Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования в процессе воспитания интереса к экспериментированию»

Елена Скоробогатова
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования в процессе воспитания интереса к экспериментированию»

План – конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования в процессе воспитания интереса к экспериментированию»

Форма проведения: мастер- класс педагога.

Участники: родители, воспитатель группы.

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии.

Задачи:

Познакомить родителей с нетрадиционными методами рисования. Показать, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, к экспериментированию, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.

Оборудование: Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования».

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, гуашь, пальчиковые краски, кисточки, ватные палочки, свечи, мыльная пена, салфетки.

План собрания.

1. Вступительная часть.

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему и цель собрания.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Родители выполняют рисунки.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Решение собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, я призываю вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Тема нашей сегодняшней встречи «Нетрадиционные техники рисования в процессе воспитания интереса к экспериментированию» и пройдет оно в форме совместной деятельности вас, родителей, и педагога.

А начать нашу встречу я хотела бы со стихотворения Валентина Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, творческих способностей. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. А еще процесс рисования - это огромная подготовка ребенка к школе: в процессе рисования ребенок учится правильно держать карандаш, кисть, что тренирует его руку, в детях воспитывается терпение, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, что немаловажно, так как в школе ребенку придется терпеливо сидеть на уроке в течение 40- 45 минут.

Рисовать только кисточкой или карандашом? Но это же скучно! Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии.

Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Так как я являюсь руководителем кружка по рисованию, я могу с уверенностью сказать, что нетрадиционные техники рисования очень нравятся детям. И на нашей сегодняшней встрече я хотела бы и вас, уважаемые родители, познакомить с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Начать я хотела бы с простейших и конечно знакомых вам нетрадиционных способов рисования (Показ работ детей, посещающих кружок по нетрадиционному рисованию)

1. Рисование ватной палочкой (пальцами,ладонями)

Давайте попробуем с вами изобразить на листе бумаги божью коровку в этой технике. (выполнение работы родителями)

2. Монотипия. Эта техника используется с детьми, начиная с 4-5 лет.

Смысл ее заключается в том, что изображение рисуется на половине листа бумаги или на целом листе, но делается отпечаток.

Давайте попробуем изобразить бабочку в этой технике.

3. Рисование свечой и акварелью.

Сначала на листе бумаги взрослый рисует свечой, парафином изображение, а ребенок закрашивает его. И на листе проступает невидимый рисунок, что вызывает у детей восторг.

4. Рисование мыльными пузырями.

Мыльную пену и краски предварительно смешиваем. Ребенок надувает мыльный пузырь и прикладывает к нему лист бумаги. А получившееся изображение дорисовывает кистью.

В такой технике можно нарисовать космические планеты или морских рыбок.

Давайте попробуем это сделать.

Нетрадиционных техник рисования существует огромное количество- рисование мятой бумагой, рисование по мокрой бумаге, сухой кистью, техники «Граттаж» и «Фроттаж», рисование пеной для бритья, кляксография, рисование пластилином и т. д. Для того, чтобы познакомить вас с ними, я изготовила лэпбук - это папка, книга- копилка, где я буду размещать для вас информацию о различных техниках рисования, а вы в силу своих возможностей, попробуете порисовать в детьми в этих техниках дома.

Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

А в заключении нашей встречи я хотела бы услышать от вас несколько слов, ваши впечатления от услышанного и увиденного, может быть вопросы. А поможет мне веселый карандаш. (Воспитатель передает родителям игрушку- карандаш)

Карандашик, карандаш! Что ты мне сегодня дашь?

Дам тебе я солнце с небом,

Поле с золотистым хлебом,

Маму рядышком с ручьем,

И большой уютный дом.

Ресурсный круг (родители передают друг другу карандаш со своими впечатлениями, своей оценкой)

Решения собрания.

1. Уделять внимание развитию творческих способностей детей. Поощрять в семье занятия ребёнка рисованием.

2. При рисовании использовать самые разнообразные техники и материалы.

3. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

4. Воспитателю Скоробогатовой Елене Валерьевне регулярно пополнять информацию в лэпбуке по нетрадиционным техникам рисования, проводить консультации с родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»Конспект НОД «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования» Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии. Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными.

Нетрадиционные техники рисования. Техника рисования «эбру» Нетрадиционные техники рисования Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно,.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего возраста".

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования в процессе воспитания интереса к экспериментированию»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста
Тема: "Неделя" Цель: Продолжать знакомить детей с названиями дней недели Задачи: Закреплять навыки составления силуэта из равнобедренных...
Фотоотчет «Занятие по математике»
Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили один, получилось...
Фотоотчет «Зимнее оформление в группе»
Вот и ушла осень - щедрая хозяюшка. Наступила красавица зима. В этом году мы вновь набрали новеньких деток ( НОДА, средняя группа. Для формирования у...