Конспект родительского собрания на тему «Формирование здорового образа жизни»

Софья Гуляндина
Конспект родительского собрания на тему «Формирование здорового образа жизни»

Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2. Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.

3. Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.

Ожидаемые результаты:

Привлечение к вопросам здорового образа жизни.

Материалы и оборудование:

• приглашение на родительское собрание

• видеозапись с ответами детей на вопросы

• презентация «Формы и методы оздоровления в группе»

• ноутбук, мультимедийная установка

• литература по теме

• рисунки детей

• магнитная доска с изображением двух деревьев и листья зеленого и красного цвета из самоклеющей пленки

• желтое солнце, лучи отдельно

• игрушка- солнышко

• памятки для родителей

Ход:

Перед началом родительского собрания родители знакомятся с выставкой литературы по сохранению и укреплению здоровья детей; выставки рисунков детей на тему: здоровое питание.

1.Воспитатель: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

Давайте передадим приветствие друг другу, скажем с улыбкой «здравствуйте».

- Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы такими словами приветствуем, друг друга по утрам? (желаем добра, радостного дня, хорошего настроения)

2.- Тема собрания: формирование здорового образа жизни в детском саду и семье. На магнитной доске – дерево без листьев, рядом лежат листья зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что у вас достаточно знаний по этому вопросу, то прикрепите к дереву красный лист, если нет, то зеленый.

(родители прикрепляют листья и садятся)

Воспитатель:

Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека.Всех давно волнует вопрос: «Как укрепить здоровье детей и избежать всех болезней».

Предлагаю послушать наших детей.

3. Видеозапись,с ответами детей на вопросы:

• Как ты думаешь, что такое здоровье?

• А что такое болезнь?

• Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?

4.- Поговорим о здоровье дошкольника.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.

- Как вы думаете, что включает в себя понятие здоровый образ жизни?

(ответы родителей)

- в дошкольном учреждении оздоровление включает:

• Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении

• Реализация здоровье сберегающих технологий

• Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

Формирование привычки здорового образа жизни

• Реализацию рационального здорового питания

• Проведение лечебно-профилактической работы

• Разработку и осуществления системы закаливание детей

• Регулярный контроль над состоянием здоровья детей

Наибольшие положительные результаты эта важная, многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей.

5. Сейчас приглашаю вас на игровой физкультурный тренинг. Образуем круг, соблюдая дистанцию на вытянутые руки, закрываем глаза и делаем движения по тексту.

Вот проснулся глазик, а за ним другой,

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки,

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам.

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так!

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Вдох и выдох, наклонились,

Всем спасибо, потрудились!

6. Предлагаю вашему вниманию презентацию с участием детей «Формы и методы оздоровления в группе».

(показ презентации)

7. Для того чтобы проверить свои знания в вопросах оздоровления, предлагаю небольшую дискуссию по заданным вопросам

• Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

• Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье?

• Какие положительные привычки необходимо воспитывать, чтобы быть здоровым?

• Влияет ли питание на здоровье ребенка?

• Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья детей?

• Какие витамины улучшают зрение и способствуют оздоровлению кожи? (витамин А)

• Какие овощи и фрукты содержат витамин «С»? (шиповник, апельсин, красный перец, клюква)

• Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких? (морковный)

8. – Объясните, пожалуйста,смысл пословицы: «Наши болезни на наших руках, а наше здоровье в наших руках».

(обсуждение)

Соблюдение правил гигиены рук – самый эффективный способ борьбы с микробами, т. к. в обычной обстановке дети чаще действуют по правилам, а вот придя в гости, забывают это сделать.

9. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко, только не хватает лучей. Предлагаю вам лучи, они не простые, это лучи здоровья. Напишите на них составляющие здоровья и прикрепите к солнцу, фломастеры на столе.

(родители выполняют задание, совместный просмотр)

10. А сейчас подойдите к дереву без листьев и если у вас пополнились знания, то прикрепите красные листья.

Давайте посмотрим и сравним два дерева, произошли ли перемены.

В заключении давайте поиграем в игру «Закончи предложение», встаем в круг,будем передавать солнышко по кругу и говорить: «Я хочу, чтобы мой ребенок…» (проигрываем игру).

Спасибо всем большое за ваше участие, надеюсь, что вам понравилось, и вы унесете с собой новые знания, на память предлагаю памятки с упражнениями и играми по укреплению здоровья. Если есть вопросы, задавайте.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период - один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.

Формирование здорового образа жизни детей раннего возраста Введение 1. Проблемы формирования здорового образа жизни и содержание понятия "здоровый образ жизни" 2. Формирование у ребенка осознанного.

Презентация «Формирование здорового образа жизни дошкольников» Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Процесс.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи проекта: создание благоприятной среды, обеспечивающей.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Здоровье – это большой дар. Когда мы говорим о здоровье детей, речь идет.

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО. Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья»Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО. Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Закрепление.

Памятка для родителей «Формирование основ здорового образа жизни» Здоровый образ жизни- это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и поддержание своего здоровья.

План по самообразованию «Формирование основ здорового образа жизни» Папка по самообразованию Воспитателя старшей группы МКДОУ № 47 Маловой Олеси Викторовны. Тема: «Формирование основ здорового образа.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Формирование здорового образа жизни»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 21:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...