Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

Ирина Мельникова
Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе «В»

МБДОУ-детский сад №93 г. Орла

Воспитатель Мельникова Ирина Александровна

Тема:

«Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

Форма: Путешествие в волшебную страну Нескучалию (совместное с детьми родительское собрание)

Цели:

1. Расширить знания родителей об особенностях, значении в развитии ребёнка различных фольклорных жанров, особенностях их использования в конкретных ситуациях.

2. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

1. Проанализировать, как используется фольклор в воспитании ребенка в семье (анализ анкет)

2. Раскрыть значение фольклора в развитии ребёнка.

3. Показать родителям разнообразные приемы работы с различными фольклорными формами.

4. Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных произведений.

5. Повысить активность родителей к использованию фольклора в воспитании детей.

6. Формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

7. Развивать у детей желание знакомится с разнообразными жанрами русского народного творчества.

8. Разнообразить музыкальную и художественно-игровую деятельность детей.

Предварительная работа по подготовке к собранию:

• разучивание с детьми потешек, пальчиковых игр, хороводных игр, чтение русских народных сказок, игра в кукольный и пальчиковый театр (инсценировки сказок «Колобок», «Курочка Ряба» и др.).

• анкетирование «Фольклор в вашей семье». Цель: изучить, как используется фольклор в воспитании ребенка в семье

• подготовить памятки для родителей «Тренируем пальчики - развиваем речь», в которой даны рекомендации для родителей как использовать пальчиковые игры в развитии речи

• оформить в группе фольклорный уголок

• подготовить плакат по пожарной безопасности по мотивам потешки «Кошкин дом»

• подготовить карту Страны Нескучалии

• подготовить «цветик-многоцветик» с тезисами по потешкам

• подготовить презентацию «Ежедневно, день за днем мы с потешками живём!» (фото режимных моментов с использованием потешек)

• подготовить «ручки» с тезисами по пальчиковым играм

• подготовить свиток с обращением жителей села Сказкино

• подготовить ларец с «драгоценными камнями» с тезисами по хороводам

• подготовить посылку с письмом и баранками от жителей городка Загадкино

• подготовить объявление о родительском собрании

• подготовить грамоты и дипломы для награждения родителей

• подобрать русские народные мелодии

• подготовить русский народный костюм для воспитателя и костюм почтальона Печкина

• подготовить консультации для педагогов на темы: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки!», «Как выбрать полезную сказку для малыша», «Роль фольклора в развитии детей».

Оборудование и инвентарь: магнитная доска (2 шт., магниты (20 шт., карта Страны Нескучалии, магнитофон, флеш-карта с записями песен и мелодий, ноутбук, видеопроектор, ширма и куклы для кукольного театра, пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба», посылка с баранками, грамоты, ларец с «драгоценными камнями».

План собрания

1. Организационный момент. Приветствие

2. Путешествие в страну Нескучалию

• Город Потешкин

- обращение жителей города Потешкин

- любимые потешки (рассказывают дети)

- видео-презентация «Ежедневно день за днем мы с потешками живем!»

- сведение об участии во Всероссийской акции «Пожарная безопасность»

• Улица Игральная

- пальчиковые игры

- обращение жителей улицы Игральной

• Село Сказкино

- обращение жителей села Сказкино

- кукольный театр: сказка «Колобок»

- пальчиковый театр: сказка «Курочка Ряба»

- вручение Почетной грамоты Студенниковой Н. В., сведение об участии во Всероссийском конкурсе «Сказки родного края»

• Деревня Хороводная

- хороводы («Каравай» и «Заинька, попляши»)

- обращение жителей деревни Хороводная

• Городок Загадкино

- обращение жителей городка Загадкино

- викторина «Отгадай загадку» (воспитатель загадывает конкурсные загадки)

- вручение грамот победителям конкурса «Придумай загадку – нарисуй отгадку»

3. Результаты анкетирования родителей. Вручение памяток «Тренируем пальчики – развиваем речь»

4. Заключение

Ход собрания

1. Организационный момент. Приветствие.

Звучит музыка - Песня «Во поле береза стояла» (минус). Выходят дети с воспитателем. (Воспитатель в русском сарафане). Дети садятся на стульчики. Воспитатель исполняет песню на тот же мотив:

1) Ой, к нам гости нынче собирались!

На собранье ой да наряжались!

Люли, люли, собирались,

Люли, люли, наряжались!

2) Мы давно вас ждем, здесь поджидаем

И без вас никак не начинаем.

Люли, люли, поджидаем,

Люли, люли, начинаем!

3) Говорить сегодня вместе будем

Мы на тему важную уж очень.

Люли, люли, о фольклоре,

Люли, люли, о фольклоре!

4) Много важного мы вам расскажем,

Что мы можем – вам сейчас покажем.

Люли, люли, все расскажем,

Люли, люли, и покажем!

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

2. Путешествие в страну Нескучалию

Воспитатель: Мы приглашаем вас и детей в путешествие в волшебную страну Нескучалию. У нас есть карта этой страны, поэтому мы незамедлительно отправляемся в путь! Поехали!

Дети: Ехали мы ехали – приехали!

• Город Потешкин

Воспитатель: Вот мы с вами попали в город Потешкин. Жители этого города передали всем нам и особенно родителям в подарок цветик-многоцветик, на волшебных цветных лепесточках которого имеется для вас послание. Скорее прочитаем его! (Прим.: 9 разноцветных лепестков содержат тезисы о значении потешек в развитии детей.)

Воспитатель: Жители этого города очень любят рассказывать разные потешки. А мы с вами, ребята, тоже знаем много разных интересных потешек.

Мы потешек много знаем,

Интересных и смешных.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

Дети рассказывают потешки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей группе дружим с потешками, рассказываем их всегда и везде. Вашему вниманию мы предлагаем презентацию на тему «Ежедневно день за днем мы с потешками живем».

Воспитатель: В нашей группе мы все любим рисовать и делать коллективные работы! С одной из таких работ – плакатом по пожарной безопасности по мотивам потешки «Кошкин дом» мы участвовали в городском конкурсе творческих работ, а также во Всероссийской акции «Пожарная безопасность».

• Улица Игральная

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. В городе Потешкин есть улица Игральная. Как вы думаете, чем любят заниматься жители этой улицы?

Дети: Играть!

Воспитатель: А мы с вами любим играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковые игры. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Дети показывают пальчиковые игры на основе потешек («Муха строит дом», «Гуси-гуси», «Тетери», «Мальчик-пальчик»).

Воспитатель: Жители улицы Игральной у нас сегодня в гостях – это мальчики-пальчики! (показывает на доске). Они к нам обращаются с посланием. Скорее прочтем его. (Прим.: две руки с пальчиками, свернутыми в «кулачек»; дети поочереди подходят к ним и разворачивают. Воспитатель закрепляет пальчики при помощи магнитов и читает тезисы о значении пальчиковых игр в развитии детей.)

Физкультминутка («Хомка», «Ветер»)

• Село Сказкино

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие. Поехали!

Дети: Ехали мы ехали – приехали!

Воспитатель: А приехали мы с вами в село Сказкино! Любят жители этого села читать и рассказывать сказки. И снова для нас с вами и для наших родителей сюрприз - жители села хотят нам что-то рассказать. А вот и старинный свиток с обращением сказкинцев. (читает текст в свитке):

Ой, вы, гой-еси, родители уважаемые!

Всеми нами и детишками почитаемые!

Обращенье наше прочитайте,

Мысли важные на ус свой намотайте!

Читайте сказки детям вашим!

Премудростям жизни научат всех они:

Добру и справедливости, и нравственным законам нашим,

Мужеству, героизму, долгу и любви.

Читая сказки, окунётесь вы в волшебный мир,

В котором удивляет всё и восхищает!

Нет занимательней попасть на чудный пир,

А путешествие за 3/9 земель манит и несомненно увлекает!

Полезны сказки для детишек ваших

Усталость снимут у непоседок младших.

Они им память и мышленье развивают,

Язык дошкольников обогащают.

Читайте сказки детям вашим!

Воспитатель: Дети, а кто из вас любит сказки?

Дети: Мы!

Воспитатель: расскажем сказку «Колобок» для наших мам.

Кукольный театр; инсценировка сказки «Колобок»

Воспитатель: А ещё любим мы с нашими детками играть в пальчиковый театр.

Пальчиковый театр. Сказка «Курочка Ряба». (ребёнок садится за стол, рядом воспитатель, проигрывается сказка).

Воспитатель: Уважаемые родители! Вы сейчас посмотрели 2 представления. Они не смогли бы сегодня состояться без замечательный атрибутов - великолепной ширмы и искусно выполненных фетровых фигурок для пальчикового театра. Автором этих работ является Студенникова Наталья Владимировна – мама Егора и Сони. Аплодисменты! Наталья Владимировна получает звание «Марья - Искусница» и почетную грамоту. От всего педагогического коллектива и от детишек мы говорим Вам «спасибо» за ваши труды! (вручение грамоты).

Воспитатель: Для вас, родители, есть приятная новость. Творческий коллектив нашей 2 младшей группы «В» принял активное участие во Всероссийском конкурсе «Сказки родного края» с картиной. Все вместе мы делали картину из цветного песка по сказке «Марья Моревна». У нас есть сертификат об участии. А вот и сама картина. Полюбуйтесь!

Физкультминутка («Кисонька-Мурысонька», «Медвежата»)

• Деревня Хороводная

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ведь впереди нас ждет ещё много всего интересного! Поехали!

Дети: Ехали мы ехали – приехали!

Воспитатель: А приехали мы с вами в деревню Хороводную! Все жители этой деревни любят водить хороводы. А мы с вами любим водить хороводы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приглашают вас, детишки, становитесь в хоровод!

