Юлия Фрейлина
Конспект родительского собрания «Знаю ли я, своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Интерактивный семинар: Технология фасилитации «Открытое пространство».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей через фасилитативные формы взаимодействия.
Задачи:
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей;
- способствовать развитию умения наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе с учетом индивидуальных особенностей;
Участники:
Публикация «Конспект родительского собрания „Знаю ли я, своего ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Педагоги и родители группы №3 «Капитошка»
Словарь:
«Открытое пространство» - Организация самоорганизующегося процесса группы сотрудников, который направлен на поиск решения определенной задачи функционального подразделения или компании.
- Метод используется, когда большой группе сотрудников необходимо ответить на много частных вопросов или найти решения проблем в рамках одной темы.
- Преимущество данной технологии в сборе большого количества мнений по заданной теме за короткий период времени. Кроме того, у участников команды формируется ощущение сопричастности к процессу и сплоченности. Фасилитация (от англ. facilitate — помогать, облегчать, способствовать, усиливать) — стиль управления, - это специальные действия, направленные на организацию групповой работы.
Фасилитатор – ведущий, который организует, направляет, стимулирует и оптимизирует процесс поиска информации. В роли фасилитатора может выступать более оптный педагог из другой возрастной группы, психолог, социальный педагог.
Хорошим фасилитатором может быть человек:
Организованный;
Нейтральный к обсуждаемым вопросам;
Тактичный;
Хороший слушатель (чтобы эффективно направлять дискуссию);
Наблюдательный (чтобы быстро понимать происходящее на собрании);
Надёжный (чтобы услышанное не вышло за пределы собрания).
Столы расставлены так, что формируется две команды родителей.
План:
1. Введение в проблему.
На экране демонстрируются понятия: Компетентность родителей. Физиологические особенности ребенка 5-6 лет. Психологические особенности ребенка 5-6 лет.
Педагог говорит приветственные слова, помогает участникам, настроится на работу и предлагает сказать родителям, что ожидают от сегодняшней встречи. Какие вопросы возникают у вас при чтении данных понятий.
2. Игра с родителями «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: выявление родителей с фасилитативными способностями.
Ход: 1 часть игры: - Вы летите на воздушном шаре. Аварийная ситуация. Необходимо сбросить балласт. В предложенном списке (первый столбец) пронумеруйте очередность выбрасывания предметов.
2 часть: Придите к общему решению, пронумеруйте.
3 часть: В третьем столбце покажите разницу между первым и вторым, результат может быть отрицательным и положительным. Суммируйте, запишите результат.
№ Список вещей Вес 1 2 3
1 Миски, кружки, ложки 9 кг
2 Ракетница с сигнальными ракетами 6 кг
3 Географические карты и компас 2 кг
4 Консервы мясные 20 кг
5 Топоры, ножи, лопаты 12 кг
6 Канистра с питьевой водой 20 л.
7 Бинты, перекись водорода, зеленка 7 кг
8 Винтовка с запасом патронов 30 кг
9 Шоколад 10 кг
10 Золото, бриллианты. 25 кг
11 Большая собака 55 кг
12 Рыболовные снасти 1 кг
13 Зеркало, шило, мыло, шампунь 3 кг
14 Соль, сахар, набор витаминов. 9 кг
15 Медицинский спирт 10 кг
Вывод: - Тот, у кого получилось максимальное значение, способен быть ведущим, который организует, направляет, стимулирует и оптимизирует процесс поиска информации, т. е. фасилитатором.
2. Командная игра, организованная родителем - фасилитатором «Знаете ли вы своего ребенка?».
Ход: Участвуют 2 команды родителей. Ведущий выбирает задание для команды.
Задание для 1 команды: Создать наглядную модель «Психологические особенности ребенка 5-6 лет» (На листе бумаги формата А-3.)
Задание для 2 команды: Создать наглядную модель «Психологические особенности ребенка 5-6 лет» (На листе бумаги формата А-3.)
Итог: Ведущие представляют созданные макеты. Делаем вывод об уровне знаний родителей по данному направлению компетентности.
.
Познаем своего ребенка через совместное взаимодействие в рамках детско-родительских проектов. Цель: повысить компетентность родителей по формированию социально-личностного развития детей и развитию навыков творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.
- Что такое детско-родительский проект?
- Практикум по разработке семейного (детско-родительского) проекта.
1. – Напишите проблему вашего ребенка ( Например: Не умеет завязывать шнурки.)
2. По желанию, озвучьте проблему.
3. Общими силами находим решение, т. е. создаем проект.
Ведущий оформляет ответы на доске, используя технологию «ментальные карты».
4. Год экологии в России. Участие нашей группы в проектах детского сада: «Сохраним природу Ставрополья» - изготовление макетов «Природные зоны и ландшафты нашего края».
«Огород дома – огород в саду» - изготовление оригинальных огородов в процессе совместного творческого взаимодействия детей с родителями.
5. Реклама - групповой проект «От зернышка до булочки».
6. Реклама - Интерактивный уголок в прихожей нашей группе Куб «Вопрос – ответ».
Правила пользования интерактивным уголком
Куб «Вопрос - ответ»
Цель:
- повышение компетентности родителей через решение конкретных вопросов: проанализировать проблемы, найти совместно решение, обсудить совместные мероприятия.
Задачи:
- установить интерактивное общение педагогов с родителями.
- актуализировать знания родителей по вопросам воспитания детей.
- обмен актуальной информацией между родительской общественностью и педагогами группы.
На Кубе «Вопрос – ответ» расположены разделы:
1 Раздел «Вопрос дня» - где представлена проблема.
Например: «Неумение завязывать шнурки»
2 Раздел «Ваш ответ» - каждый может поместить свой ответ, написав его на стикере, тем самым обосновать свое мнение и помочь в решении проблемы.
3. Раздел «Поделись событием» - здесь можно поделиться радостью, разочарованием, достижением ребёнка и т. д.
Каждая проблема не остаётся без внимания педагогов. При обсуждении анализируются все мнения и выделяются самые аргументированные ответы, из чего складывается вопрос на следующий день. Все материалы интерактивного уголка хранятся в папке «Работа с родителями» и на ближайшем собрании, актуальный вопрос выносится на повестку.