Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»

Анна Моличенко
Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»

Здравствуйте, уважаемые родители! Я педагог – психолог этого детского сада Моличенко Анна Олеговна. Тема нашей встречи «Адаптация ребёнка к детскому саду». Для начала я попрошу выйти сюда одного родителя. Проводится упражнение «Ощути чувства своего ребенка».

Упражнение

Психолог даёт в руки родителя мячик и просит держать его,говоря при этом : «Это дневной сон в определенное время», следующий мячик «Это чужие тёти и отсутствие мамы», следующий мячик «Познавательные занятия», следующий мячик «Неизвестные дети» и т. д. Когда родителю тяжело будет удержать все мячики разом, психолог сообщает о том, что именно такой груз обрушивается на вашего ребенка, когда он только приходит в детский сад, ему так же тяжело принять всё сразу и задача КАЖДОГО родителя и воспитателя помочь справиться с новой ролью для малыша-дошкольник. Спасибо за участие!

Всем Вам известно, что я проводила наблюдение в вашей группе,Целью моего наблюдения было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. В процессе наблюдения я фиксировала следующие показатели психического здоровья ребёнка:

• эмоциональное состояние;

• социальные контакты со взрослыми и детьми;

• познавательная и игровая деятельность;

• реакция на изменение привычной ситуации.

И так, что же такое адаптация? Адаптация – это приспособление или по-другому привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка детский сад, несомненно, является еще неизвестным и неизведанным пространством.

Выделяют три фазы адаптации:

1. Острая фаза или период дезадаптации (в это время у ребёнка наблюдаются частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад.Могут произойти изменения в поведении: упрямство, грубость, регресс в речевом развитии).

2. Собственно адаптация – в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется его поведение.

3. Фаза компенсации – в этот период ребёнок начинает вести себя спокойно, с удовольствием ходит в садик. Ускоряется темп развития психических процессов.

Рекомендации родителям, для того, чтобы адаптация и пребывание ребёнка в детском садудоставляло ему радость:

• Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл его день, какие впечатления он получил. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах.

• Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера договориться, какие вещи он наденет, какие игрушки возьмет

• В выходные дни стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду.

• Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически не хочет идти в детский сад. Всё это время нужно рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет.

• Если вы заметили, что после того, как ребёнка в детский сад привел папа (мама, бабушка и т. д.) и ребенок пошел в группу уверенней и позитивней, то необходимо по возможности доверить этот процесс ему (ей).

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы всегда можете прийти ко мне на консультацию в четверг с 15:00 -16:00.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Адаптация детей к детскому саду [h3]Адаптация детей к детскому саду (Консультация для родителей)[/h3] Автор: Глушкова Светлана Владимировна[/i] Адаптация детей к детскому.

Презентация «Адаптация детей к детскому саду» Давайте с вами поговорим об адаптации, что это такое? Адаптация-приспособление, привыкание к какой-либо среде. Каждому ребенку рано или.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки» Родительское собрание нетрадиционной формы в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки» Цель: знакомство.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к дошкольно-образовательному учреждению» Тема: «Адаптация детей к дошкольно-образовательному учреждению». Цель: просвещение родителей по вопросу адаптации детей к дошкольно-образовательному.

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: создать условия.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: создать условия.

Протокол родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Группа раннего развития «Красная шапочка» От 21 ноября 2017 года Председатель: Газиева Ф. М. –воспитатель Присутствовало 10 человек, список.

Протокол родительского собрания первой младшей группы «Адаптация детей» Протокол родительского собрания первой младшей группы (а) «Адаптация детей» Тема: «Адаптация детей 1-ой младшей группы». от «20.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Сценарий проведения «круглого стола» для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». Авторы:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 08:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября — День собирания осенних листьев во второй младшей группе»
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...