Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Театр дома и в детском саду»

Юлия Живицкая
Конспект родительского собрания «Театр дома и в детском саду»

Родительское собрание : «Театр – дома и в детском саду»

( Воспитатель: Живицкая Ю. В).

Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир!

Цели:

1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

Публикация «Конспект родительского собрания „Театр дома и в детском саду“» размещена в разделах

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

3. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста

4. Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Театр - дома и в детском саду (доклад прилагается).

2. Вывод по анкетам родителей.

3. Наш театральный уголок (знакомство родителей с разными видами кукольного театра)

5. Показ родителям презентации о работе воспитателя Живицкой Ю. В. по театрализованной деятельности.

6. Проведение игры «Брейн – ринг» по сказкам с родителями и воспитателями.

7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.

3. Оформления групповой комнаты.

Звучит музыкальное сопровождение.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, и мы собрались за этим круглым столом. Сегодня, мы начинаем собрание, которое называется «Театр – дома и в детском саду»

Задумывались ли вы, почему детям нравится театр?

(Высказывания родителей)

Театрально-игровая деятельность – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее. Театрализованная деятельность – вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности ребенка.

Виды театров : пальчиковый театр, куклы из коробок, теневой театр, игрушки – попрыгунчики, кулачковый театр, театр из конусов и цилиндров и многие другие театры, а еще шапочки различных персонажей.

(Знакомство с выставкой разных театров и небольшой рассказ о каждом из них).

Вопрос родителям : Кто из вас дома с детьми играет в такие игры? Или у кого дети сами играют, а вы наблюдали? (Высказывания родителей).

Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости.

Однако нельзя рассматривать театр только как развлечение.

Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и пр. Для осуществления этих примеров, театр обладает большими возможностями.

Театр действует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе взятое помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного, эстетического вкуса.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаё тся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Работая с детьми, я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам и фигурам героев сказок, шапочкам, маскам. Ребят, это привлекало, прежде всего, из - за возможности переодеться, а значит измениться. Постепенно я стала формировать интерес детей к театрализованным играм. Мы организовывали просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок.

Ребята научились вести с друг другом диалог. Повысилась эмоциональная культура, дети, сейчас могут выражать свои чувства, понимать чувства других. Дети могут рассуждать и делать выводы о том, кто из героев, положительный, а кто отрицательный. У них появились свои идеалы героев, на которых они хотят походить.

Поэтому, вы поняли, каким мощным рычагом является театральная деятельность в воспитании ваших детей.

Начиная со средней группы, дети знакомились с разными видами кукол. Вот они перед вами, они находятся в театральном уголке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомили ребят это резиновые куклы, настольные, фланелеграфный, магнитный театр.

Мы учили их как ими пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно.

Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр.

Я считаю, что домашний театр - это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания. Только не надо относиться к нему слишком серьезно, как к какой-нибудь просветительской или педагогической задаче. Домашний театр — это прекрасное средство подружиться вам с вашим ребенком, с его внутренним миром.

Театр - прекрасная возможность для объединения на почве «секретов». Общее дело, скрытое от прочих глаз, очень сближает родителей и детей. Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься от телевизора и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы будете репетировать.

Домашний театр - отличная возможность развить интерес к творчеству и уменьшить детскую стеснительность, стражи, агрессивность

Кроме большого театрального действа, у вас всегда есть возможность разыграть «театр одного актера». Проигрывать болезненных для ребенка ситуаций в игровой форме.

Это поможет «играючи» решить ряд проблем. И тут домашний театр даже более эффективен, чем психотерапевтические сказки. Отработайте в домашней театральной постановке проблему ночных страхов.

Самое главное в домашнем театре - это общение детей с вами! Важно — помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. Домашний театр объединит и сблизит вас с ребенком. Вы адресуете свои спектакли близким — родным и друзьям. Главное — атмосфера радости, тепла и любви.

А, теперь, уважаемые родители, мы на время превратимся в малышей и поиграем. Я вам предлагаю поиграть в игру «Брейн - ринг», она посвящается сказкам. Для игры нужно 5 команд участников. Игра состоит в следующем: каждой команде предлагается на время правильно ответить на 16 вопросов, победителя игры ждет приз. Сейчас я вам дам 3 минуты для того, чтобы вы придумали название вашей команде.

1 тур.

1. У какой героини, из какой сказки были хрустальные туфельки? (Золушка)

2. Сколько лет старик со старухой жили у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

3. Какие желания были у Емели? (ведра сами пошли, сани сами поехали, топор сам рубил дрова, дрова сами в сани укладывались, печь сама поехала)

4. Сколько героев в сказке «Колобок» (6)

5. В котором часу Золушка должна была вернуться с бала? (в 12.00)

6. Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (25)

7. Сколько желаний было у старухи из сказки «О рыбаке и рыбке» (5)

8. Сколько героев в сказке «Теремок»? (6)

9. Кто подарил Красной шапочке красную шапочку? (Бабушка)

10. Какую песню пел Колобок? (Я колобок, колобок. Я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)

11. Кто пришел к теремку после лягушки-квакушки? (Зайчик-побегайчик)

12. В кого превращался людоед в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва и в мышь)

13. Кто написал сказку «Колобок»? (Народ)

14. Назовите героев сказки «Гуси-лебеди»? (Сестра, брат, гуси-лебеди, речка, печка, яблоня, баба-яга)

15. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)

16. Как звали девочку в дюйм ростом? (Дюймовочка)

2 тур

1. За кого вышла замуж Золушка: за принца или за короля? (За принца)

2. Что снесла курочка Ряба? (Золотое яичко)

3. Из какой сказки эти слова: «Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил….»? (Мойдодыр)

4. Кто автор сказки «Дюймовочка»? (Г. Х. Андерсен)

5. Кто выполнял работу, порученную Хаврошечке? (Корова)

6. Сколько было сыновей у царя из сказки «Царевна - лягушка»? (Три сына)

7. От кого ушел Колобок? (От бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя)

8. Из какой сказки эти слова: «Он пошел туда, куда глаза глядят и выбрал верную дорогу»? (Чиполино)

9. Кто сказал эти мудрые слова: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.» (Винни-Пух)

10. Что кричал петушок сидя на спице? («Ку-ка-ре-ку, царствуй лежа на боку»)

11. Спеть песенку козы? (Ой, козлятушки, мои ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молочка принесла)

12. Назовите фамилию Кощея? (Бессмертный)

13. Как Иванушка призывал к себе «Сивку-Бурку»? («Сивка-Бурка вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой»)

14. Из какой сказки следующие слова: «Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна….»? («Сказка о царе Салтане»)

15. В кого превращался царь Гвидон? (Комара, муху, шмеля)

16. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)

3 тур

1. Кто кричал следующие слова:

«Несет меня лиса,

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…»? (Петушок)

2. Про кого это:

«Он и грозен, и зубаст, он нам солнце не отдаст»? (Крокодил)

3. Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К. И. Чуковский)

4. Кто спас Муху-Цокотуху от паука? (Комар)

5. Сколько зерен съедала Дюймовочка в день? (Пол зерна)

6. Кто не мог поделить большую голову сыра пополам? (Два медвежонка)

7. В какой сказке битый не битого вез? (Сказка «Волк и лиса»)

8. На кого обменяла лиса свою скалочку? (На курочку)

9. Помочь позвать братцу Иванушке сестрицу Аленушку? (Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок… Костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати.)

10. Из какой сказки слова: «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки…» (Три медведя)

11. Почему лиса выгнала зайца из избушки? (Ее растаяла)

12. Как звали медведя в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч)

13. Какие слова говорила Маша из короба медведю, когда он хотел присесть, отдохнуть? (Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)

14. О ком это: «Толстяк живет на крыше, летает он всех выше»? (Карлсон)

15. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, конфеты, торт)

16. Назовите друзей Винни-Пуха? (Пятачок, осел, кролик, сова)

4 тур

1. Сколько козлят съел волк? (6)

2. Из какой посуды лиса угощала журавля и чем? (Из блюдца, кашей)

3. Что положила королева под матрасы, тюфяки и подушки? (Горошину)

4. Как звали девочку из сказки «Дикие лебеди»? (Элиза)

5. Сколько у Элизы было братьев? (11)

6. Из какой сказки эти герои: осел, кот, петух, собака? (Бременские музыканты)

7. Из какой сказки эти слова: «…Но стоило ему ударить по кремню, как дверь распахнулась и перед ним очутилась собака с глазами, точно чайные чашки….»? (Огниво)

8. Из какой сказки слова: «Он человек. Человек. Человек! – завыла стая»? (Маугли)

9. Как звали питона из сказки Маугли? (Каа)

10. Слова-заклинания, чтобы горшочек не варил кашу? (Раз, два, три – горшочек не вари)

11. Как звали сестру Кая, из сказки «Снежная королева»? (Герда)

12. Как звали пантеру из сказки «Маугли»? (Багира)

13. Кто помог Дюймовочке улететь в далекие края, теплые страны? (Ласточка)

14. Герой из сказки, который превратился в прекрасного лебедя? (Гадкий утенок)

15. Как звали женщину, которая наградила одну девочку – золотом, а другую девочку – смолой? (Метелица)

16. Из какой сказки эти слава: «Что возьмешь за горшочек? – спросила фрейлина. – Десять поцелуев принцессы.»? (Свинопас)

5 тур

1. Героиня сказки, которая спасла принца при кораблекрушении? (Русалочка)

2. Какие животные вырастили Маугли? (Волки)

3. Как звали героиню, которая жила у семи гномов? (Белоснежка)

4. Почему братец Иванушка превратился в козленочка? (Попил воды из козьего копытца)

5. Закончи фразу: «Не садись на пенек, не ….»? (ешь пирожок)

6. Из какой сказки эти слова: «Ветер, ветер,

Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе….»? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

7. В какой сказке главные герои были овощами, фруктами, ягодами? (Чиполино)

8. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Елисей)

9. Чей стул сломала Машенька? (Мишуткин)

10. Кто автор сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (А. С. Пушкин)

11. Назовите героя сказки Н. Носова, который ничего не знает? (Незнайка)

12. Куда летал Незнайка? (На луну)

13. Как лиса наловила рыбу в сказке «Волк и лиса»? (Сбросила с саней старика)

14. Чем была отправлена царевна, в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком)

15. Слова царицы, обращенные к зеркалу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи, кто на свете всех милее, всех румяней и белее)

16. Как обычно начинаются сказки? («Жили-были….», «Давным-давно….», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

17. Какие сказки перепутались: «Колобок лежал на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился»? («Колобок», «Курочка Ряба»)

18. В кого были превращены одиннадцать принцев - братьев? (В лебедей)

Благодарим всех участников за игру. Объявляем победителя и вручаем небольшой сувенир.

Уважаемые родители, как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы у вас дома был кукольный театр, для ваших детей? А нужно ли заниматься театрализованной деятельностью в детском саду?

(Высказывания родителей)

Я надеюсь, что наше собрание помогло вам многое осмыслить. Вы согласны, что кукольный театр нужен и важен для ваших детей. Если вам необходима наша помощь, пожалуйста, обращайтесь к нам. Моя убедительная к вам просьба: Дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени.

Публикации по теме:

Фотоотчет: Заседание родительского клуба «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».Фотоотчет: Заседание родительского клуба «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома». В группе № 7 прошло очередное заседание родительского клуба, тема заседания «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома». Цель.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Выявить ожидания.

Конспект родительского собрания «Диагностика в детском саду»Конспект родительского собрания «Диагностика в детском саду» Конспект родительского собрания по теме: «Диагностика в детском саду» Цель: Познакомить родителей с требованиями диагностики по ФГОС.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Предварительная работа: Расставить стулья полукругом,.

Конспект родительского собрания в детском саду «Любимые книги наших детей» Тема: «Любимые книги наших детей» Предварительная работа Оформить выставки: 1. Детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.

Конспект родительского собрания «Здоровье в семье и детском саду» Цель: обеспечение сотрудничества детского сада и семьи в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей. Форма: беседа. Задачи: - вместе.

Протокол родительского собрания «Один день в детском саду» Протокол №1 Родительского собрания группы «Гвоздичка» Тема: «Один день в детском саду» «18» сентября 2015 года г. Тюмень Начало: 17-30,.

Тестопластика в детском саду и дома Тестопластика в детском саду и дома. Познавательный интерес является важным фактором успешности развития, воспитания и обучения детей дошкольного.

Сценарий родительского собрания «Нашего непоседы ни дома, ни у соседа или гиперактивные дети» Форма проведения : Игра по станциям» - Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер гости. Тема нашего собрания звучит так «Нашего непоседы.

Сценарий родительского собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Оказание помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Театр дома и в детском саду»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 20:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД