Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Что всего нужнее детям»

Ольга Тюкачева
Конспект родительского собрания «Что всего нужнее детям»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект

родительского собрания в нетрадиционной форме

«Счастливый случай».

Тема собрания : «Что всего нужнее детям.

Просмотр видеоролика «Что всего нужнее детям

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители, гости. Нам очень приятно сегодня видеть всех вас здесь.  Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить и обсудить вопрос «Что всего нужнее детям».

Публикация «Конспект родительского собрания „Что всего нужнее детям“» размещена в разделах

Как вы думаете «Что всего нужнее детям, давайте обсуди этот вопрос. Высказывайте своё мнение.

Семья – прежде всего воспитание ребенка идее из семьи, как заложите азы воспитание ребенка в раннем возрасте, такой он вырастет.

Здоровье – самое главное, это когда наши дети здоровы. Мы всегда переживаем, когда наши дети болеют и стараемся оберегать своих детей от болезней.

Игра – в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности это игра. В игре ребенок развивается. Развиваются все психические процессы (память, внимание, логическое мышление и т. д, происходит умственное развитии, интеллектуальное развитие и все качества ребенка.

Образование – все родители желают, чтобы их дети были успешны в жизни, добились каких - то целей. А для этого необходимо учиться, получить образование.

Вот мы определи 4 основных направления –что всего нужнее детям.

А теперь я предлагаю поиграть в познавательно-интеллектуальную игру «Счастливый случай», надеемся на ваше понимание и активное участие.

Ведущая. Мы начинаем нашу викторину «Счастливый случай»

Ведущая: Итак, начинаем первый гейм «Разминка» в этом гейме мы поговорим об игре.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Ответы должны быть быстрыми и точными.

Какая команда больше ответит на вопросы правильно.

Вопросы: Гейм «Разминка» игра

Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки

9. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

10. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

11. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

12. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

13. Кто сломал теремок? (Медведь.)

14. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

15. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

16. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

17. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

18. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как

лист перед травой».)

19. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

20. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

21. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

22. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

2. Гейм «Заморочки из бочки»

Я объявляю начало 2 гейма:

В этой бочке лежат по две педагогические ситуации для каждой команды для обсуждения и пути решения в той или иной ситуации.

1. У мамы — сессия, у папы — бизнес. Миша у бабушки. Бабуля любит внука больше жизни, позволяет ему делать всё, что внучек ни пожелает. Уткнулся в телевизор — лишь бы не скучал, пусть хоть весь день смотрит. Приходит время сна- с внучком истерика, долго уснуть не может, хнычет, ворочается. А утро наступает, тут ещё хлеще — хоть подъёмный кран вызывай, на встаёт мальчишка. Весь день ни настроения, ни аппетита!

Вопрос: В чём причина такого поведения мальчика?

Ограничено ли время просмотра телепередач детьми — 

дошкольниками?

Что Вы обычно предпринимаете, если Ваш ребенок «прилип» к телевизору?

2. Папа и дочь в парке. Девочка с мячом, папа с газетой.

- Папа, давай поиграем!

- Угу, давай попозже Через 15 минут.

- Пап, смотри, сколько птиц собралось. Давай их покормим.

- Угу, иди покорми.

- Ну ты же обещал поиграть со мной!

- Обещал, обещал! Не видишь, газету читаю, иди сама поиграй, не маленькая уже.

Вопрос: Насколько важно участие взрослого в организации прогулки 

ребенка.

Поделитесь своим опытом организации прогулок.

3. Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.

Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

Как отреагировать маме?

Решение:

1. Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду.

2. Поддержать дочку: «Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем / возможные источники информации/».

3. Обратить внимание! Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки вызвала неуверенность в первых неудачах.

4. Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»)

Третий гейм «Дальше, дальше». Этот гейм мы посвятим «Здоровью»

Для каждой команды мы приготовили одинаковое количество вопросов. Вы должны за одну минуту дать как можно больше правильных ответов. Если на вопрос затрудняетесь ответить, то пропускаете его и говорите: «дальше». Выигрывает команда, ответившая на большее количество вопросов.

3 гейм «Дальше, дальше»

Вопросы первой команде.

1. Лучшее народное средство для профилактики гриппа? (чеснок)

2. Ягода богатая витамином С? (черная смородина)

3. Дерево с аллергическим пухом? (тополь)

4. Она болит у взрослых, если дети на ней ходят? (голова)

5 .Самый известный доктор среди дошколят? (Айболит)

б. Сколько раз в год надо ходить в гости к бормашине? (не менее 2 раз)

7. Чисто не там где убирают. (а там, где не сорят)

8. Жидкость полезная детям, богатая белком? (молоко)

9. Какую температуру тела ребенка нужно сбивать? (38 и более)

10. Количество приемов пищи детей — дошкольников? (5 раз)

11. Сколько дней можно водить ребенка в дет. сад с температурой 37, кашлем, насморком.

12. Насекомое, производитель вкусного и полезного? (пчела)

13. Где начинается процесс пищеварения? (во рту)

14. Сколько часов в день можно ребенку смотреть телевизор? (не более 30м)

15. Можно ли грызть кончик ручки, если он вымыт с мылом? (нельзя, вредная привычка)

16. Продолжительиость ночного сна ребенка дошкольника (8 -10 часов)

17. Для лыжной прогулки из верхней одежды лучше. (куртка)

18. Какой температуры должны быть капли в ухо для закапывания? (+36)

19. Морской продукт богатый железом (морская капуста)

20. Что такое фитотерапия? (лечение травами)

Вопросы.

1. Любимое варенье при простуде? (малиновое)

2. Плоды кустарника с изобилием витамина С? (шиповник)

3. Кожная болезнь подарок бродячих кошек и собак? (лишай)

4. Необходимое средство при асфальтовой болезни? (зелёнка)

5. Когда лучше идти в лес за клещами? (весной — мае)

6. Доктор, лечащий разговорами? (логопед)

7. Воздушная инфекция, красящая детей зеленым горошком? (ветрянка)

8. Корнеплод напичканный витамином роста (морковь)

9. Что это: растирание, разминание, поглаживание? (массаж)

10. Народный фильтр для очистки воды (уголь)

11 .Сколько раз в день нужно чистить зубы (не менее 2 раз)

12. Сидя за партой, какую ногу лучше согнуть под себя? Правую или левую. (никакую)

13. На мягком или жестком лучше нужно лежать, читая книгу? (лежа не читают)

14. Сколько шоколада можно дать ребенку перед обедом? (нисколько)

15. С какой стороны должен падать свет при работе за партой? (слева)

1 6. Расстояние от глаз ребёнка до телевизора должно быть.. . (не менее 4 м.)

17. Какой температуры должны быть капли в нос при закапывании? (+36)

18. Южный сушеный плод, богатый витамином? (курага)

19. Что лечат гомеопаты? (все)

4. Гейм «Темная лошадка».

В этом гейме нужно угадать, что за предмет лежит в черной коробке. Какая из команд быстрее ответит на поставленный вопрос.

Он издан в Москве в 1694г Карионом Истоминым. Это учебное пособие по обучению грамоте. Этот предмет для школьного, домашнего воспитания и самообучения. Помогает освоить письмо. Именно этот предмет считается одним из первых средств эстетического воспитания по развитию речи и логического мышления у детей.

Что лежит в чёрном ящике? (Букварь)

5. Гейм «Коллективное творчество»

Предлагается каждой команде нарисовать, изобразить на листе бумаги и объяснить, как они понимают смысл темы собрания «Что всего нужнее детям»

Подведение итогов собрания.

Наша с вами деловая игра подошла к завершению. Спасибо вам за активное участие. Сегодня мы с вами плодотворно поработали, пополнили свои представления по проблеме воспитания ребенка, было приятно услышать оригинальные решения по рассмотренным вопросам. Хочется каждой семье пожелать взаимопонимания, любви, доверия. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания (вторая младшая группа) Выбор председателя и секретаря родительского собрания. Воспитатель 1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня.

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания: «Давайте познакомимся!» Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений.

Конспект родительского собрания «Конкурс чтецов» Конспект родительского собрания в средней группе «Конкурс чтецов» Автор: Пазюк Марина Сергеевна., Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Ивушка».

Конспект родительского собрания «Нетрадиционный выходной» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Задачи собрания: 1. Способствовать развитию понимания.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Родителям о ФГОС» .

Конспект родительского собрания «Вкусный праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок Бутурлинского района Родительское собрание «Вкусный.

Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи» Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи» Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель.

План родительского собрания с использованием электронного мультимедийного пособия «Домашнее (семейное) чтение детям» Электронное мультимедийное пособие для сопровождения родительского собрания «Домашнее (семейное) чтение детям» Пояснительная записка Данное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Что всего нужнее детям»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 16:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Что всего нужнее детям»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюкачева (УИ 585940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД