Конспект родительского собрания на тему ПДД

Татьяна Григорян
Конспект родительского собрания на тему ПДД

Конспект родительского собрания

«Безопасность дорожного движения»

Подготовила воспитатель

Григорян Татьяна Юрьевна

Цели и задачи:

• Углубление родительской ответственности за информирование детей в рамках ПДД.

• Создание в семье благоприятной атмосферы для усвоения ПДД ребенком.

• Усиление интереса родителей и детей в вопросе ПДД.

Материалы:

• Белые полосы из бумаги (выкладываются на пол, как пешеходный переход)

• Три кружочка из картона: красный, желтый зеленый (как на светофоре)

• Игрушечный руль (или сделать из картона)

Приветствие:

«Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы коснемся вопроса безопасности на дороге. Мы много раз можем проговаривать с детьми правила, но дети могут о них забыть в самый ответственный момент. Их восприятие мира отличается от нашего. Дети лучше всего воспринимают что-либо через игру. Поэтому сегодня мы с вами поиграем, а когда вы придете домой вы поиграете с вашими детьми. И, может быть, эти игры станут любимыми»

Выбираем добровольцев (3 человека).

1. Светофор (берет три кружочка)

2. Водитель (берет руль)

3. Ребенок

Мы попробуем поиграть так же непосредственно, как играют дети. Водитель будет рулить, и изображать гул машины, при этом бегая туда и сюда по дороге. Светофор показывать разные цвета кружочков и очень выразительно проговаривать, кому он показывает и для чего. А ребенок в разных ситуациях будет вести себя по-разному. Для него будут предложены разные задания.

Ситуация №1:

Все занимают свои места: ребенок у пешеходного перехода, светофор у края дороги, водитель с рулем на дороге. Светофор у нас говорящий. Он показывает зеленый кружочек для машины и проговаривает «Водитель, вам зеленый». Человек с рулем может после этого «ездить» туда и сюда по имитированной дороге. Ребенок должен усвоить, что ему в это время никуда идти нельзя. Он учится ждать. Светофор показывает желтый кружочек для машины, а затем красный, проговаривая вслух «Для машины красный свет, ей теперь дороги нет» Машина останавливается перед пешеходным переходом. Теперь можно показать зеленый кружочек для ребенка и сказать «переход разрешен». Ребенок переходит дорогу (что бы ему было интереснее, можно попросить перейти дорогу, как собачка, или как зайчик, или как змейка переползти). Светофор говорит «заканчивайте переход» и показывает жетый свет ребенку. А затем и красный. Ребенок теперь стоит и ждет снова…

Это самая простая вариация. Дальше можно разворачивать события сложнее

Ситуация № 2:

У ребенка появляется в руках мяч. И при переходе мы просим его «случайно уронить мячик». Здесь мы отрабатываем ситуацию, когда малыш должен четко усвоить. «лучше пусть мячик останется на дороге, чем задерживаться на дороге и ловить мяч, когда загорается красный». Пусть эта ситуация развернется разными ракурсами. Можно даже поиграть в то, как машина наезжает на ребенка. Только здесь нужна соответствующая реакция взрослого, что бы ребенок понял, что под машину попасть, это не просто неприятно, но и страшно!

Ситуация № 3

Переход дороги в неположенном месте. Обычно взрослые люди переходят дорогу там, где нельзя, если очень торопятся и им некогда идти до пешеходного перехода или светофора. Очень важно никогда не делать этого с детьми. Бывает, что взрослый человек берет ребенка за руку и говорит, что «я взрослый, я могу здесь перейти, и тебя перевести». Ребенок, конечно верит этому. И лет в 9-10 начинает делать тоже самое, ведь он уже взрослый! Никогда не давайте ребенку такого примера! Это опасно.

Проигрываем эту ситуацию. Добавляем взрослого человека к ребенку и отходим от пешеходного перехода в «неположенное место». На другой стороне «дороги» кладем что-то очень интересное для ребенка (игрушу, конфету и. т. д.). Машина начинает ездить по сигналу светофора туда и сюда. А когда для машины будет красный сигнал, надо обозначить, что это распостраняется только на то место, где стоит светофор. Например, машина может продолжать ездить туда и сюда до пешеходного переходя и обратно, не переезжая его. И тогда ребенок сам увидит, что безопасное место для перехода находится только там, где не ездит машина. Т. е. на пешеходном переходе рядом со светофором.

Заключение:

Вы можете варьировать эти ситуации дома, можете придумывать новые. Главное, что бы у ребенка созревали внутри четкие понятия о том, как себя вести на дороге. Для увеличения интереса, поменяйтесь ролями. Пусть ребенок потом будет водителем или светофором. И главное, не жалейте своего времени, что бы играть с вашими детьми. !

/ в конце оставить время для вопросов родителей/

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчёт о родительском собрании на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Одной из важнейших проблем, стоящих перед обществом в настоящее время, является духовное, нравственное возрождение, которое невозможно.

Конспект родительского собрания для средней группы на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» (круглый стол) Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. 2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями.

Конспект родительского собрания по ПДД Тема родительского собрания: «Знатоки правил безопасности. Профилактика дорожного травматизма». Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании.

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста «Играем пальчиками — развиваем речь» Здравствуйте уважаемые родители! 1. Сегодня наше собрание мы начнем с разминки! Родителям предлагается повторять за воспитателем любимую.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Игра — не забава» Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Игра – не забава!» (в присутствии детей) Подготовили и провели воспитатели.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему «Безопасность». Протокол родительского собрания группы № 11 «Пчелка». На тему «Безопасность детей» Муслимова Э. Ш. От 13.05.2016 года. Присутствовали.

Сценарий родительского собрания «Тепло сердец для милых мам» Родительское собрание проводится в форме мини-концерта. В котором принимают участие как дети, так и родители. ХОД СОБРАНИЯ - Ребята, кто.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе № 6 компенсирующей направленности Подготовила: воспитатель Белянина.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе» .

Видеоролик «Устами младенца» для родительского собрания в старшей группе на тему «Ребенок и книга» В. А. Сухомлинский:«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя». В нашем детском саду прошло родительское.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему ПДД
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...