Получи документы

Конспект родительского собрания «Мотивационная готовность ребенка к школе»

Ольга Мазаева
Конспект родительского собрания «Мотивационная готовность ребенка к школе»

Цель: формирование компетенции родителей в области мотивационной подготовки ребенка к школе в условиях семейного воспитания

Предварительная работа:

* интервью с детьми на тему «Как я представляю себя в школе»

Оборудование:

* аудиозаписи (видеозаписи) интервью с детьми

* мяч

* листы и ручки на каждого родителя для составления предложений

* анкеты обратной связи

* опорные таблицы («Вопросы для обсуждения»).

Публикация «Конспект родительского собрания „Мотивационная готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Ход родительского собрания:

Знакомство: Родители, передавая по кругу мяч, представляется так, как хотел бы, чтобы к нему обращались.

Обсуждение правил работы группы: открытость группы, правило «здесь и сейчас», конфиденциальность, безоценочность суждений и т. д. (правила могут быть дополнены членами группы по желанию).

Введение:

Каждый год тысячи родителей, усаживаясь со своими детьми за парты, держат своеобразный экзамен: каковы будут плоды их воспитательных мероприятий. Можно понять гордость тех родителей, чьи дети успешны. Совсем другие чувства испытывают родители, чьи дети не справляются с новыми требованиями, теряют интерес к школе, «Почему это произошло? Что было упущено?» - задают они себе вопрос. Цель нашей встречи – предупреждение трудностей адаптации ребёнка к школе.

Умение ребёнка читать и писать ещё не гарантируют успешного обучения в школе. Так, например, ребенок неплохо читает, хорошо считает, имеет довольно широкий круг представлений об окружающем мире, но на уроке не может сосредоточиться, небрежно выполняет задание, а когда проходят новый, более сложный материал, не хочет проявлять старание, чтобы его усвоить.

В этом случае родители упустили менее заметное, но наиболее важное в подготовке ребёнка к школе. Необходимо формировать у него в дошкольные годы такие качества, чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шёл успешно. Можно ли построить здание, не заложив фундамент? Ответ очевиден.

Практическое задание родителям :

Необходимо составить несколько предложений на тему «Как я представляю своего ребёнка в школе». На выполнение задания отводится 5-10 минут. Каждый работает индивидуально.

Вы составили предложения, каким хотите видеть своего ребенка в школе (ожидания) или каким не хотите видеть (опасения?

Какой образ ребенка у вас получился : положительный или отрицательный? Какой он в вашем представлении ученик, школьник?

Для сравнения родителям предоставляется (включается) интервью с их детьми.

Молодцы мамы и папы, которые сказали, что хотели бы, чтоб ваш ребенок взаимодействовал со сверстниками, умели бы поддерживать деловой контакт с учителем. Все это называется коммуникативная готовность к школе.

Многие родители отметили, что хотели бы, чтоб их ребенок умел выполнять основные мыслительные оперции. Это называется интеллектуальная готовность к школе.

Очень важную, так называемую, эмоционально-волевую готовность к школе отметили мамы и папы, которые сказали, что им важно, чтобы ребенок слушал на уроке, а не занимался посторонними делами.

Вы правильно отметили, что Ваш ребенек должен хотеть идти в школу. И это называется мотивационная готовность к школе. Сгодня мы с вами о ней и поговорим. Она отображает желание или не желание ребёнка учиться. Этот компонент очень важный, потому что от него зависит вхождение ребёнка в новую для него деятельность - учебную, которая отличается от игровой деятельности своею обязательностью, умственным напряжением. Мотивационная готовность включает в себя : внутреннюю мотивацию (т. е. ребёнок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать) и внешнюю (потому что у него будет новый портфель, родители купят велосипед). Внутренние и внешние мотивы учения складывают внутреннюю позицию школьника.

Как вы думаете, уважаемые родители, какой ребенок самый счастливый? Который хочет идти в школу потому, что там интересно и он хочет много знать? Или тот, который хочет идти в школу потому, что ему купят новый порфель? А может быть тот, ребенок который по всем этим причинам хочет идти в школу? (ответы родителей)

Вы совершенно правы! Самый счастливый ребенок — это тот, который по всем вышеперечисленным причинам хочет идти в школу.

