Конспект родительского собрания в форме литературного кафе «По страницам Агнии Львовны Барто»

Бакаева Елена Александровна
Конспект родительского собрания в форме литературного кафе «По страницам Агнии Львовны Барто»

Конспект родительского собрания

Литературное кафе

«По страницам Агнии Львовны Барто»

Цель: Восполнить знания детей о произведениях А. Л. Барто; активизировать познавательно-речевое развитие детей через произведения автора. Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Поднять уровень детско-родительских отношений.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление и подготовка материалов по теме собрания.

- Подготовка детей к выступлениям.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы, бабушки и все те, кто пришёл в наше литературное кафе. Ну что, я объявляю наше кафе открыто.

Сегодня мы с вами будем вспоминать замечательную детскую писательницу А. Л. Барто. Многим из вас Агния Львовна Барто знакома такими популярными четверостишьями, как «Зайка», «Бычок», «Мячик» и т. д. Когда-то мы все были детьми и нам мамы читали стихи этой писательнице, мы учили их наизусть, а потом читали своим детям, когда они были ещё совсем маленькие. Да, уважаемые родители именно тогда, когда они были ещё совсем маленькими. Идея нашего, такого необычного собрания возникла у меня, когда я спросила у детей, знают ли они стихи А. Л. Барто? Я не могу сказать, что дети не знают стихов Агнии Барто. Кто-то вспомнил, кто-то знает и много. Но большая часть детей уже забыла об этих

замечательных стихотворениях. Вот и пришла мне в голову мысль о том, а помните ли вы их, уважаемые взрослые?

Давайте сейчас послушаем наших детей и вспомним некоторые из них.

Воспитатель приглашает всех детей к себе.

(Инсценировка и рассказывание стихотворения «Игра в стадо» воспитателем и детьми).

Воспитатель: Наверное, многие из вас уже забыли об этом стихотворении. Сколько сейчас мы с вами получили положительных эмоций, сколько оно в себе несёт позитива. Как весело стало в нашем кафе.

Ну что продолжим дальше?

У Агнии Барто есть много стихотворений в которых упоминаются разные имена девочек и мальчиков. Вот такое стихотворение подготовили для нас Сонечка и Богдан.

(Выходят Соня и Богдан. Инсценировка стихотворения «Сонечка». Рассказывают сами дети).

Воспитатель: Спасибо вам огромное ребята. Но это совсем ни про нашу Сонечку. Наша Соня добрая, ласковая и дружелюбная девочка и совсем ни плакса. Наши дети растут с каждым днём и об этом нам расскажут наши мальчики Алёша и Роман.

(Выходят Алёша и Рома инсценировка и рассказывание стихотворения «Я расту»).

А вот наши подружки-хохотушки! Встречайте громкими аплодисментами!

(Выходят Даша и Арина в руках скакалки. Инсценировка стихотворения «Верёвочка»)

Сегодня в наше кафе мы пригласили нашего выпускника, а ныне первоклассника Артемия. Он расскажет нам, как он волновался в первый раз.

(Выходит Артемий рассказывает стихотворение «В школу»).

Воспитатель: Спасибо Артемий тебе за стихотворение, присаживайся за столик в нашем кафе. Ну, а мы продолжаем! Наверное, у каждого в детстве есть друзья и подруги, ну без которых ты и шагу ступить не можешь? Таких в моём детстве называли «Мы с Тамарой, ходим парой…» Вот в нашей группе есть такие девочки. Сейчас они нам всё расскажут и покажут.

(Выходят Даша и Настя, приглашают Вову для инсценировки стихотворения «Мы с Тамарой»).

Спасибо огромное девочки. Аплодисменты!

Посмотрите, что это у меня. А это мой волшебный, старый сундучок. Дети наши уже подустали, давайте дадим им возможность отдохнуть. А вот с вами дорогие наши взрослые мы поиграем. Согласны?

Наша игра будет называться «Расскажи стишок!»

Конечно это должны быть стихи А. Л. Барто.

(Вызываются родители по очереди, вытаскивают игрушку из сундучка закрытыми глазами, а потом должны рассказать стихотворение. Например: достали игрушку «самолёт» рассказывает стихотворение «Самолёт» А. Барто и т. д.)

А теперь я попрошу выйти тех родителей, которым в начале нашего вечера я раздала конверты со словами. А теперь задание: За пять минут вы должны подготовить нам инсценировку стихотворения «Всё на всех».

А у нас «кофе пауза» играет спокойная музыка, все общаются, рассматривают библиотеку.

Ну что готовы? (Просмотр инсценировки).

Аплодисменты нашим родителям!

Вот и подходит к завершению наш литературный вечер, посвящённый творчеству А. Л. Барто. В свою очередь, я хочу закончить наш вечер словами В. А. Сухомлинского советского педагога-новатора, детского писателя.

«Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.» Так, что читайте своим детям, дайте им возможность познавать этот мир.

Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме КВН «Мы друзья природы» Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Мы друзья природы». Скоро наступит лето. Лето – прекрасная.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме КВН «Мы друзья природы» в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Мы друзья природы». Скоро наступит лето. Лето – прекрасная.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе «Год до школы»Конспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе «Год до школы» онспект родительского собрания в форме круглого стола в подготовительной группе в начале учебного года Тема: «Год до школы»..

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга — лучший друг» (в форме КВН) Цель: содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и их родителей. Задачи: • расширять представления родителей о роли книги.

Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто» Конструкт организации образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Музыкально-литературный досуг для старших дошкольников, посвященный Агнии Львовны Барто Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный.

Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям»Фотоотчет о проекте «Стихи Агнии Львовны Барто детям» Уважаемые коллеги! Стихи для детей в младшем возрасте – один из самых простых способов знакомство с книгой. Ребенок слышит от взрослых.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме литературного кафе «По страницам Агнии Львовны Барто»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...