Дети водят хороводы «Заинька, попляши» и «Каравай».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами водили хороводы, в нашей группе появилась волшебная шкатулка. Посмотрим, что в ней хранится. Да здесь полным- полно всяких драгоценных камней! А камни то ещё и с сюрпризом – на каждом из них написано обращение жителей деревни Хороводной. Прочитаем эти обращения.

(Прим.: воспитатель подносит к детям шкатулку; дети поочереди достают из неё «драгоценные камни», воспитатель зачитывает тезисы о значении хороводов и закрепляет их при помощи магнитов на доске).

• Городок Загадкино

Воспитатель: И снова в путь! Поехали!

Дети: Ехали мы ехали – приехали!

Воспитатель: Мы с вами в городке Загадкино!

Воспитатель: Кто любит загадки?

Дети: Мы!

Воспитатель: А вы, родители, любите загадки?

Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Я Почтальон Печкин. Я принёс вам посылку. Вот только не знаю, правильно ли я её доставил. Адресат вот какой здесь указан, читаю:

«Любителям загадок»

Воспитатель: Значит, посылочка-то нам полагается! Ребята, посмотрим, что же в этой посылке! (открывает посылку) Здесь письмо и баранки! Предлагаю сначала прочитать письмо. (читает письмо:

Девчонкам и мальчишкам,

А также им родителям

Спешим привет свой передать

И о загадках рассказать!

Загадки полезны,

Загадки важны,

Нам всем без сомненья

Загадки нужны!

- Загадки, особенно в стихотворной форме, являются прекрасной разминкой, и даже тренировкой детского ума,

- загадки способны не только тренировать и развивать интеллект малыша, но также способствует нравственному и эстетическому воспитанию ребенка,

- благодаря загадкам, ребенок учится думать и анализировать все, что он слышит, видит и говорит,

- загадки способствуют развитию речи, увеличение словарного запаса,

- не исключено, что на определенном этапе, ваш малыш захочет придумать загадку сам, что очень полезно для развития фантазии, воображения и мышления,

- По мнению К. Д. Ушинского, загадка «доставляет уму ребенка полезное упражнение». Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы.

Всем любителям загадок

Посылаем мы баранок!

В викторину поиграйте,

Загадок кучу разгадайте!

Отгадал загадку –

Получи баранку!

Воспитатель: а сейчас мы с вами проведём викторину «Отгадай загадку». Участвуют и родители, и дети.

Воспитатель загадывает конкурсные загадки.

Воспитатель: Вы все, наверное, догадались, что сейчас мы с вами разгадывали именно те, загадки, которые Вы придумывали дома с вашими детьми. Благодаря конкурсу «Придумал загадку - нарисуй отгадку» в нашей группе появился сборник загадок. Вы с ним можете познакомиться после собрания. Всем участникам конкурса мы говорим «спасибо». У нас также имеются победители. Группа экспертов оценила ваши работы, предоставленные на конкурс. Вот результаты:

1 место – Щербатюк Аня с семьёй,

2 место – Гладковская Варя с семьёй,

3 место – Артюхов Ростислав с семьёй.

Физкультминутка («Скок-поскок», «Рыбки»)

3. Результаты анкетирования родителей. Вручение памяток родителям «Тренируем пальчики - развиваем речь»

4. Заключение

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Дети, вам понравилось страна Нескучалия?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем она вам понравилось?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Уважаемые родители! Была ли полезной наша с вами встреча? Если «да», то чем? Выскажите, пожалуйста, свои мнения.

Родители: (высказываются).

Воспитатель: Мы надеемся, что Вы поняли, какое огромное положительное влияние оказывает фольклор на развитие наших детей.

К концу наша встреча уже подошла,

В душе вашей отклик, конечно, нашла.

Народной мудрости клад постарайтесь сберечь.

До новых полезных и радостных встреч!

Спасибо всем за внимание и за активное участие в собрании!

Карта страны Нескучалии

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

"Цветик-многоцветик" с тезисами по потешкам

«Ручки» с тезисами по пальчиковым играм

«Драгоценные камни» с тезисами по хороводам

Кукольный театр

Пальчиковый театр

Фольклорный уголок

Публикации по теме:

Использование цветового игротренинга в работе с детьми дошкольного возраста Работаю педагогом-психологом в детском саду с 1997 года. На протяжении многих лет применяю в своей практической деятельности технологию.

Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы) Ценность фольклора заключается в том, что легко.

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия Аннотация: в данном конспекте представлена авторская разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ в рамках.

Использование мультимедийных средств в работе с детьми дошкольного возраста В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Творческая мастерская — учимся творит вместе с детьми» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе на тему: «Творческая мастерская-учимся творить вместе с.

Конспект родительского собрания «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания. ТЕМА: Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с понятием.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обогащение.

Тема: «Использование куклы — перевертыша в работе с детьми раннего возраста». «Кукла – просто загляденье, Взрослым всем на удивленье, Для забавы малышам, Посмотри, как хороша! Эта кукла не простая, «Перевертышем».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 20:34
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...