МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей»

Наталья Самошкина
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей»

Родительское собрание

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Подготовила: Самошкина Н. А.

Родительское собрание

Публикация «Конспект родительского собрания „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста"

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми

Задачи:

• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, картошка); медальки для родителей; коробочка; бумага и ручки;

План:

I. Приветствие

II. Основная часть

III. Мастер-класс

IV. Практикум для родителей

V. Рефлексия

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.

Выходите на ковер и делайте большой круг.

Игра называется “Поздороваемся локтями”.

(Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга, коснувшись локтями). Молодцы. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.

Основная часть

Воспитатель: Как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

Мотков О. И. под творческими способностями понимал способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. [

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, обои или ковровое покрытие!

Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

Мастер-класс

Воспитатель: А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Но для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог»

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

Рисование пальчиками

(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)

- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш ребёнок может освоить.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни».

Рисование ладошкой. (Граттаж)

Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»

Оттиск печатками из картофеля или поролона

Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.

Практикум для родителей

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать и придумать, что можно нарисовать мятой бумагой?

Молодцы, все справились.

Рефлексия.

«Коробочка пожеланий»

-Дорогие родители, я предлагаю вам написать то, чтобы вам хотелось пожелать всем нам.

Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

-Возьмите одно пожелание.

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медаль и присваивает звание «Заслуженный художник России» (звучит музыка для награждения)

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования Рисование — один из ведущих видов деятельности дошкольников. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – задача родителей и педагогов. Творческие способности детей-дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии.

Педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей» Введение Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется, осуществляется развитие личности. В то же время.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 12:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД