Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Необычное рисование» во второй младшей группе

Ольга Кукина
Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Необычное рисование» во второй младшей группе

Тема: " Необычное рисование"

Цель:Создать бодрое настроение и условия для рисования нетрадиционными техниками с родителями для последующего применения в совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в творческом развитии детей.

Участники: Родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисти мягкие и жесткие, гуашь разных цветов, салфетки, поддоны с краской, " рыбки",волшебная палочка, пластилин, картон голубого цвета, манная крупа, магнитофон, " наградные медали" по количеству родителей.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас!Сегодня мы поговорим о значении рисования детей и познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Художественная деятельность является основным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире. Имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать.

Дети любят рисовать. Поводил кисточкой по листу бумаги-уже рисунок. Можно выразить свои восторги, желания, мечты, страхи. Помогает узнать, понять.

-Кто дома рисует вместе с детьми?

-Как обычно вы это делаете?

-Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а ни гуашь, и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш ребенок перепачкается.

-С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

Рисование пластилином.

Рисование различными крупами.

Техника тычка жесткой кистью по нарисованным конурам.

Рисование ладонью и пальцами.

Отпечатывание (поролоном, мятой бумагой, листьями, ватными палочками и т. д.)

Кляксография.

Это небольшая часть видов нетрадиционных техник рисования.

-Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для раннего возраста.

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и немного поиграем.

(у воспитателя в руке палочка)

-Вмиг я палочкой взмахну-

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встали в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться,

(звучит музыка)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались.

Присаживайтесь на свои места.

-Послушайте загадку о сказке и назовите ее:

"Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но вот от многих в лесу, убежать он смог" (колобок)

-Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. -Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня используем.

(на столе листы бумаги, свеча и краски, сначала с помощью свечи рисуем колобок, а потом раскрашиваем лист одним цветом.)

-Послушайте следующую сказку:

"Не хожу и не летаю

А попробуй,догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни". (Рыбка)

-Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью пластилина. (на столах листочки картона с изображением контура рыбки, нужно раскрасить пластилином).

-Слушаем следующую сказку:

"Во дворе катали ком

Шляпа старая на нем

Нос приделали и в миг

Получился. " (Снеговик).

С начала мы нарисуем поле снежное для снеговика на голубом картоне отпечатываем мятой бумагой, затем снеговика нарисуем манкой. Для этой техники можно использовать мятую бумагу, макнуть ее в белую гуашь и сделать поле снежное и разные мелкие крупы, соль (можно покрашенную). Суть- клеем нарисовать снеговика посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

-Слушаем следующую загадку:

Мордочка усталая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется. (котенок).

-Предлагаю выполнить рисунок котенка с помощью жесткой кисти по нарисованным карандашом контурам.

И послушаете еще одну загадку:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Тюльпан мы будем рисовать ладонью, а стебель и листья дорисуем кистью.

Выставка детских работ.

-ШУ-ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему больше всего хотелось пожелать воспитателям и опустить листок в "Шляпу пожеланий".

Благодарим вас за участие.

-Сегодня вы были отличными родителями и каждый ребенок знает, что его родители самые лучшие. За это Вам медали.

Желаем, Вам, успехов в творческих работах с вашими детьми!

Публикации по теме:

Конспект игрового родительского собрания совместно с детьми во второй младшей группе «Мы космонавты» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново Воспитатель: Крутовская Н. А. Астафурова Е. С. Конспект игрового родительского собрания.

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Вступительное слово воспитателя Слайд 1: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Конспект родительского собрания в форме семинара-мастер-класса «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Подготовила.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: создать условия.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: создать условия.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме мастер-класса по ФЭМП «Математика — царица всех наук» «Математика - царица всех наук» Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Установление контакта между родителями.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Новогодние посиделки» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Новогодние посиделки» Цель: Обсудить вопросы к подготовке Новогоднего.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Необычное рисование» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 августа 2018 в 16:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...