Конспект родительского собрания совместно с детьми «Вместе учимся, играя»

Елена Малимонова
Конспект родительского собрания совместно с детьми «Вместе учимся, играя»

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

«Как мы учимся играя» (подготовительная группа)

Цели:

1. Показать родителям примеры упражнений с детьми для подготовки к школе.

2. Закрепить у детей знания, полученные ранее;

3. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;

4. Обогащать словарь детей;

5. Учить придумывать слова – наоборот (антонимы);

6. Закрепить звуковой анализ слова (схема)

7. Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями.

8. Обратить внимание родителей на успехи и трудности детей.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов, эмблем, карточек, картинок,создание фильма : «Из жизни группы»

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, включать их в работу совместно с родителями.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Ход занятия

Выставлены стульчики по количеству детей, обозначены две команды. Картинки «Солнышко» и «Звёздочка». Родители занимают любые места за стульчиками детей. Дети входят в группу, здороваются с гостями, проходят на места перед своим родителем (так формируются команды родителей с детьми).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите?

- Подготовительную группу

. Значит, скоро вы станете школьниками! Поэтому сегодня мы покажем нашим гостям как мы, играя, готовимся к школе. И попросим наших гостей - ваших родителей принять участие в наших играх.

Итак,у нас две команды: 1 команда (дети, совместно со своими родителями): «Звездочки»,капитан команды: __Марина___2 команда: «Солнышки»капитан команды: __Андрей___

Я хочу представить вам наше жюри это: (родители детей, которые на больничном) мама Евы – Елена Александровна и мама Арины – Марина Викторовна.

За каждое правильно выполненное задание, команда получает 1 балл.

Кто больше баллов наберет тот и победит. Вы готовы? (Да)

1 Задание: На магнитной доске предметные картинки.

Воспитатель: На картинках нужно найти предметы, в названиях которых живет звук [к] – в начале слова (для детей) и в середине слова (для родителей, а вторая команда найдет слова со звуком [с] – который живет в начале слова (для Молодцы, а теперь послушаем оценки жюри. Жюри подбадривает детей, благодарит родителей.

2 Задание: Игра «детей) и в середине слова (для родителей).

Слова: кукла, конфета, капуста, карандаш, кактус, картошка, пирамидка.

Чеснок, часы, краски, люстра, стул, стол, самовар, самолет.

Дети и родители отвечают по очереди.

Воспитатель:

Какие слова спрятаны».

На столе лежат 4 конверта.

Воспитатель: Это задание для капитанов и их родителей. Выходят парами.

Воспитатель раздает конверты.

Итак, капитаны, перед вами конверты, в них первые слоги слов. Задание такое, с помощью этих слогов нужно придумать слова.

Слоги для капитана команды «Звездочки» Марины

МА, ЛИ, СЫ, ПИ.

Слоги для ее мамы:

МИ, ЛО, РА, ПЫ.

Слоги для капитана команды «Солнышки»Андрея:

ТЮЛЬ, РЯ, ГО, СИ.

Слоги для его папы:

ША, АТР, ИГ, КОШ.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.

Слушаем оценки жюри.

3.Задание: Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель загадывает загадку, участники ее отгадывают. В слове – отгадке называют первый звук.

1. Отвечает команда «Звездочки».

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор. (Айболит).

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [а]). (Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением доктора Айболита).

2. Отвечает команда «Солнышки»,

На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это… (Эскимо)

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [э]). (Воспитатель выставляет картинку с изображением эскимо).

3. Отвечает команда «Звездочки».

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический… (утюг).

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [у]). (Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением утюга).

4. Отвечает команда «Солнышки».

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы)

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [о]). (Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением огурца).

Воспитатель: А теперь, участники команд, посмотрите на картинки и назовите, пожалуйста, на какие звуки начинались все эти слова? Назовите их.

(А, Э, У, О – гласные звуки).

Воспитатель: Хорошо, послушаем жюри.

Воспитатель: Ну что, засиделись мы друзья! Встать, размяться нам пора!

4.Физкультминутка:

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сейчас, я называю слово, дети - должны присесть столько раз, сколько слогов в слове, а родители - хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

(Выполняют поочередно). «Звездочки» (дети совместно с родителями): машина, сыр, лиса, коза.

«Солнышки» (дети совместно с родителями): каникулы, компьютер, ракета, отдельное слово для родителей – электричество.

5 Задание: Игра «Подбери слова – наоборот».

«Звездочки»: «Солнышки»:

Чистый - грязный

Намочить - высушить

Кислый – сладкий

Написать - стереть

Весело – грустно

Здороваться - прощаться

Тяжелый – легкий

Увеличивать - уменьшать

Низкий – высокий.

Яркий – бледный.

Жюри оценивает.

6 Задание: Игра «Составь схему слова»

Командная (эстафета) Ребёнок с родителем по очереди выходят, закрашивают клеточки синим или красным цветом для данных слов. По 5 слов для каждой команды

7. Задание Игра «Цепочка слов»

Воспитатель: Настало время для самого сложного задания.

Мы поиграем в игру «Цепочка слов»

Суть ее заключается в том, что надо придумать слово на последний звук заданного слова, например, я называю – мак. Какой последний звук? [к], значит, следующее слово в цепочке какое может быть? Ребёнок – капуста. Какой последний звук [а]. Я начинаю, ребенок продолжает, мама – заканчивает.

Итак, цепочка команды «Солнышко» удалась, получилась длинная, красивая, и звенья её не прерывались.

Посмотрим, какая цепочка получится у команды «Звёздочки». Ваше слово – стул.

Воспитатель: Итак, друзья настало время подвести итоги нашей игры. Прошу членов жюри объявить результаты. А пока жюри подсчитывает баллы, последний творческий конкурс для детей. (родителей)

Хоровое чтение наизусть стихотворений по командам.

(жюри сообщает результаты). Вручение эмблем.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Показали родителям как нужно готовиться к школе.

Сюрприз. Фильм «Из жизни группы»

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Цель: 1. закрепить знания и навыки при движении по улицам и дорогам; 2. формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только.

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Наши помощники — руки и ноги» Программные задачи: Учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в 2 младшей группе «В» МБДОУ-детский сад №93 г. Орла Воспитатель Мельникова Ирина Александровна Тема: «Использование.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми» Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Развивать навыки группового взаимодействия.

Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья» Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей человека. Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Презентация проекта по развитию речи «Учимся играя» с детьми 4–5 лет. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Задачи проекта: Создание условий для игровой деятельности.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» в младшей дошкольной группе Цель: Обобщить и закрепить представления.

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе «Вместе весело шагать» Тема: «Вместе весело шагать». Форма проведения: наглядно-информационная, тренинг. Цель мероприятия: показать родителям способы создания.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект родительского собрания совместно с детьми «Вместе учимся, играя»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 21:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...