Конспект родительского собрания «Как защитить ребенка от пожара или советы Аркадия Паровозова»

Усольцева Елена
Конспект родительского собрания «Как защитить ребенка от пожара или советы Аркадия Паровозова»

Проведение родительского собрания, привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи: Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.

Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Предварительная работа: Выбор темы родительского собрания (на основе беседы с воспитателем, анализа планирующей документации, проведение анкетирования среди родителей и его анализ, подготовка выставки литературы, пособий, работ детей, памяток, согласование время проведения родительского собрания, чтение методической литературы, составление конспекта родительского собрания.

1. Вступительное слово воспитателя:

- сообщение темы,

- постановка цели

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мне и супергерою Аркадию Паровозову хотелось бы с вами поговорить на очень значимую тему. Предлагаю вам отгадать загадку:

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

Все ест – не наедается

А как попьет – сразу умрет!

Родители: Огонь! (почти хором)

Воспитатель: Верно! Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь- символ! С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

2. Основная часть (информативная часть)

Воспитатель: Но, к сожалению, есть и опасный огонь. Из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.

Пожар. Что это такое?

Родители: Это-стихийное распространение огня. Это- опасность. Это- бедствие.

Воспитатель: Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Почему же возникает пожар?

Родители: Неосторожное обращение с огнем. Из-за старой электропроводки. Из-за природных катаклизмов.

Воспитатель: Все верно, на самом деле причины возникновения пожаров различны:

Игнорирование основных правил пожарной безопасности

Неисправность электрической проводки

Возгорание электроприборов — неисправных, самодельных или оставленных без присмотра

Утечка газа

Неосторожное использование печей и каминов

Неосторожное обращение с огнем и шалость детей

Молния

Невнимательность в обращении с пиротехническими средствами

Умышленный поджег

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Родители: Лучше следить за детьми. Запретить брать спички. Научить безопасно пользоваться электроприборами.

Воспитатель: Во многом вы правы, давайте сделаем с вами выводы:

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Предлагаю послушать правила пожарной безопасности:

1. Прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых.

2. Не оставлять на виду спички, зажигалки.

3. Не позволять детям покупать спички, зажигалки, сигареты.

4. Следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекать их от пустого времяпрепровождения.

5. Не оставлять детей без присмотра в запертых квартирах или комнатах.

6. Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

7. Запрещать игры, связанные с разведением костров. (Ведь Аркадий Паровозов рядом может и не пролетать)

А эти правила для вас, родители:

Если, находясь в квартире, вы почувствовали запах дыма, следует попытаться выяснить, откуда он исходит. Обойдите все комнаты и выключите электроприборы. В случае реальной угрозы пожара позвоните в службу спасения. После звонка можно попробовать ликвидировать возгорание самостоятельно, но только если это не угрожает вашему здоровью и жизни.

Правила поведения при пожаре следующие:

Закройте все окна, чтобы не создавать сквозняк.

Электроприборы, находящиеся под напряжением, тушить водой ни в коем случае нельзя. Их надо выключить из розетки, иначе вас ударит током.

При первых признаках возгорания следует отключить подачу газа.

Горение легковоспламеняющихся жидкостей ликвидируется при помощи огнетушителя, плотной ткани или песка.

Если на стены попал горящий жир, его можно потушить стиральным порошком или землей. Водой жир тушить нельзя.

Если вам не удается самостоятельно ликвидировать очаг возгорания, немедленно покиньте квартиру и дожидайтесь приезда спасателей. Входную дверь следует плотно закрыть, не запирая на ключ. Если есть возможность, проложите в щели между дверью и проемом мокрые тряпки, чтобы пламя не распространялось за пределы квартиры.

Если горит одежда на человеке. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега - "ныряйте" туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр., оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения. Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

Если горит телевизор. Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой

Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

Правила поведения детей при пожаре :

Родители обязаны научить своих детей, как им действовать в случае чрезвычайной ситуации. Для этого нужно с раннего возраста повторять им правила поведения и объяснять, почему так важно избегать опасности.

По мнение Аркадия Паровозова и правил пожарной безопасности каждый ребенок должен знать следующее:

Играть со спичками и горючими веществами нельзя.

Если начался пожар, нужно немедленно сообщить об этом взрослым. В том случае, когда рядом никого нет, следует немедленно позвонить в службу спасения по номеру «01» или «112». Диспетчеру нужно сказать адрес места, где началось возгорание, и свою фамилию.

Розетками и любыми электроприборами пользоваться строго запрещено.

Тушить пожар следует огнетушителем, песком, мокрым одеялом или водой.

Ребенок должен знать, чем из этого можно пользоваться при различных видах возгораний.

Дым представляет большую опасность, чем огонь, поэтому нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.

Правила поведения в случае пожара запрещают прятаться дома. Надо стараться выбраться на открытый воздух. Для этого следует лечь на пол и ползком пробираться к выходу.

На улице надо дождаться пожарных и показать им, как добраться до очага пожара. Строго соблюдать все, что скажут спасатели.

3. Интерактивная часть

(практическая часть, взаимодействие с родителями)

Воспитатель: Я и Аркадий Паровозов приготовили для вас интерактивную игру необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем! Вы готовы?

Родители: Да! (почти хором)

Задание 1.

Воспитатель: начинает фразу

Родители: заканчивают фразу

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг)'?

- Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней. (огонь)

- Красный отблеск побежал.

Кто со спичками.? (играл)

- Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над.? (над газом)

- Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

- Помни каждый гражданин,

что их номер… (01)

Воспитатель:

Задание 2.

Игра «Четвертый лишний».

Назовите предмет, который может стать причиной пожара (показывает заготовленные карточки с предметами)

Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.

Родители: Кипятильник!

Ковер, телевизор, картина, мяч.

Родители: Телевизор!

Ручка, газета, компьютер, зеркало.

Родители: Компьютер!

Ложка, сумка, чайник, расчёска.

Родители: Чайник!

Воспитатель: Поздравляю детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень!

Задание 3.

Вы возвращаетесь вечером с работы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) быстро позвонить в пожарную охрану.

Родители: Быстро позвонить в пожарную охрану

Воспитатель: Назовите основные причины гибели людей при пожаре.

Родители: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.

Воспитатель: Придя с работы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия?

а) войти в дом и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) позвонить 01;

г) сообщить соседям о пожаре;

д) стоять и смотреть на свой дом.

Родители: позвонить 01, сообщить соседям о пожаре.

Воспитатель: Какие средства тушения пожара вам известны?

Родители: вода, песок, земля, пена, порошок, огнетушитель.

Воспитатель: Вы, сидите дома и слушаете музыку через смартфон, он на зарядке. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили зарядку смартфона, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) сообщить соседям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) накрыть смартфон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится) .

Родители: отключить электричество, сообщить соседям, накрыть смартфон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится).

Воспитатель: Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в квартире?

Родители: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилию и имя, номер телефона.

Воспитатель: На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляю! Вы успешно прошли испытания по правилам пожарной безопасности.

4. Подведение итогов

Воспитатель: Подводя итоги собрания, нам –мне и Аркадию Паровозову, хотелось бы подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Давайте вместе вынесем решение родительского собрания.

Родители: (после небольшого совещания формулируют основные постулаты, воспитатель подсказывает и направляет):

Первое- строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Второе- объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности.

Третье- закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: Спасибо всем присутствующим за интерес к этой важной теме, для тех родителей, кто не смог поучаствовать- на сайте нашего д/с будет выложена видео-консультация на эту тему. А так же рекомендую к просмотру вместе с детьми мультфильмы про супергероя Аркадия Паровозова, которые так же размещены на портале нашего сайта. Всего доброго, до свидания!

Родители: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Как защитить ребенка от пожара или советы Аркадия Паровозова»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...