Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» (7 фото)

Ирина Мельникова
Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе «В»

МБДОУ-детский сад №93 г. Орла

Воспитатель Мельникова Ирина Александровна

Тема :

«Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

Форма: Путешествие в волшебную страну Нескучалию (совместное с детьми родительское собрание)

Цели:

Публикация «Конспект родительского собрания в 2 младшей группе, Тема: „Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Расширить знания родителей об особенностях, значении в развитии ребёнка различных фольклорных жанров, особенностях их использования в конкретных ситуациях.

2. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

1. Проанализировать, как используется фольклор в воспитании ребенка в семье (анализ анкет)

2. Раскрыть значение фольклора в развитии ребёнка.

3. Показать родителям разнообразные приемы работы с различными фольклорными формами.

4. Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных произведений.

5. Повысить активность родителей к использованию фольклора в воспитании детей.

6. Формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

7. Развивать у детей желание знакомится с разнообразными жанрами русского народного творчества.

8. Разнообразить музыкальную и художественно-игровую деятельность детей.

Предварительная работа по подготовке к собранию :

• разучивание с детьми потешек, пальчиковых игр, хороводных игр, чтение русских народных сказок, игра в кукольный и пальчиковый театр (инсценировки сказок «Колобок», «Курочка Ряба» и др.).

• анкетирование «Фольклор в вашей семье». Цель: изучить, как используется фольклор в воспитании ребенка в семье

• подготовить памятки для родителей «Тренируем пальчики - развиваем речь», в которой даны рекомендации для родителей как использовать пальчиковые игры в развитии речи

• оформить в группе фольклорный уголок

• подготовить плакат по пожарной безопасности по мотивам потешки «Кошкин дом»

• подготовить карту Страны Нескучалии

• подготовить «цветик-многоцветик» с тезисами по потешкам

• подготовить презентацию «Ежедневно, день за днем мы с потешками живём!» (фото режимных моментов с использованием потешек)

• подготовить «ручки» с тезисами по пальчиковым играм

• подготовить свиток с обращением жителей села Сказкино

• подготовить ларец с «драгоценными камнями» с тезисами по хороводам

• подготовить посылку с письмом и баранками от жителей городка Загадкино

• подготовить объявление о родительском собрании

• подготовить грамоты и дипломы для награждения родителей

• подобрать русские народные мелодии

• подготовить русский народный костюм для воспитателя и костюм почтальона Печкина

• подготовить консультации для педагогов на темы: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки!», «Как выбрать полезную сказку для малыша», «Роль фольклора в развитии детей».

Оборудование и инвентарь: магнитная доска (2 шт., магниты (20 шт., карта Страны Нескучалии, магнитофон, флеш-карта с записями песен и мелодий, ноутбук, видеопроектор, ширма и куклы для кукольного театра, пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба», посылка с баранками, грамоты, ларец с «драгоценными камнями».

План собрания

1. Организационный момент. Приветствие

2. Путешествие в страну Нескучалию

• Город Потешкин

- обращение жителей города Потешкин

- любимые потешки (рассказывают дети)

- видео-презентация «Ежедневно день за днем мы с потешками живем!»

- сведение об участии во Всероссийской акции «Пожарная безопасность»

• Улица Игральная

- пальчиковые игры

- обращение жителей улицы Игральной

• Село Сказкино

- обращение жителей села Сказкино

- кукольный театр: сказка «Колобок»

- пальчиковый театр: сказка «Курочка Ряба»

- вручение Почетной грамоты Студенниковой Н. В., сведение об участии во Всероссийском конкурсе «Сказки родного края»

• Деревня Хороводная

- хороводы («Каравай» и «Заинька, попляши»)

- обращение жителей деревни Хороводная

• Городок Загадкино

- обращение жителей городка Загадкино

- викторина «Отгадай загадку» (воспитатель загадывает конкурсные загадки)

- вручение грамот победителям конкурса «Придумай загадку – нарисуй отгадку»

3. Результаты анкетирования родителей. Вручение памяток «Тренируем пальчики – развиваем речь»

4. Заключение

Ход собрания

1. Организационный момент. Приветствие.

Звучит музыка - Песня «Во поле береза стояла» (минус). Выходят дети с воспитателем. (Воспитатель в русском сарафане). Дети садятся на стульчики. Воспитатель исполняет песню на тот же мотив:

1) Ой, к нам гости нынче собирались!

На собранье ой да наряжались!

Люли, люли, собирались,

Люли, люли, наряжались!

2) Мы давно вас ждем, здесь поджидаем

И без вас никак не начинаем.

Люли, люли, поджидаем,

Люли, люли, начинаем!

3) Говорить сегодня вместе будем

Мы на тему важную уж очень.

Люли, люли, о фольклоре,

Люли, люли, о фольклоре!

4) Много важного мы вам расскажем,

Что мы можем – вам сейчас покажем.

Люли, люли, все расскажем,

Люли, люли, и покажем!

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

2. Путешествие в страну Нескучалию

Воспитатель: Мы приглашаем вас и детей в путешествие в волшебную страну Нескучалию. У нас есть карта этой страны, поэтому мы незамедлительно отправляемся в путь! Поехали!

Дети: Ехали мы ехали – приехали!

• Город Потешкин

Воспитатель: Вот мы с вами попали в город Потешкин. Жители этого города передали всем нам и особенно родителям в подарок цветик-многоцветик, на волшебных цветных лепесточках которого имеется для вас послание. Скорее прочитаем его! (Прим. : 9 разноцветных лепестков содержат тезисы о значении потешек в развитии детей.)

Воспитатель: Жители этого города очень любят рассказывать разные потешки. А мы с вами, ребята, тоже знаем много разных интересных потешек.

Мы потешек много знаем,

Интересных и смешных.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

Дети рассказывают потешки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей группе дружим с потешками, рассказываем их всегда и везде. Вашему вниманию мы предлагаем презентацию на тему «Ежедневно день за днем мы с потешками живем».

Воспитатель: В нашей группе мы все любим рисовать и делать коллективные работы! С одной из таких работ – плакатом по пожарной безопасности по мотивам потешки «Кошкин дом» мы участвовали в городском конкурсе творческих работ, а также во Всероссийской акции «Пожарная безопасность».

• Улица Игральная

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. В городе Потешкин есть улица Игральная. Как вы думаете, чем любят заниматься жители этой улицы?

Дети: Играть!

Воспитатель: А мы с вами любим играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковые игры. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Дети показывают пальчиковые игры на основе потешек («Муха строит дом», «Гуси-гуси», «Тетери», «Мальчик-пальчик»).

Воспитатель: Жители улицы Игральной у нас сегодня в гостях – это мальчики-пальчики! (показывает на доске). Они к нам обращаются с посланием. Скорее прочтем его. (Прим. : две руки с пальчиками, свернутыми в «кулачек»; дети поочереди подходят к ним и разворачивают. Воспитатель закрепляет пальчики при помощи магнитов и читает тезисы о значении пальчиковых игр в развитии детей.)

Физкультминутка («Хомка», «Ветер»)

• Село Сказкино

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие. Поехали!

Дети: Ехали мы ехали – приехали!

Воспитатель: А приехали мы с вами в село Сказкино! Любят жители этого села читать и рассказывать сказки. И снова для нас с вами и для наших родителей сюрприз - жители села хотят нам что-то рассказать. А вот и старинный свиток с обращением сказкинцев. (читает текст в свитке) :

Ой, вы, гой-еси, родители уважаемые!

Всеми нами и детишками почитаемые!

Обращенье наше прочитайте,

Мысли важные на ус свой намотайте!

Читайте сказки детям вашим!

Премудростям жизни научат всех они:

Добру и справедливости, и нравственным законам нашим,

Мужеству, героизму, долгу и любви.

Читая сказки, окунётесь вы в волшебный мир,

В котором удивляет всё и восхищает!

Нет занимательней попасть на чудный пир,

А путешествие за 3/9 земель манит и несомненно увлекает!

Полезны сказки для детишек ваших

Усталость снимут у непоседок младших.

Они им память и мышленье развивают,

Язык дошкольников обогащают.

Читайте сказки детям вашим!

Воспитатель: Дети, а кто из вас любит сказки?

Дети: Мы!

Воспитатель: расскажем сказку «Колобок» для наших мам.

Кукольный театр; инсценировка сказки «Колобок»

Воспитатель: А ещё любим мы с нашими детками играть в пальчиковый театр.

Пальчиковый театр. Сказка «Курочка Ряба». (ребёнок садится за стол, рядом воспитатель, проигрывается сказка).

Воспитатель: Уважаемые родители! Вы сейчас посмотрели 2 представления. Они не смогли бы сегодня состояться без замечательный атрибутов - великолепной ширмы и искусно выполненных фетровых фигурок для пальчикового театра. Автором этих работ является Студенникова Наталья Владимировна – мама Егора и Сони. Аплодисменты! Наталья Владимировна получает звание «Марья - Искусница» и почетную грамоту. От всего педагогического коллектива и от детишек мы говорим Вам «спасибо» за ваши труды! (вручение грамоты).

Воспитатель: Для вас, родители, есть приятная новость. Творческий коллектив нашей 2 младшей группы «В» принял активное участие во Всероссийском конкурсе «Сказки родного края» с картиной. Все вместе мы делали картину из цветного песка по сказке «Марья Моревна». У нас есть сертификат об участии. А вот и сама картина. Полюбуйтесь!

Физкультминутка («Кисонька-Мурысонька», «Медвежата»)

• Деревня Хороводная

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ведь впереди нас ждет ещё много всего интересного! Поехали!

Дети: Ехали мы ехали – приехали!

Воспитатель: А приехали мы с вами в деревню Хороводную! Все жители этой деревни любят водить хороводы. А мы с вами любим водить хороводы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приглашают вас, детишки, становитесь в хоровод!

Дети водят хороводы «Заинька, попляши» и «Каравай».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами водили хороводы, в нашей группе появилась волшебная шкатулка. Посмотрим, что в ней хранится. Да здесь полным- полно всяких драгоценных камней! А камни то ещё и с сюрпризом – на каждом из них написано обращение жителей деревни Хороводной. Прочитаем эти обращения.

(Прим. : воспитатель подносит к детям шкатулку; дети поочереди достают из неё «драгоценные камни», воспитатель зачитывает тезисы о значении хороводов и закрепляет их при помощи магнитов на доске).

• Городок Загадкино

Воспитатель: И снова в путь! Поехали!

Дети: Ехали мы ехали – приехали!

Воспитатель: Мы с вами в городке Загадкино!

Воспитатель: Кто любит загадки?

Дети: Мы!

Воспитатель: А вы, родители, любите загадки?

Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Я Почтальон Печкин. Я принёс вам посылку. Вот только не знаю, правильно ли я её доставил. Адресат вот какой здесь указан, читаю:

«Любителям загадок»

Воспитатель: Значит, посылочка-то нам полагается! Ребята, посмотрим, что же в этой посылке! (открывает посылку) Здесь письмо и баранки! Предлагаю сначала прочитать письмо. ( читает письмо:

Девчонкам и мальчишкам,

А также им родителям

Спешим привет свой передать

И о загадках рассказать!

Загадки полезны,

Загадки важны,

Нам всем без сомненья

Загадки нужны!

- Загадки, особенно в стихотворной форме, являются прекрасной разминкой, и даже тренировкой детского ума,

- загадки способны не только тренировать и развивать интеллект малыша, но также способствует нравственному и эстетическому воспитанию ребенка,

- благодаря загадкам, ребенок учится думать и анализировать все, что он слышит, видит и говорит,

- загадки способствуют развитию речи, увеличение словарного запаса,

- не исключено, что на определенном этапе, ваш малыш захочет придумать загадку сам, что очень полезно для развития фантазии, воображения и мышления,

- По мнению К. Д. Ушинского, загадка «доставляет уму ребенка полезное упражнение». Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы.

Всем любителям загадок

Посылаем мы баранок!

В викторину поиграйте,

Загадок кучу разгадайте!

Отгадал загадку –

Получи баранку!

Воспитатель: а сейчас мы с вами проведём викторину «Отгадай загадку». Участвуют и родители, и дети.

Воспитатель загадывает конкурсные загадки.

Воспитатель: Вы все, наверное, догадались, что сейчас мы с вами разгадывали именно те, загадки, которые Вы придумывали дома с вашими детьми. Благодаря конкурсу «Придумал загадку - нарисуй отгадку» в нашей группе появился сборник загадок. Вы с ним можете познакомиться после собрания. Всем участникам конкурса мы говорим «спасибо». У нас также имеются победители. Группа экспертов оценила ваши работы, предоставленные на конкурс. Вот результаты:

1 место – Щербатюк Аня с семьёй,

2 место – Гладковская Варя с семьёй,

3 место – Артюхов Ростислав с семьёй.

Физкультминутка («Скок-поскок», «Рыбки»)

3. Результаты анкетирования родителей. Вручение памяток родителям «Тренируем пальчики - развиваем речь»

4. Заключение

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Дети, вам понравилось страна Нескучалия?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем она вам понравилось?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Уважаемые родители! Была ли полезной наша с вами встреча? Если «да», то чем? Выскажите, пожалуйста, свои мнения.

Родители : (высказываются).

Воспитатель: Мы надеемся, что Вы поняли, какое огромное положительное влияние оказывает фольклор на развитие наших детей.

К концу наша встреча уже подошла,

В душе вашей отклик, конечно, нашла.

Народной мудрости клад постарайтесь сберечь.

До новых полезных и радостных встреч!

Спасибо всем за внимание и за активное участие в собрании!

Карта страны Нескучалии

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

"Цветик-многоцветик" с тезисами по потешкам

Фото «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

«Ручки» с тезисами по пальчиковым играм

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: - фото

«Драгоценные камни» с тезисами по хороводам

Фото №1 Конспекты занятий

Кукольный театр

Фото №2 Все конспекты Конспект родительского собрания в младшей группе В МБДОУ детский сад г

Пальчиковый театр

Фото №3 Орла Воспитатель Мельникова Ирина Александровна Тема Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Форма Путешествие в волшебную страну Нескучалию совместное с детьми

Фольклорный уголок

Фото №4 Все конспекты Народная культура фольклор Работа с родителями
Публикации по теме:

Использование цветового игротренинга в работе с детьми дошкольного возраста Работаю педагогом-психологом в детском саду с 1997 года. На протяжении многих лет применяю в своей практической деятельности технологию.

Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Ценность фольклора заключается в том, что легко.

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия Аннотация: в данном конспекте представлена авторская разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ в рамках.

Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Творческая мастерская — учимся творит вместе с детьми» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе на тему: «Творческая мастерская-учимся творить вместе с.

Конспект родительского собрания «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания. ТЕМА: Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с понятием.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обогащение.

Тема: «Использование куклы — перевертыша в работе с детьми раннего возраста». «Кукла – просто загляденье, Взрослым всем на удивленье, Для забавы малышам, Посмотри, как хороша! Эта кукла не простая, «Перевертышем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 20:34
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД