МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Посиделки у самовара»

Галина Пульникова
Конспект родительского собрания «Посиделки у самовара»

Конспект родительского собрания «Посиделки у самовара»

Тема: «Посиделки у самовара»

Цель: Способствовать формированию у родителей воспитанников компетентности по проблеме развития у детей познавательного интереса через ознакомление с историей предметов старинного быта.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Посиделки у самовара“» размещена в разделах

- Представление родителям воспитанников результатов совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми по технологии «Река времени» и мини – музея группы.

- Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

- Развитие тесного взаимодействия между родителями воспитанников и дошкольного образовательного учреждения.

Форма проведения: собрание – кафе.

Участники: воспитатели группы, родители, воспитанники.

Место проведения: групповая комната ( расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга).

Оборудование: иллюстрации к игре «четвертый лишний», старинные предметы из мини – музея группы (чугунок, сковородник, глиняный горшок, подсвечник, керосиновая лампа, деревянная посуда, самовар).

Методы и приемы: Словесный (беседа, рассказ, напоминание, словесная инструкция, познавательные, наводящие и уточняющие вопросы, наглядный (демонстрация панно «река времени», демонстрация иллюстраций, показ способа действий, игровой (игра – хоровод, дидактическая игра).

Планируемый результат: родители повысили свою компетентность по проблеме развития у детей познавательного интереса через ознакомление с историей предметов старинного быта.

Подготовительный этап:

- Приглашение на родительское собрание.

- Работа с детьми, разучивание стихов, частушек, загадок, танца «ложкарей».

- Подготовить раздаточный материал (буклеты по теме собрания).

Этапы собрания :

1. Вводная часть (1мин.).

Представление воспитателем темы и участников собрания.

2. Основная часть(20 мин).

- Выступление воспитателя, представление родителям воспитанников результатов совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми по технологии «Река времени»

- Представление мини-музея группы, проведение воспитанниками экскурсии по мини-музею группы.

3. Подведение итогов (3-5 мин.).

Заключение. Выдача родителям буклетов по теме собрания. Проведение чае - пития с родителями и воспитанниками группы.

Ход собрания:

Вводная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам.

Вышли мы гостей встречать!

Хлебом-солью привечать!

Будем мы теперь знакомы!

Чувствуйте себя, как дома!

Нам на радость погостите

Столько, сколько захотите!

Воспитатель: Уважаемые родители, Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Меня зовут: Пульникова Галина Александровна, я являюсь студенткой – практиканткой Камышловского педагогического колледжа.

Сегодня мы с детьми расскажем вам о наших путешествиях по реке времени (показываю панно река времени, в которых мы узнали об истории жилища и его благоустройства, а так же покажем старинные предметы, из нашего мини - музея в группе.

Дети получили знания об истории крестьянского жилища – избы, о ее устройстве, о быте крестьян, познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами. Пополнили свой словарный запас названиями предметов русского быта.

Это способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитанию уважения и любви к русской народной культуре.

Основная часть

Воспитатель: Ну а сейчас мы немного поиграем, и вы дорогие родители узнаете, по истории каких предметов мы путешествовали с детьми.

Дидактическая игра «4—й лишний»

Воспитатель дает задания по группам, беседует с детьми.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам иллюстрации с предметами, а вы должны отгадать какой лишний

Первая группа, какой у вас предмет лишний (на иллюстрации изба, пещера, хижина, кровать)

Ответы детей: кровать

А почему кровать лишняя?

Ответы детей: потому что кровать это мебель, а остальное это жилища.

Ребята, давайте вспомним и назовем, в каких жилищах жили древние люди?

Ответы детей: пещера, хижина, игла

А какое жилище появилось в средневековье, как оно называлось?

Ответы детей: изба

А какие дома существуют в наше время?

Ответы детей: многоэтажные, кирпичные, деревянные.

Воспитатель обращается ко второй группе детей.

Воспитатель: Какой предмет лишний изображен у вас на иллюстрации? ( на иллюстрации: табурет, самовар, лавка, стол)

Ответы детей: самовар

А почему самовар лишний?

Ответы детей: Потому что самовар это посуда, а остальное мебель.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним и назовем, что служило в качестве мебели древнему человеку?

Ответы детей: камень, пень.

Воспитатель: А какая мебель стояла в избе, назовите.

Ответы детей: деревянная

Какие предметы мебели появились в наше время и есть в каждом доме?

Ответы детей: диван, кресло, стол, табурет, стул, шкаф, кровать и. т. д.

Воспитатель обращается к третей группе детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображения предметов, какой из них лишний (Самовар, тарелка, кресло, ложка)

Ответы детей: кресло

А почему кресло лишнее?

Ответы детей: Потому что кресло – это мебель, а остальное посуда.

Воспитатель: Ребята, помните что древние люди использовали в качестве посуды? Назовите.

Ответы детей: камень, палку, листья.

А какую средневековую посуду вы знаете?

Ответы детей: Самовар, чугунок, горшок, деревянные ложки и чашки.

А какие предметы посуды мы используем сегодня?

Ответы детей: чайник, кастрюля, поварешка, вилки, ножи, ложки, кружки и. т. д.

Воспитатель: Да сегодня очень много разнообразной посуды.

Воспитатель обращается к четвертой группе детей.

Воспитатель: А какой предмет лишний у вас на картинке? (на иллюстрации свеча, лампочка, факел, чайник).

Ответы детей: чайник

А почему чайник лишний?

Ответы детей: Потому что чайник относится к посуде, а остальные предметы нет.

Воспитатель: Что общего у остальных предметов?

Ответы детей: они дают свет

А с помощью чего освещали свои пещеры и хижины древние люди?

Ответы детей: с помощью костра

А как освещали в средневековье замки и избы?

Ответы детей: с помощью свечей, факела, лучины, керосиновой лампы.

А что освещает наши дома?

Ответы детей лампочка

Что помогает лампочке работать?

Ответы детей: электричество

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательными, столько древних, старинных и современных жилищ и предметов запомнили, теперь вы знаете об истории жилища, мебели, посуды, электричества и можете делиться со своими знаниями с другими.

Воспитатель: Ну вот пришло время немного отдохнуть и развлечься.

Эй веселый народ, становись ка в хоровод!

Воспитатель проводит игру хоровод с родителями и детьми.

Давайте встанем в круг, следите за моими движениями и повторяйте их. Сейчас я напевая песню ищу себе «друга», подхожу к нему и на слова «вот ты, вот я» выполняются хлопки. Дальше мы уже вместе двигаемся в рассыпную и ищем себе новых «Друзей» напеваю песню и все повторяется.

Хороводная игра «Я по горенке иду»

Дети расходятся по залу врассыпную и говорят слова.

Я по горенке иду (идут)

Друга милого найду

Вот ты, вот я (хлопки)

Вот компания моя (кружатся вместе, сцепившись локтями).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Вот и кончилась игра! Вы можете присаживаться на свои места.

Пение детьми частушек (звучит русская народная мелодия)

Воспитатель:

Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте – ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

1 ребенок:

Кто сказал – частушки вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе!

2 ребенок:

Эх, как выйду я плясать,

Ножками задрыгаю –

Печь, кастрюли и ухват

По полу запрыгают.

3 ребенок:

Эх, раз, полтора,

Бежит печка со двора,

А за нею – чашки

От грязнули Машки.

4 ребенок:

Как у нашего Егора

Пузо стало, как пригорок –

Целый день он на печи

Уплетает калачи.

5 ребенок:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель: Ох, и рассмешили, ох, и развеселили. Какие молодцы!

Воспитатель: В нашем мини – музее есть предметы быта, которые служили русскому народу. Сейчас я передаю слова детям, они будут вам загадывать загадки и рассказывать о старинных предметах.

Воспитатель: А сейчас я передаю слово детям, они проведут для вас экскурсию по нашему мини – музею группы.

6 ребенок:

Ели люди в Древней Руси из деревянной посудой, посмотрите какая она яркая и красивая.

7 ребенок:

Били, мяли, в огне сжигали; остался невредим и людям послужил, что это? (горшок)

8 ребенок:

Первой кастрюлей в Древней Руси служил глиняный горшок, горшки были разные и большие и маленькие.

9 ребенок:

Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля (Чугунок)

10 ребенок: Потом появилась металлическая посуда – из чугуна. В чугунной посуде готовили пищу в печах. Потому что она очень прочная

11 ребенок: Что бы было удобно доставать сковороду из печи, использовали сковородник.

12 ребенок:

Выпускает жаркий пар

Древний чайник. (самовар).

13 ребенок: а вместо чайника в средневековье пользовались самоваром.

14 ребенок: самовары делали из металла, в них вода закипала очень быстро, а остывала медленно.

15 ребенок:

Оно мне поможет просеять муку,

Я с мамой воздушный пирог испеку. (сито)

16 ребенок:

Для того что бы просевать муку люди использовали деревянное сито.

17 ребенок:

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

18 ребенок

Электричества в Древней Руси не было, избы освещались свечами, которые ставили в разные красивые подсвечники.

19 ребенок:

На смену свечке пришла керосиновая лампа, которая горела при помощи керосина.

20 ребенок:

Керосиновые лампы были разными: подвесную лампу использовали как люстру.

21 ребенок: А еще была настольная керосиновая лампа, возле которой хозяюшки шили, вязали и вышивали.

Воспитатель: А теперь встречайте наш оркестр ложкарей!

Дети играют на ложках и трещотках под русско – народную мелодию.

Заключительная часть

Воспитатель приглашает детей и родителей на чай – питие.

Воспитатель: Мы показали вам то, что есть в нашем мини музее «Быт крестьян на Руси», старое уходит, но его нужно беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это Мы тоже желаем вам добра!

Чаепитие у самовара.

А сейчас мы приглашаем

Всех на чаепитие.

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Воспитатель:

Ну вот и закончились наши задушевные посиделки у самовара!

Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому, До новых встреч, до новых праздников!

Выдача родителям буклетов по теме собрания.

Самоанализ проведенного родительского собрания :

Родительское собрание разработано на тему : «Посиделки у самовара».

Актуальность темы вполне оправдана, ведь старший дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития познавательного интереса, который способствует формированию миропонимания, мировоззрения, мироощущения, расширению кругозора детей и формированию предпосылок учебной деятельности.

На родительском собрании были представлены результаты совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми по технологии «Река времени» и мини – музея группы.

Содержание родительского собрания состояло из трех взаимосвязанных между собой частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть была направлена на организацию родителей в ходе которой я постаралась заинтересовать на совместное решение проблемы рассказав об ее актуальности.

В ходе основной части мною проведена дидактическая игра с детьми, в ходе которой, дети продемонстрировали полученные знания в ходе занятий по технологии «Река времени», а так же проведена совместная с детьми и родителями игра – хоровод, экскурсия детьми по мини музею группы, в ходе которой дети рассказали о старинных предметах русского обихода.

В ходе заключительной части были подведены итоги встречи и розданы информационные буклеты на тему родительского собрания.

Проведению родительского собрания предшествовала качественная подготовка: Подготовлены удобные стулья для посадки родителей, расставленные полукругом, проведена работа с детьми, занятия с использованием технологии «Река времени», разучивание слов детьми, загадок, частушек, танца «ложкарей».

Следует отметить, что использование нетрадиционной формы родительского собрания, вызвало большой эмоциональный отклик и способствовало развитию тесного взаимодействия родителей воспитанников и дошкольного образовательного учреждения.

К недостаткам работы следует отнести: недостаточно живую и насыщенную беседу с родителями.

Таким образом, родительское собрание прошло на достаточном уровне, так как было насыщенным, не превышало 1 часа, широко использовались наглядные пособия, беседа, создание информационных буклетов. Все это способствовало усвоению родителями материала который я пыталась до нести до каждого и решению поставленных задач.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весенние посиделки у самовара»Фотоотчет «Весенние посиделки у самовара» Ой, смотрите-ка скорей как вам это нравится? Не иначе, у детей Праздник начинается! Встреча Хозяюшки с караваем. Хлебом-солью всех встречаем.

Конспект родительского собрания «Будьте здоровы» Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Конспект родительского собрания «Безопасность ребенка» Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе. Повестка дня: • «Формирование готовности ребенка.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Тема: «Скоро в ШКОЛУ!» Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание по теме «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Проект «Посиделки у самовара» В данной презентации, мы решили объединить два проекта «Посиделки у самовара» и «У нас в печи – лучшие куличи», так как эти проекты дополняют.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздничные посиделки. У самовара я и моя мама»Сценарий праздника к 8 Марта «Праздничные посиделки. У самовара я и моя мама» Группа оформлена в стиле «Посиделки у самовара»- на центральной стене висит картина стола, на котором стоит самовар с калачами, блинами,.

Сценарий развлечения «Посиделки у самовара»Сценарий развлечения «Посиделки у самовара» Развлечение «Посиделки у самовара»Итоговое мероприятие по проекту «Чудеса с чайного куста» Цель: создать условия для праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Посиделки у самовара»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 11:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД