Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Знаю ли я, своего ребенка» (7 фото)

Юлия Фрейлина
Конспект родительского собрания «Знаю ли я, своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: Интерактивный семинар: Технология фасилитации «Открытое пространство».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей через фасилитативные формы взаимодействия.

Задачи:

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей;

- способствовать развитию умения наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе с учетом индивидуальных особенностей;

Участники:

Публикация «Конспект родительского собрания „Знаю ли я, своего ребенка“» размещена в разделах

Педагоги и родители группы №3 «Капитошка»

Словарь:

«Открытое пространство» - Организация самоорганизующегося процесса группы сотрудников, который направлен на поиск решения определенной задачи функционального подразделения или компании.

- Метод используется, когда большой группе сотрудников необходимо ответить на много частных вопросов или найти решения проблем в рамках одной темы.

- Преимущество данной технологии в сборе большого количества мнений по заданной теме за короткий период времени. Кроме того, у участников команды формируется ощущение сопричастности к процессу и сплоченности. Фасилитация (от англ. facilitate — помогать, облегчать, способствовать, усиливать) — стиль управления, - это специальные действия, направленные на организацию групповой работы.

Фасилитатор – ведущий, который организует, направляет, стимулирует и оптимизирует процесс поиска информации. В роли фасилитатора может выступать более оптный педагог из другой возрастной группы, психолог, социальный педагог.

Хорошим фасилитатором может быть человек:

Организованный;

Нейтральный к обсуждаемым вопросам;

Тактичный;

Хороший слушатель (чтобы эффективно направлять дискуссию);

Наблюдательный (чтобы быстро понимать происходящее на собрании);

Надёжный (чтобы услышанное не вышло за пределы собрания).

Столы расставлены так, что формируется две команды родителей.

План:

1. Введение в проблему.

На экране демонстрируются понятия: Компетентность родителей. Физиологические особенности ребенка 5-6 лет. Психологические особенности ребенка 5-6 лет.

Педагог говорит приветственные слова, помогает участникам, настроится на работу и предлагает сказать родителям, что ожидают от сегодняшней встречи. Какие вопросы возникают у вас при чтении данных понятий.

2. Игра с родителями «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: выявление родителей с фасилитативными способностями.

Ход: 1 часть игры: - Вы летите на воздушном шаре. Аварийная ситуация. Необходимо сбросить балласт. В предложенном списке (первый столбец) пронумеруйте очередность выбрасывания предметов.

2 часть: Придите к общему решению, пронумеруйте.

3 часть: В третьем столбце покажите разницу между первым и вторым, результат может быть отрицательным и положительным. Суммируйте, запишите результат.

№ Список вещей Вес 1 2 3

1 Миски, кружки, ложки 9 кг

2 Ракетница с сигнальными ракетами 6 кг

3 Географические карты и компас 2 кг

4 Консервы мясные 20 кг

5 Топоры, ножи, лопаты 12 кг

6 Канистра с питьевой водой 20 л.

7 Бинты, перекись водорода, зеленка 7 кг

8 Винтовка с запасом патронов 30 кг

9 Шоколад 10 кг

10 Золото, бриллианты. 25 кг

11 Большая собака 55 кг

12 Рыболовные снасти 1 кг

13 Зеркало, шило, мыло, шампунь 3 кг

14 Соль, сахар, набор витаминов. 9 кг

15 Медицинский спирт 10 кг

Вывод: - Тот, у кого получилось максимальное значение, способен быть ведущим, который организует, направляет, стимулирует и оптимизирует процесс поиска информации, т. е. фасилитатором.

Конспект родительского собрания «Знаю ли я, своего ребенка»

2. Командная игра, организованная родителем - фасилитатором «Знаете ли вы своего ребенка.

Ход: Участвуют 2 команды родителей. Ведущий выбирает задание для команды.

Задание для 1 команды: Создать наглядную модель «Психологические особенности ребенка 5-6 лет» (На листе бумаги формата А-3.)

Задание для 2 команды: Создать наглядную модель «Психологические особенности ребенка 5-6 лет» (На листе бумаги формата А-3.)

Итог: Ведущие представляют созданные макеты. Делаем вывод об уровне знаний родителей по данному направлению компетентности.

Фото «Знаю ли я, своего ребенка»

.

Познаем своего ребенка через совместное взаимодействие в рамках детско-родительских проектов. Цель: повысить компетентность родителей по формированию социально-личностного развития детей и развитию навыков творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.

- Что такое детско-родительский проект?

- Практикум по разработке семейного (детско-родительского) проекта.

1. – Напишите проблему вашего ребенка ( Например: Не умеет завязывать шнурки.)

2. По желанию, озвучьте проблему.

3. Общими силами находим решение, т. е. создаем проект.

Ведущий оформляет ответы на доске, используя технологию «ментальные карты».

4. Год экологии в России. Участие нашей группы в проектах детского сада: «Сохраним природу Ставрополья» - изготовление макетов «Природные зоны и ландшафты нашего края».

«Огород дома – огород в саду» - изготовление оригинальных огородов в процессе совместного творческого взаимодействия детей с родителями.

5. Реклама - групповой проект «От зернышка до булочки».

6. Реклама - Интерактивный уголок в прихожей нашей группе Куб «Вопрос – ответ».

Конспект родительского собрания - фото
Фото №1 Форма проведения Интерактивный семинар Технология фасилитации Открытое пространство

Правила пользования интерактивным уголком

Куб «Вопрос - ответ»

Цель:

- повышение компетентности родителей через решение конкретных вопросов: проанализировать проблемы, найти совместно решение, обсудить совместные мероприятия.

Задачи:

- установить интерактивное общение педагогов с родителями.

- актуализировать знания родителей по вопросам воспитания детей.

- обмен актуальной информацией между родительской общественностью и педагогами группы.

На Кубе «Вопрос – ответ» расположены разделы:

1 Раздел «Вопрос дня» - где представлена проблема.

Например: «Неумение завязывать шнурки»

2 Раздел «Ваш ответ» - каждый может поместить свой ответ, написав его на стикере, тем самым обосновать свое мнение и помочь в решении проблемы.

3. Раздел «Поделись событием» - здесь можно поделиться радостью, разочарованием, достижением ребёнка и т. д.

Каждая проблема не остаётся без внимания педагогов. При обсуждении анализируются все мнения и выделяются самые аргументированные ответы, из чего складывается вопрос на следующий день. Все материалы интерактивного уголка хранятся в папке «Работа с родителями» и на ближайшем собрании, актуальный вопрос выносится на повестку.

Фото №2 Цель повышение педагогической компетенции родителей через фасилитативные формы взаимодействия Фото №3 Все конспекты Родительские собрания в детском саду Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Педагоги и Фото №4 Метод используется когда большой группе сотрудников необходимо ответить на много частных вопросов или найти решения проблем в рамках одной темы
Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду» Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения.

Конспект родительского собрания «Безопасность ребенка» Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка» "Эмоциональное благополучие ребенка. " Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Готовность ребенка к школьному обучению» с использованием презентации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Родительское.

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка» Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».Время проведения четвертая неделя сентября. Цель:.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание в первой младшей группе Тема «Игрушка в жизни ребенка» Цель: Формирование у родителей представления о значении игрушки,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе» Цели: • Повысить уровень педагогической культуры родителей • Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей, познакомить.

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Конспект родительского собрания «Забота о здоровье ребенка» МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида» Конспект родительского собрания "Забота о здоровье ребенка". Подготовили: Грицкевич.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Знаю ли я, своего ребенка»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Знаю ли я, своего ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фрейлина (УИ 239616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД