Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Безопасность жизнедеятельности детей»

Светлана Светлана
Конспект родительского собрания «Безопасность жизнедеятельности детей»

Родительское собрание по теме :

"Безопасность жизнедеятельности детей"[/i]

Цель:

1. Познакомить родителей с работой дошкольного учреждения по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

Публикация «Конспект родительского собрания „Безопасность жизнедеятельности детей“» размещена в разделах

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Ход собрания:

Вступительное слово заведующей ДОУ

Наша встреча посвящена важной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать экстремальной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома.

В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?

Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами?

Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми?

Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под наблюдением взрослых, которые оберегают ребенка, постоянно держат его в поле своего зрения?

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление в основном ложится на ваши плечи.

Заместитель заведующей по ВМР.

Дошкольный возраст отличается нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, в сочетании с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт говорит о необходимости, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.

Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит детям предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.

Поэтому, «проигрывание» ситуации – наилучший способ для преодоления чувства страха у одних детей, и удержание от поспешных, неверных действий – у других.

В нашем детском саду работа по этому вопросу ведется систематически по нескольким разделам, а именно:

«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется в разных направлениях.

Основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом.

Нами наработан обширный материал по проблеме:

разработана план-программа по ознакомлению воспитанников с ПДД; составлена картотека игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

В помощь воспитателям, разработаны конспекты бесед, занятий, развлечений, досугов и т. д.

В каждой группе оборудован специальный уголок ОБЖ, где находятся макеты для ознакомления дошкольников с ПДД, плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, медиатека, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр.

В холле детского сада размещена информация по правилам дорожного движения, «Пожарной безопасности», которая периодически обновляется.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Воспитание навыков безопасного поведения дошколят мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего и начинаем ее уже со II младшей группы.

Вся работа ведется через:

- организованную деятельность детей

- занятия, экскурсии, тренинги;

- совместную деятельность взрослых и детей

- драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;

Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребенка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города.

Дети узнают об элементарных правилах оказания первой помощи, о том, как вести себя с незнакомыми людьми и как не стать жертвой возможного насилия. Также детям в доступной форме даются первые представления о самоценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам. Содержание занятий строится в интересной форме, при помощи ярких картинок, видеосюжетов, созданных игровых ситуациях, благодаря чему легко запоминается и усваивается детьми.

В старшем возрасте с детьми проводятся игры-тренинги: «Служба спасения», «Телефон доверия», которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

Наш коллектив и воспитанники неоднократно принимали участие в городских и областных конкурсах детского творчества «Дорога глазами детей», «Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!», смотре-конкурсе «Безопасность детей в наших руках», занимая призовые места.

На родительских собраниях воспитатели обязательно уделяют внимание вопросам формирования у детей навыков безопасного поведения, оформляются тематические выставки, папки-раскладушки, проводятся консультации. На тему безопасности была газета «Дошколенок».

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому мы стараемся обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.

Проведенное в преддверии собрания анкетирования позволило выяснить отношение родителей к данной проблеме.

77% опрошенных считают, что формирование навыков безопасного поведения должно осуществляться совместно семьей и детским садом, 23% выразили мнение, что главную роль играют родители.

Основная часть опрошенных родителей (88%) объясняют детям, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях, проводя разъяснительную беседу, просматривая мультфильмы. Но были и такие (12 %, которые не уделяют должного внимания профилактической работе с ребенком дома. 76% родителей постоянно проводят работу по знакомству детей с ПДД, остальные 24% делают это от случая к случаю.

Все опрошенные выразили желание сотрудничать с дошкольным учреждением в решении проблемы формирования навыков безопасного поведения детей.

В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Безопасность жизнедеятельности детей в быту» Конспект ООД: «Безопасность жизнедеятельности детей в быту» Капарчук Елена Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Сценарий открытого родительского собрания по изучению ПДД «Ребёнок. Дорога. Безопасность!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 5 «Вишенка» Городское методическое.

Конспект родительского собрания «Игрушки для детей» Актуальность: На протяжении всего дошкольного возраста у ребенка преобладает игровая деятельность. Через игру ребенок познает окружающий.

Конспект родительского собрания «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Цели: повышать педагогическую компетентность.

Конспект родительского собрания «Особенности развития детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания: «Особенности развития детей 4-5 лет»Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет. Задачи:.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе ДОУ «Безопасность детей на дорогах и улицах города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска.

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Консультация для родительского собрания «Безопасность» в старшей группе Консультация родительского собрания «Безопасность» в старшей группе. Воспитатель Кажзарян Ю. Ю Цель: повышение педагогической грамотности.

Протокол родительского собрания «Безопасность на водоемах весной» Протокол № 4 Родительское собрание на тему: «Безопасность на водоемах весной!» От 06.03.2019 г. Присутствовало человек. Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Безопасность жизнедеятельности детей»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 11:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД