Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет»

Саянова Елена
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет»

Цель: показать значение устного народного творчества в развитии речи детей 2-3х лет.

Задачи:

1. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие речи детей.

2. Показать родителям разнообразные приемы работы с малыми фольклорными формами.

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет“» размещена в разделах

3. Способствовать использованию родителями фольклора в развитии и воспитании детей.

Предварительная работа: Опрос родителей по теме «Фольклор в вашей семье».

Средства: выставка книг с фольклорным содержанием, выставка дидактических игр и пособий по развитию речи с использованием устного народного творчества, информационная папка «Потешки в жизни нашей группы», буклеты для родителей «Потешки для вашего малыша».

План:

1. Выступление воспитателя о роли устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста.

2. Конкурс для родителей «Узнай и назови» (назвать жанр фольклорного произведения по озвученному тексту)

3. Демонстрация дидактических игр и пособий по развитию речи с использованием устного народного творчества.

4. Презентация развлечения «Путешествие в сказку»

5. Презентация буклетов для родителей «Потешки для вашего малыша»

Ход:

Уважаемые родители, тема нашего сегодняшнего собрания «Влияние устного народного творчества (фольклора) на развитие речи детей 2-3х лет» выбрана не случайно.

Устное народное творчество-это прекрасный речевой материал. Кроме того, детский фольклор помогает нам установить контакт с детьми, создать благоприятные условия для их воспитания и развития. Детский фольклор близок и понятен нашим детям. Приобщая к нему малышей, мы учим их играть, общаться друг с другом, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, набираться уму-разуму.

Как показал опрос на тему: «Фольклор в вашей семье» вы используете для развития и воспитания ребенка сказки, загадки, потешки, поете своим деткам колыбельные песни.

Но существует еще много фольклорных жанров, используя которые в общении с ребенком, и вы посеете в его душу зерна добра и любви.

Давайте попробуем все вместе вспомнить эти жанры, а чтобы вам было легче это сделать, я буду знакомить вас с наиболее известными произведениями устного народного творчества для детей раннего возраста.

Воспитатель зачитывает текст, родители называют жанр фольклора (если родители затрудняются с ответом, воспитатель помогает им)

«Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька

Пройди по дорожке

Топни Катя ноженькой…» (Потешка)

Потешка — песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка.

«Это кто у нас проснулся, кто так сладко потянулся?

Потягуши-потягунюшки от носочков до макушечки.

Вот так, вот так мы идём.

Вот так, вот так мы растём…» (Пестушка)

Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни.

«Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка.

Дам и хлеба каравай -

Сколько хочешь поливай!» (Закличка)

Закличка - это обращения к явлениям природы

«Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит - выходи!» (Считалка)

Считалки – короткие стишки которыми распределяют роли в игре.

«Сова, совинька, сова,

Большая голова,

На колу сидела,

В стороны глядела,

Головой вертела» (Прибаутка)

Прибаутка (от баять, то есть рассказывать) — стихотворная, короткая, весёлая история)

«Кончил дело – гуляй смело», «Маленький да удаленький» (Поговорка)

Поговорка- это образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление

«Баю- бай, баю-бай, ты собаченька не лай

Бело-лапа не скули нашу Таню не буди…» (Колыбельная)

Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребёнка.

«От топота копыт пыль по полю летит» (Скороговорка)

Скороговорка — фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов.

«Висит груша — нельзя скушать» (Загадка)

В загадке один предмет описывается через другой на основе схожих черт

А еще есть сказки, небылицы, пословицы, частушки, песни игровые и хороводные.

Кто все это сочинял неизвестно. Эти произведения устного народного творчества передаются в устной форме из поколения в поколение. В них все самое лучшее. Они просты и доступны для понимания детей, т. к. создавались именно для них, а поэтому интересны и привлекательны.

Вспомните, ведь именно простые, незамысловатые потешки, пестушки, байки были первыми вашими помощниками в общении с грудными детьми. Кто не играл с ребенком в «сороку», в «ладушки» или в «каравай», без которого у нас не обходится ни один праздник, ни один день рождения. Вот эти самые первые, простые народные произведения учат детей понимать хорошее и плохое.

А как дети любят загадки! Они развивают в ребенке сообразительность, развивают логическое мышление.

Сказки учат ребенка понимать где добро, где зло, где героизм, где трусость, где доброта, где жадность, т. е. они помогают ребенку уяснить нормы поведения. Первые сказки, с которыми мы знакомим детей «Репка», «Курочка - ряба», «Колобок», «Теремок».

Предлагаю вашему вниманию выставку дидактических игр и пособий по развитию речи с использованием устного народного творчества, которые мы используем в работе с детьми. (Родители рассматривают игры и пособия)

Одной из эффективных форм работы по развитию речи с использованием элементов фольклора являются развлечения. Эта форма работы позволяет закреплять и совершенствовать знания детей в непринужденной обстановке.

Уважаемые родители! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча не прошла для вас даром и вы осознали влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста. А чтобы вы запомнили нашу сегодняшнюю встречу, мы дарим вам буклеты «Потешки для вашего малыша», где подобраны потешки, которые вы можете использовать в разных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм "Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм". В настоящее время возрастает интерес к истокам, корням,.

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров Актуальность Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.

Конспект для родительского собрания в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. Мы всегда рядом со своим ребёнком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем.

Обобщение педагогического опыта по теме «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» В течении многих лет я работаю над проблемой «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей». Работу по использованию малых.

Опыт работы «Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре» 1 слайд "Использование малых фольклорных форм в приобщении детей к русской народной культуре" 2 слайд В наше время возникает потребность.

Опыт работы «Влияние малых форм фольклора на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответ-ственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком.

Проект на тему «Развитие связной речи дошкольников с помощью малых фольклорных форм» Один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование.

Проект «Развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм» для среднего дошкольного возраста МБДОУ №6 «Светлячок» П Р О Е К Т «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ». «Едва ли можно найти материал более близкий,.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» «Развитие речи детей 3-4 лет» Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет»
Опубликовано: 30 января 2019 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД