Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад и способы их преодоления»

Снежанна Дмитриева
Конспект родительского собрания «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад и способы их преодоления»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД. СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Первое родительское собрание. Как провести его так, чтобы заинтересовать родителей, превратить их из пассивных слушателей в активных участников? Какие приемы и методы выбрать, чтобы было интересно, познавательно.

Публикация «Конспект родительского собрания „Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад и способы их преодоления“» размещена в разделах

В современном мире формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Стержнем активных работ с родителями является активное обсуждение, участники которого рассуждают, аргументируют свои выводы, вступают в дискуссию с оппонентами.

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с проблемами адаптации ребенка к детскому саду.

Собрание проходит в два этапа.

1. «Игра в мяч»

Родители сидят полукругом. Воспитатель держит в руках мяч.

Сегодня тема нашего собрания «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления». У меня в руках «волшебный мяч» он поможет нам. Сейчас тот, у кого он окажется в руках выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое “Адаптация”, “адаптационный период”. Вы можете сами решить, кому передать этот мяч и чье мнение хотите выслушать. Но мне его можно вернуть только после того, как все выскажут свои суждения по этому вопросу.

Родители, по очереди, передают мяч и высказывают свои мнения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания. После чего обобщает их.

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Хотелось бы немного поговорить об основных ошибках, совершаемых родителями в этот сложный для ребенка период.

1. Недооценивание важности периода адаптации.

Резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям воспитателя, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)

Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? Наверное, нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами»

2. Нарушение принципа систематичности, последовательности.

Сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять». Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.

3. Внезапное исчезновение при прощании.

Когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

4. Несоответствие питания.

Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садочное овощное рагу и запеканку.

5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ.

Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.

6. Несоответствие режима дня.

Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)

8. Невнимание к социализации.

Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада.

Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной и домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

11. Наложение кризисов.

Когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

12. Чрезмерная тревожность, озабоченность.

Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

13. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении.

14. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ.

Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.

15. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение.

Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.

2. Совместное обсуждение.

Где родители в свободной форме имеют возможность задать интересующие вопросы воспитателю и обсудить между собой полученную информацию.

Публикации по теме:

«Детский сад — территория без насилия». Основные права ребенка в детском саду Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами.

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Цель: Создать условия.

Конспект родительского собрания «Любознательность дошкольников и способы ее развития» Тема: «Любознательность дошкольников и способы ее развития» Цели: • Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем! Все волнения по поводу выбора детского сада, получения.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад» МКДОУ Первотроицкий детский сад План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6-7 лет. Выполнила: Лаптева.

Протокол родительского собрания «Кризис детей 3–4 лет. Основные задачи воспитания» Протокол № 1 Родительское собрание в младшей группе от 09.11.2017 г. Присутствовали: 1. Воспитатель младшей группы Демина Марина Александровна.

Протокол родительского собрания в ясельной группе «Первый раз в детский сад» ПРОТОКОЛ №1 группового родительского собрания от 15 августа 2017года Присутствовало: -10 чел. Отсутсвовало: - 2 чел. Повестка родительского.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ручеёк» р. п. Башмаково Протокол № 1 родительского.

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» "Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности.

Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждениеСпособы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. Проблема адаптации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад и способы их преодоления»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 17:47
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД