Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Профилактика ДДТТ в зимнее время»

Анна Шевцова
Конспект родительского собрания «Профилактика ДДТТ в зимнее время»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: 1) побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

2) ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Публикация «Конспект родительского собрания „Профилактика ДДТТ в зимнее время“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовка мультимедийной презентации, создание памятки для родителей по профилактике ДДТТ в зимнее время.

Ход родительского собрания:

I. Вводная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. По данным из опубликованной Госавтоинспекцией статистики за 2020 год на дорогах Московской области зарегистрировано 422 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 13 детей погибли и 456 получили травмы различной степени тяжести. Самое дорогое, что есть у человека на свете – это дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения в зимний период.

II. Основная часть

Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.

Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу, нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попал ребенок - это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок пяти-семи лет, прочно останется у него в памяти.

На экране представлены правила безопасности:

1. Слайд 4 Следите, чтобы одежда ребенка не сливалась с проезжей частью, и малыш был хорошо заметен водителю. К одежде прилепите фликеры, светоотражающие полоски. А ещё лучше, если вы приобретете яркий светоотражающий жилет, который особенно будет полезен в темное время суток и ненастье.

2. Слайд 5 По дороге в садик, посмотрите, как она изменилась в зимний период, обратите внимание на опасные участки. Беда подстерегает пешеходов, катающих своих малышей в санках непосредственно в близи от проезжей части и тем более перевозящих детей через дорогу.

3. Слайд 6 Часто дети попадают в дорожные происшествия потому, что опасность для них была скрыта стоящим автомобилем, забором, снежным сугробом. Даже если машина в первом ряду остановилась - это не гарантия, что движущиеся по соседней полосе автомобили не продолжат движение. Всегда следует УБЕДИТЬСЯ, что транспорт остановился, и водители пропускают пешехода.

4. Слайд 7 Обратите внимание ребенка какие правила надо соблюдать на автобусной остановке и в транспорте. Приучите ребенка, что нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади, а нужно ждать, когда он уедет. Дорога обязательно должна просматриваться, то есть обзор должен быть полный в обе стороны.

5. Слайд 8 Приучите ребёнка к тому, чтобы находясь вблизи или на проезжей части, он НИКОГДА не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках. Постарайтесь сами без надобности не звонить, когда ребёнок находится на пути в школу или домой. Договоритесь, что он позвонит сам, когда будет в безопасном месте.

6. Слайд 9 Если Вы довозите ребёнка в садик и обратно на автомобиле, всегда помните об обязательном использовании специальных удерживающих устройств и детских кресел.

7. Слайд 10 Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

III. Заключительная часть

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных пешеходов и снизить дорожно-транспортный травматизм. Вместе с вами, уважаемые родители, мы и дальше будем уделять большое внимание привитию детям навыков дорожной безопасности. Научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Профилактика ДДТТ в зимнее время»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 17:36
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Профилактика ДДТТ в зимнее время»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевцова (УИ 2774743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД