на площадке вместе с другими детишками,
поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот,
ему хотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик,
он почувствовал, что мама волнуется.
И ему стало тревожно.
Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся,
а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать,
но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька.
Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся.
Столько ярких и красивых игрушек было на полках!
И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было!
И заводной паровозик, и много разных машинок,
а ещё кубики, посудка.
Мишке хотелось потрогать все — все.
Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку,
но тётенька погладила малыша по голове
и дала ему много ярких карандашей и альбом.
Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!
За окном заплакал дождик.
Мише тоже вдруг стало тоскливо,
и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки,
посадила на колени и стала читать весёлую книжку.
Какие же разноцветные картинки были в ней,
С ней совсем было не страшно, даже хорошо.
Она всё больше нравилась Мишутке,
а ещё тётенька всё время улыбалась.
«Оказывается! ЭТО И ЕСТЬ воспитательница, какое трудное слово.»
- подумал Мишка.
Ему было легче назвать её мамой,
тем более она такая же хорошая, как и мама.
При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями. Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
Слайд 6
Продолжим нашу беседу.
Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Слайд 7
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Слайд 8
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!