МААМ-картинки

Родительское собрание Активизация методов работы с родителями

Светлана Ельцова
Родительское собрание Активизация методов работы с родителями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА"

Родительское собрание.

Тема: «Активизация методов работы с родителями как полноправными участниками педагогического процесса»

Воспитатель: Ельцова С. В.

г. Дубна

Цель: Вовлечь родителей в жизнь дошкольного учреждения. Формировать представления об основных целях и задачах воспитания.

Подготовительная работа :

I. Приглашение:

Публикация «Родительское собрание Активизация методов работы с родителями» размещена в разделах

Всех желающих родителей приглашаем посетить группу с целью ознакомления с условиями жизни детей, с образовательным процессом, проведение практических занятий родителей с детьми.

Начало в 17.00

II. Подготовка дидактических игр для проведения совместных занятий родителей с детьми.

1. «Спрячь мышку»

2. «Подарки куклам»

3. «Закрой фигуру»

4. «Собери целое»

5. Составь узор» / кубики Б. Никитина/.

6. «Рамки и вкладыши Монтессори».

7. «Четыре цвета»

8. «Что нужно матрешкам».

Методические приемы :

1. Встреча родителей в группе, знакомство с группой.

2. Сообщение о программных задачах, о структуре образовательного процесса.

3. Совместные игры родителей с детьми.

4. Угощение для родителей /чаепитие/. Музыкальное оформление.

Накануне предлагаем родителям познакомится с содержанием «Приглашения».

В день проведения этого мероприятия вместе с детьми готовим группу к встрече родителей :

• Какие игрушки мы им покажем?

• Покажем где мы спим, умываемся.

• Какие у нас красивые цветы, рыбки.

• Какие мы читаем книги, как рисуем, лепим и т. д.

В назначенное время настраиваем детей на встречу родителей.

Пришедшим родителям предлагаем вместе с детьми пройти по группе и посмотреть то, что дети хотят им показать.

Звучит лёгкая музыка, все расходятся по группе. Воспитатели дают дополнительные сведения, отвечают на интересующие вопросы родителей.

После знакомства с группой предлагаем вниманию родителей краткое сообщение «О благополучии ребенка в условиях детского сада и задачи педагогического процесса».

Задачи:

1. Обеспечение развивающего общения взрослого с ребенком;

2. Организация окружающей среды развивающего характера;

3. Разработка развивающих видов занятий и игр с учетом инновационных принципов воспитания, предусмотренных программой «Развитие».

В решении этих задач главное место занимает окружающая среда. Но она не воздействует на малыша, если она не внесена в педагогический процесс через взрослого (воспитателя).

Можно сказать окружающая среда, одухотворяется личностью педагога. И, наконец, самое, что может быть важное – это бережное отношение к личности каждого ребенка.

Дети должны стать свидетелями добрых, доверительных отношений между родителями и педагогами. Это формирует эмоционально – положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

Следует всячески оберегать нервную систему детей, наполнить их жизнь радостью, создать такие условия, чтобы дети имели возможности для самовыражения, чувствовали себя внутренне свободными.

С раннего детства формировать в малышах нравственно-этические чувства, воспитывая их на добрых примерах, достойных подражания.

Эмоционально и содержательно обогащать мир детства через игры, обучение, организацию самостоятельной деятельности в течении дня.

С раннего детства стремиться заложить основы гуманного отношения ко всему живому.

Помнить о том, что каждый ребенок уже личность, стремиться выявить его индивидуальность и развивать её.

Нам взрослым, не следует забывать – ранее детство всему начало.

Обеспечение психофизического благополучия малыша – залог успешного развития в дошкольном и школьном детстве.

На основе поставленных целей и задач, для успешного их решения в группе создана окружающая среда.

/Высказывания родителей/

Все педагогические задачи решаются в основном на специальных занятиях

Вот несколько дидактических игр в которые мы играем с детьми (на столах разложены игры с описанием содержания и поставленной целью).

Предлагаем родителям познакомиться с этими играм и вместе с детьми поиграть в них. Ответы на вопросы родителей.

По окончанию игр, приглашаем всех к столу (совместное чаепитие). Дети угощают родителей пирогами, конфетами. В группе звучит легкая музыка. Индивидуальные беседы с желающими родителями.

Заключительные высказывания родителей, их пожелания.

Предлагаем на будущее выбрать форму общения семьи и д/ с из вариантов:

1. День открытых дверей

2. Семейная гостиная.

3. Круглый стол

4. Телефон доверия.

5. Анкетирование

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет» Цель: повышение педагогической компетентности родителей. Задачи: - расширить знания родителей о кризисе трех лет; - обучить приемам конструктивного.

«Совершенствование содержания, форм и методов работы с родителями» Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Конспект родительского собрания «Память о героях военных дней» Тема: «Память о героях военных дней» Цель: Вызвать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине и героям Великой Отечественной.

План родительского собрания по формированию эстетического вкуса и представлений средствами театрализованной деятельности Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности. Форма проведения:.

Конспект родительского собрания «Народное наследие» Все мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети выросли умными, честными, трудолю-бивыми. К сожалению, современная молодая семья нередко лишена.

Конспект итогового родительского собрания  Цель: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год; - определить перспективы на будущее. Вступительное.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Поиск новых методов и форм взаимодействия с родителями для дальнейшей работы Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание Активизация методов работы с родителями
Опубликовано: 13 августа 2015 в 16:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД