Ирина Опарина
Конспект родительского собрания по теме «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Что мы знаем о воде?"
Задачи:
Развивать экологическую культуру.
Уточнить знания родителей о воде.
Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Предварительная работа:
Создание мини-музея в группе "Волшебница - ВОДА", привлечение родителей к организации нашего музея (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камушки, ракушки, рисунки, поделки и т. д.)
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект родительского собрания по теме „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Альбомные листы
Кисти
Простые карандаши
Акварельные краски
Мультимедиа
Эмблемы "Капелька" (группа "Сосульки", "Тучка" (группа "Водопад")
Ход собрания.
Педагог. -Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать на нашем собрании. Проходить оно будет в игровой форме. Вы все знаете, что в нашей группе совместно с Вами мы организовали музей "Воды".
Каждая семья приняла активное участие в создании музея.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Смею Вам я доложить
Без нее нам не прожить.
- И вот сейчас я Вам предлагаю окунуться назад в детство, вместе с Вами поиграем и узнаем, все ли Вы знаете о воде? Предлагаю Вам разделиться на две команды. До начала собрания каждому раздали картинку с буквой синего или красного цвета. Вам нужно объединиться в группы по цвету и собрать слово. Это слово будет названием каждой группы (синие буквы - команда "Водопад",красные буквы - "Сосульки"). С названиями команд определились - время начинать викторину.
1 этап. Вопрос: Как Вы понимаете следующие пословицы? (каждой команде по одной пословице)
"Под лежачий камень вода не течет" Ответ: обозначает, что ленивый человек не добьется успеха. Эту пословицу говорят, когда хотят подтолкнуть себя или другого человека к активности, к делу.
"Носить воду решетом" Ответ: означает, "делать что-либо впустую, без результата".
За каждый ответ - эмблемка
2 этап. Вопрос: Расскажите о свойствах воды (о признаках).
Каждая команда по очереди называет свойство воды и на какой команде остановится игра - та команда и выиграла.
Ответ: жидкая, твердая, парообразная, прозрачная, безвкусная, растворяет вещества, бесцветная, мокрая, льется, замерзает, испаряется, чистая, грязная, пресная, соленая и т. д.
3 этап. Отгадайте загадки.
Белый камень в воде тает (Сахар)
В воде родится - воды боится (Соль)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь -
О берег бьется. (Море)
Сперва летит,
Потом бежит,
Потом на улице лежит.
Тогда без бот и без галош
Его сухим не перейдешь! (Дождь)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет.
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает. (Водопад)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Наш серебряный кинжал
Недолго дома пролежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу убежал! (Сосулька)
4 этап. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Игра "Кто они?" На отдельных листах бумаги четко пишутся названия рыб морских и речных (на усмотрение педагога) и прикалываются каждому из играющих на спине один из этих листков. Никто не должен знать, у кого какая записка приколота. Затем объявите, что по сигналу все играющие разойдутся по комнате и в течении 1 минуты каждый постарается узнать и запомнить как можно больше слов.
Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть записки на спине у других, но и в тоже время не показать своей записки. Надо предупредить о том, что во время игры нельзя стоять на месте, прислоняться спиной к стене, задерживать других руками, а необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свою надпись. Через минуту подается второй сигнал. Играющие становятся спиной к стене. Каждому дают бумагу и карандаш и предлагают записать названия рыб, которых ему удалось подглядеть.
1 вариант: выигрывает та команда, чей участник записал больше названий рыб
2 вариант: одна команда должна написать названия речных рыб, вторая - морских, выигрывает тот, кто запомнил наибольшее количество.
5 этап. Конкурс капитанов. Капитану команды "Водопад" рассказать, как происходит круговорот воды в природе? (Показ слайда на мультимедиа, команде "Сосульки", как образуется родник?
6 этап. Вопрос: В каких произведениях упоминается о воде?
"Мойдодыр", "Сказка о Царе Салтане", "Краденое солнце", " Сказка о рыбаке и рыбке", "Иван царевич и Серый волк", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка Сестричка и волк"", "По щучьему веленью" и т. д.
7 этап. Продолжение беседы
Есть такая поговорка: беда не приходит одна. Страдает воздух, значит страдает и вода, и земля и вся биосфера. Вопросы:
-А кто загрязняет водоемы? (Ответ: человек, водный транспорт, заводы и предприятия.)
-Что может загрязнять воду? (Ответ: отходы производства, мусор, нефть, бензин.)
-Что произойдет, если вдруг не станет воды? (Ответ: все живое умрет.)
-Какие меры нужно принимать, Чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (Ответ: не бросать мусор. Зря воду не лить, устанавливать водоочистители и т. д.)
8 этап. Конкурс рисунков.
Командам предлагается придумать название знака и нарисовать: "Водопад" -запрещающие знаки", "Сосульки" - разрешающие водоохранные Наше собрание хочу закончить словами одной шутливой песенки: "Потому что без воды и ни туды, и ни сюды".В каждой шутке есть доля истины.
Рисунки родителей приобщить к музею Воды.
На ваше усмотрение можно заменить один из этапов следующим заданием.
Каждой команде раздается листок и ручка. На нем написана в столбик слова (Всего 14 слов)
1. облако - 5
2. гроза - 2
3. туман - 2
4. сугроб - 3
5. роса - 2
6. водопад - 1
7. болото - 2
8. море - 3
9. сосулька - 2
10. туча - 1
11. водяной - 1
12. озеро - 1
13. лед - 3
14. мойдодыр - 7
Напротив каждого слова - цифра, она обозначает какая буква нужна.
Из этих букв составить словосочетание (Ответ: круговорот воды.) Чья команда быстрее составит словосочетание, она и выиграла.