Тогда противоположный вопрос: кто-же из этих детей самый несчатный? (ответы родителей)

И тут вы опять-же правы. Несчастен тот, который идет в школу только потому, что мама с утра выгнала туда, тот который хочет идти туда только потому, что ему купят портфель, пенал и т. д.

А как вы думаете? Как следует общаться с детьми, которые еще не готовы идти в школу? Стоит-ли требовать от такого ребенка соблюдение правил школьной жизни (например, выполнение домашнего задания, которое уже достаточно часто задают в старших группах детского сада? Если у ребенка нет желения посещать различные «кружки» (например, английский язык, профессиональные спортивные танцы и т. п.) надо-ли его насильно со слезами и истериками тащить туда? (ответы родителей)

Необходимо уделять ребенку как можно больше внимания, если у него не сформировано положительное отношение к школе. Общение должно быть непосредственным, эмоционально насыщенным. От такого ребенка нельзя строго требовать соблюдения правил школьной жизни, нельзя ругать и наказывать его за их нарушение. Это может привести к

появлению стойкого отрицательного отношения к школе, учению и учителю. Не стоит «нагружать» детей различными «секциями», «кружками» и т. д. Того, что дают вашим ребятам в дошкольном учреждении достаточно для того, чтобы ребенок пошел в общеобразовательную школу.

Необходимо дождаться, пока малыш сам, наблюдая за другими детьми, придет к правильному осознанию своего будущего положения (роли школьника) и вытекающих из него требований к поведению.

Подведение итогов:

* по окончании участникам родительского собрания предлагается памятка;

* получение обратной связи через диалог и анкеты;

* прощание.

Памятка для родителей

Уважаемые родители! Ваш ребёнок будет чувствовать себя увереннее в ожидании 1 Сентября и быстрее адаптируется к новым условиям, если Вы:

* как можно правдивее расскажете ему о школе

* сходите на экскурсию или день открытых дверей в школе

* познакомитесь заранее с учителем

* прочтете вместе рассказы о школе

* посмотрите фильм или мультфильм о школе

* расскажите ребенку о своих любимых учителях

* будете поощрять игры с другими детьми

* будете делать так, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому

* будете проявлять интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)

* будьте примером для ребенка : пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения, занятия любимым делом, помощи другим людям

* не теряйте чувство юмора

* чаще играть с ребенком в разные игры

* чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями

* читайте книги по вопросам вопитания детей

Школа это труд. Постарайтесь убедить ребёнка в том, что если ему будет сложно, то вы ему поможете. И не заставляйте его давать вам обещания: «учиться только на пять», «быть послушным учеником», «никогда не разговаривать на уроках» и т. д. Один хороший детский психолог – Джайнотт сказал: «Нельзя детей заставлять давать обещания, Когда ребёнок даёт обещание с чужих слов, он как бы вписывает чек в тот банк, где у него нет счета».

Успехов Вам и вашему малышу!

Анкета обратной связи:

1. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале:

· Актуальность данной темы для вас___

· Доступность информации___

· Возможность применить полученные знания на практике

___

2. Ваши пожелания и предложения:___

___

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» СОСТАВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИЛЬЕВА О. В. ТЕМА: «Как подготовить.

Конспект родительского собрания «Семейные ценности в воспитании ребенка» Конспект проведения родительского собрания на тему «Семейные ценности в воспитании ребенка» Цель: Формировать ценностное отношение о семье.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Форма проведения: мастер-класс с элементами тренинга.

Конспект родительского собрания в средней группе «Как вы знаете своего ребенка» Конспект родительского собрания в средней группе «Как вы знаете своего ребенка» Воспитатель: Сухарева Юлия Владимировна Цель: вооружить.

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Научите ребенка быть добрым» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым» Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре.

Мотивационная готовность детей к школе. Формирование внутренней позиции школьника Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен.

Мотивационная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид.

Мотивационная и волевая готовность к обучению Мотивационная готовность включает в себя стремление идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Говоря о мотивации, мы говорим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Мотивационная готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 12:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД