Лучший педагог года 2022

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»

Ирина Красильщикова
Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»

Конспект родительского собрания "Что я знаю о своём ребёнке?"

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»

Форма проведения: путешествие по стране Воспитания.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Ход собрания:

Ведущий: добрый вечер, уважаемые родители! Меня зовут КИЮ. Я учитель – дефектолог, работаю с вашими детьми. Тема нашего собрания «Что я знаю о своём ребёнке?». Предлагаю начать его с упражнения «Мяч радости».

Родители становятся в круг вместе с воспитателем.

Ведущий: у меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться. Все родители хотят, чтобы их дети были детей хорошими умным, добрыми, вежливыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, т. е. высоконравственными. Предлагаю объединить наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И отправиться на поезде в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

Предлагаю отправиться в путь. (ПОЕЗД и музыка).

1. Станция: «Визитка»

Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

1. Адрес детского сада.

2. Как называется наша группа?

3. Сколько в группе человек?

4. Кого больше девочек или мальчиков?

5. Как зовут музыкального руководителя?

6. У кого из группы самые длинные волосы?

7. Как зовут няню?

8. Кто самый старший в группе?

9. Кто самый младший в группе?

Ведущая: спасибо. Едем дальше. (ГУДОК)

2. Станция: «Принципов общения». «Что я знаю о своем ребенке?»

Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.

Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирую новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.

Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка. Это касается и выполнения домашних заданий (от логопеда и дефектолога!

Уважаемые родители, а чтобы вы об этом не забыли, для Вас специальные памятки – буклеты. (РАЗДАТЬ БУКЛЕТЫ).

Ведущая: спасибо. Едем дальше. (ГУДОК)

3. Станция: «Наши дети».

Под музыку заходят дети, садятся рядом с родителями.

Ведущая: уважаемые родители, предлагаю проверить, насколько хорошо, вы знаете своих детей, сможете ли вы узнать их по голосу.

Проводятся игра: «Угадай, кто позвал»,

Затем родителей приглашают пройти в картинную галерею и узнать какую картинку разукрасил их ребёнок.

Ведущая: спасибо. Едем вместе с детьми дальше. (ГУДОК)

Дети и родители встают паровозиком и пробегают лёгким бегом 1 круг.

4. Станция: «Поздравительная».

Ведущая: уважаемые родители, совсем скоро, 27 ноября мы с вами будем отмечать замечательный праздник – «День матери». Поздравляю от всей души с прекрасным праздником – Днем матери! Желаю душевного тепла и спокойствия, мира в душе, семейного счастья. Пусть жизнь дарит удачу во всем, радостные, счастливые моменты, много веселых улыбок и прекрасное настроение каждый день.. Хорошее поздравление вам, мамам, с Днем матери приготовили наши ребята.

Выступление детей, вручение открыток.

Ведущая: мы подъезжаем к станции «Наказание и поощрение.

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.

Предлагаю спросить у детей, наказывают ли их родители? (ответы детей).

Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы, родители.

Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их.

Вопрос сначала к детям, как родители их хвалят, потом к родителям? (ответы детей и родителей).

Ведущая: лучшая награда для ребёнка при поощрении – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.

Ведущая: а чтобы дети меньше вас расстраивали, уделяйте им время – играйте с ними! Ведь ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят: да когда нам играть с детьми! Я хочу Вам сказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин.

Ребята, возьмите для своих родителей памятки! (дети берут буклеты и отдают их родителям).

Ведущая: уважаемые родители, предлагаю подвести итог нашего родительского собрания. Перед вами ЧЕМОДАН, МЯСОРУБКА и КОРЗИНА.

Предлагаю вам выбрать один из ответов, как вы поступите с информацией, полученной на собрании.

Если вы выбираете «Чемодан» - значит информация пригодится в дальнейшем.

«Мясорубка»- значит вы информацию переработаете.

«Корзина» - всё выбросите.

Пожалуйста оцениваем!

Подвести итог! (Мы видим, что в основном вся информация попадает в «чемодан» и «мясорубку», «корзина пуста». Значит - делаем вывод, что информация для всех оказалась полезной).

А закончить наше путешествие по стране Воспитатния, я предлагаю совместным танцем! Предлагаю всем встать в большой круг. (Танец – игра «На носок, но носок, каблучками топнем)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 16:22
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 февраля. Международный день кормления птиц

Всемирный день кормления птиц с 1994-го года отмечается 3 февраля – для того, чтобы привлечь внимание к помощи, в которой нуждаются птицы в это самое суровое время года. А также – побуждает ребят и...

2 февраля. День ежа

 Сегодняшний праздник посвящен ежиками — симпатичным лесные обитателям, которые часто встречаются не только в наших лесах, но и в народных сказках. Традиция отмечать праздник ежей очень древняя. В...


Горячие темочки