Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Маргарита Аброськина
Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми».

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: - Познакомить родителей с навыками самостоятельности и самообслуживания;

- создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями, воспитателем;

- укрепить взаимодействие детского сада с семьей через общение.

Предварительная работа:

• Группа оформлена фотографиями детей, которые заняты различными видами деятельности, - рисуют, собираются на прогулку, поливают цветы и т. д. Подготовить и оформить литературную выставку по теме встречи, куда можно включить как литературные произведения для детей (Л. Воронкова «Маша растеряша»; К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая», «Топотушки»; З. Александрова «Что взяла, клади на место»; И. Муравейка «Я сама»; народные песенки, потешки:«Водичка, водичка, умой мое личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла», «Темноту привела», так и литературу для родителей о развитии у детей навыков самотоятельности.

• Дети встречают и провожают родителей группу, где педагог обращает их внимание на выставку книг, предлагает памятки «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самостоятельности и самообслуживания». Под руководством воспитателя в это время дети сервируют стол к чаепитию. А затем предлагают родителям пойти помыть руки. Звучит магнитофонная запись:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети провожают родителей к столу. Все вместе пьют чай.

• В о с п и т а т е л ь. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!»

• Д е т и (читают стихотворение).

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

(«Я сама» И. Муравейка)

• В о с п и т а т е л ь. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

• Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным

• Выступление психолога.

«О самоутверждении детей в группе, о негативных проявлениях (упрямство, капризы)».

• В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире…

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться.

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Де-

мо-

би-

лизация!

(«Взрослым» М. Шварц)

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом.

Обсуждение.

Родителям предлагается обсудить, могут ли дети младшего дошкольного возраста выполнять перечисленные ниже действия.

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

• Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Ответы родителей.

• В о с п и т а т е л ь. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков, постоянное и удобное место для полотенца и т. д. Но создания условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте мы сейчас в этом немного потренируемся.

• Игра между родителями.

Родители делятся на команды. Представитель одной команды выполняет роль ребенка, не владеющего навыками самообслуживания (одеванием, умыванием, представитель другой – взрослого, стремящегося научить малыша правильной последовательности действий. Затем команды меняются ролями.

Воспитатель.

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребенок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Ситуации для анализа

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается!»

Вопрос:

• Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ответы родителей.

• В о с п и т а т е л ь. А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.

Д е т и (читают стихотворение).

Это Оленьке известно:

Что взяла – клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку.

Прячет ботинки в буфет.

Все на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать все сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботинки в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло все не там…

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

(«Что взяла, клади на место» З. Александрова)

• Игра

Распределение предметов по группам (игрушки, посуда, одежда). Дети демонстрируют взрослым навыки.

• Вывод.

Мамы и папы были активными, задавали много вопросов, доброжелательная атмосфера побудила на откровения.

Дети, чувствуя поддержку родителей, были собранными, охотно показывали свои умения, рисунки, поделки, любимые игрушки.

Публикации по теме:

Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём»Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём» Возраст участников: от 2-х до 3-х лет Тип проекта: Краткосрочный, групповой, игровой и межпредметный Состав проектной группы : воспитатель,.

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка» Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты.

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» в форме педагогической гостиной План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» Форма родительского собрания: Педагогическая гостиная.

Конспект родительского собрания «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста» Конспект родительского собрания Тема: «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста» Предварительная работа: 1. Подготовить.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Цель: *Познакомить родителей с основными факторами,.

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Для Вас, родители! Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его от всяческих проблем и забот.

Проект «Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе одевания» 1. Актуальность проблемы Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность ее формирования на самых ранних.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание. Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель: • Дать родителям знания о значении.

Сценарий родительского собрания «Воспитание ребенка в семье» «От того, как прошло детство,кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 14:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект, посвященный Дню Космонавтики «Космические дали».
Краткосрочный проект «Космические дали» старшая группа Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Кузовлева Е. И, Дмитров 2017г...
Конспект занятия по рисованию «Котя — котик»
Целевые ориентиры: Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Задачи:...
Фотоотчет о городском конкурсе «Ничего нет дороже семьи, матери и Родины».
Фотоотчет о городском конкурсе "Ничего нет дороже семьи, матери и Родины". Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Приближается один из...
Фототчет «Осенние поделки»
Фототчет "Осенние поделки" Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Наступила Осень! Принято считать, что осень — унылая пора. С деревьев...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе
Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных процессов: мышления,...