Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Кризис трех лет»

СВЕТЛАНА СУСЛОВА
Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Кризис трех лет»

План родительского собрания :

1. Вступительное слово воспитателей Ивановой С. В., Сусловой С. Ю.

2. Выступление заведующей д/с 39 Ельцовой Е. В.

3. Выступление зам по безопасности Рамазова Р. З.

4. Выступление ст. воспитателя Смысловой Н. А.

5. Развитие детей на середину года (презентация фото)

6. Немного о кризисе 3 лет (доклад Сусловой С. Ю.)

7. Минута откровения (какой был этот период для вашей семьи – положительные и отрицательные эмоции)

Публикация «Конспект родительского собрания в детском саду на тему „Кризис трех лет“» размещена в разделах

8. Заключительное слово воспитателей.

9. Разное

Оборудование: памятки для родителей на тему «Кризис трех лет», «Безопасность ребенка», чаши для упражнения, сердечки из цветной бумаги, ручки шариковые, ноутбук, проектор,

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады сегодняшней встрече с вами! Хотелось бы в первую очередь предоставить слово нашей уважаемой заведующей Ельцовой Елене Васильевне.

2. Выступление Ельцовой Е. В.

3. А теперь слово предоставляется зам. заведующего по безопасности Рамазову Рамизу Замановичу.

4. А теперь слово предоставляется старшему воспитателю Смысловой Наталье Александровне.

5. Эта встреча проходит в середине года, давайте вместе подведем итоги, отметим достижения.

В нашей группе 23 ребенка (мальчиков 8, девочек 15). Прием детей в группу начался в октябре. Адаптационный период в нашей группе прошел успешно, большинство детей адаптировались в течении 5-7 дней, некоторые в течении 10.

Изучили основные цвета, познакомились с понятием большой – маленький, непосредственно в образовательной деятельности, играя дети, освоили подбор предметов по предварительному образу и такой же форме. Улучшили основные виды движений (бег, прыжки, перешагивания через препятствия). Играя с предметами, дети используют свои наблюдения из жизни (угощают, пьют чай, кормление.) На музыкальных занятиях активно подпевают, узнают веселую и грустную музыку, выполняют танцевальные движения. Раньше дети играли рядом, сейчас играют группами.

Дети самостоятельно кушают, правда еще не очень аккуратно. Навыки самообслуживания развиваются : могут самостоятельно раздеться и одеться, некоторые с помощью взрослого. Речь активна, но еще не совершенна. Дети более внимательно слушают, отвечают на посильные вопросы.

В октябре проводился обязательный мониторинг для детей по следующим образовательным областям.

Образовательные области Количество детей Уровни освоения программы %

высокий средний низкий

Социально-коммуникативное развитие 22 44 10 46

Познавательное развитие 22 52 14 34

Речевое развитие 22 32 50 18

Художественно-эстетическое развитие 22 48 37 15

Физическое развитие 22 42 29 29

Хотелось бы показать то, чем мы занимаемся в течении всего дня. (Показ презентации Иванова С. В.)

5. Еще бы хотелось рассказать вам о кризисе 3 лет, к которому мы подошли вплотную. Выступление Сусловой С. Ю.

Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в 2.5, и в 3, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.

Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л. А. Булдакова, описав ребенка в период кризиса 3-х лет :

Я негативен и упрям

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я – самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

Кризис трех лет наиболее точно выражается в формуле «Я Сам». Что же такое кризис? Кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно, но пока у них не все получается. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:

• уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;

• новые способы познания окружающего мира;

• позитивные модели поведения.

Признаки кризиса трех лет

УПРЯМСТВО

Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.

Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах) : Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

СТРОПТИВОСТЬ

Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

СВОЕВОЛИЕ

Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т. д.).

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

ДЕСПОТИЗМ

Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

НЕГАТИВИЗМ

Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.

Упражнение "Чаша"

Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.

Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса.

А в заключении хотим вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими какие они есть!

Спасибо за внимание!

7. Вот наш вечер подходит к концу, проведем минуту откровений, каждый возьмет сердце в руки и расскажет Каким он был этот период в д/с для вашей семьи, Что порадовало, а что огорчило? Поделитесь своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижения в д/с.

8. Заключительное слово воспитателей.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тело всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни. Открываем глаза.

9. Ответы воспитателей на вопросы родителей.

Публикации по теме:

Конспект для родительского собрания в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. Мы всегда рядом со своим ребёнком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем.

Конспект родительского собрания «Кризис 3-х лет и как с ним справиться» Тема: «Кризис 3-х лет и как с ним справиться»Цель: - повысить сплоченность группы родителей; - познакомить с психологическими особенностями.

Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Повестка дня: • Диагностика родителей (тест на выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями). • Доклад. • Рекомендации родителям.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первые шаги в детском саду» Программное содержание: • обобщить знания родителей о понятиях "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе «Профориентация в детском саду»Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе «Профориентация в детском саду» Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе. В: Добрый вечер, уважаемые родители! Много профессий на свете.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду и дома как средство развития познавательной.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей.

План–конспект мастер-класса родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы» Перед началом собрания родителей просят встать в круг парами. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе.

План-конспект родительского собрания «Кризис трех лет» План – конспект родительского собрания на тему «КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ» Цель: познакомить родителей с особенностями развития ребенка 3 лет. Задачи:.

Сценарий общего родительского собрания в детском саду Дата проведения: 21 сентября 2018г. Время проведения: 17.00 Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Кризис трех лет»
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД